Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории социального восприятия





Существуют несколько механизмов социального восприятия.

1. )Внешний облик и впечатление.

Эффект первого впечатления. Согласно "закону края» Германа Эббингауза, изучавшего механизмы памяти, лучше запоминается та информация, которая поступает первой или последней. Следовательно, первое впечатление оказывается не самым точным, а самым ярким и запоминающимся.

Встретившись с человеком, первую, наиболее очевидную информацию мы получаем о его внешнем облике (пол, раса, особенности внешности и т.д.).

Исследователями установлена следующая закономерность- восприятие по контрасту – фиксация внимания на чем-то необычном, отличающимся, выступающим, выделяющимся на общем фоне. Эта закономерность выявляется не только при знакомстве с социальными объектами. Точно так же нами воспринимается весь окружающий мир.

От того, какие чувства возникают у нас при восприятии его внешнего облика, зависит понравится ли нам встречный человек или нет, вызовет он доверие и симпатию или, наоборот, тревогу и антипатию.

Те чувства, которые вызывает у нас восприятие внешнего облика человека, обусловлены, в свою очередь, нашей бессознательной или осознанной уверенностью в том, что черты внешности выражают сущностные характеристики и потому дают возможность понять, что за человек перед нами, чего от него можно ждать.

2) Внешний облик и ассоциации. Любая черта внешности человека может ассоциироваться у окружающих с определенными психическими и социальными характеристиками. Предполагается, что особенности внешности свидетельствуют о склонностях, способностях, свойствах характера и темперамента (большой лоб считается признаком незаурядного ума, развитого интеллекта).

3) Внешность и реальная информация. К одним людям, обладающим определенной внешностью, окружающие безотчетно проникаются доверием, симпатией, даже любовью, к другим, обладающим иной внешностью, они равнодушны, а третьи - вызывают страх, неприязнь, антипатию.

Социальные психологи выделили ряд факторов, которые делают человека социально привлекательным для других людей:

- Инфантильная внешность. Все особенности детской внешности, которые могут сохраниться у взрослого человека, наводят на мысли о беззащитности, слабости, доверчивости. Поэтому индивид, наделенный такими чертами внешности, не вызывает у окружающих тревоги и опасения.

- Красивая внешность. Внешняя, физическая, красота - еще один фактор социальной привлекательности. Индивиды с красивой внешностью вызывают у окружающих положительные чувства, с ними охотно знакомятся и взаимодействуют.

- «Эффект ореола»- одна привлекательная и яркая черта человека, словно ореол или нимб затмевает для окружающих все другие черты. Ореол физической красоты распространяется не только на характеристики самого красивого индивида, но и на других людей. Люди с заурядной внешностью рядом с красивым индивидом воспринимаются как более привлекательные. И, наоборот, рядом с некрасивым - менее привлекательными. Стереотипное восприятие красоты действует и в противоположном смысле: хороший - значит красивый. (переоценка физической привлекательности тех людей, которые нам нравятся, не из-за их красоты, а по каким-то другим причинам).

- Пространственная близость. Фактор пространственной, территориальной близости выступает существенной причиной для установления отношений (землячество).

- «Эффект узнавания»- повторяющаяся демонстрация одного и того же стимула приводит к его узнаванию и, следовательно, увеличивает привлекательность.

- «Сходство». Сходство индивидов (социальные ценности, установки, поведение) обусловливает взаимную симпатию.

- Вежливость и лесть. Вежливость и приветливость не просто абстрактно положительные характеристики человека. Уже само их наличие дает основание для подспудного предположения о том, что общение с человеком, обладающим этими чертами, будет для нас приятным и удовлетворительным. Привлекательность другого человека для нас определяется тем, в какой мере он способен удовлетворить те или иные наши потребности - экономические, социальные, психологические.

- Взаимосимпатия. Согласно исследованиям Р. Чалдини, симпатия и антипатия, приязнь и неприязнь, как правило, обоюдны и взаимны. Если кто-то, даже незнакомый человек, выказывает свое расположение к другому, то этого уже достаточно, чтобы вызвать ответную симпатию. Совместная антипатия к третьему порождает между ними симпатию друг к другу, что выражается в формуле: враг моего врага - мой друг.







Date: 2016-05-14; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию