Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение экзогамии и рода. Превращение дуально-стадной организации в дуально-родовую 2 page





Поэтому индивидуализм не только не смог обеспечить расцвета человеческой личности, но, наоборот, сделал его невозможным. Развитие индивидуализма опустошало, уродовало, калечило человека. Отрицание индивидуализмом общественной сущности человека не могло не привести к известному возрождению зверя в человеке. Хотя основой пришедшего на смену родовому коллективизму индивидуализма были не зоологические инстинкты, а антагонистические общественные отношения, его возникновение неизбежно привело к известному возрождению зоологического индивидуализма, к известному освобождению животных инстинктов из-под контроля общества[122].

Крайнее свое проявление возникший вместе с частной собственностью и отношениями эксплуатации индивидуализм получил в буржуазном обществе. При капитализме наивысшего развития достигают все противоречия классового общества, в том числе и антагонизм между личностью и обществом, между общественными и личными интересами. Обострив до предела все противоречия классового общества, капитализм создал возможность своего уничтожения и тем самым уничтожения общества, основанного на эксплуатации человека человеком. „Капитализм, — указывается в Программе КПСС, — последний эксплуататорский строй. Гигантски развив производительные силы, он превратился затем в величайшую преграду на пути общественного прогресса. Если XX век — век колоссального роста производительных сил и развития науки — еще не покончил с нищетой сотен миллионов людей, не принес изобилия материальных и духовных благ всем людям на Земле, то в этом повинен только капитализм. Усиливающийся конфликт между производительными силами и производственными отношениями властно ставит перед человечеством задачу — разорвать прогнившую капиталистическую оболочку, раскрепостить мощные производительные силы, созданные человеком, и использовать их на благо всего общества" (1961, с.7).

И эта задача успешно осуществляется. Более трети человечества уже освободилось из-под власти капитализма и успешно создает новое, бесклассовое, коммунистическое общество. В авангарде строителей мирового коммунизма идут трудящиеся нашей страны, возглавляемые великой партией Ленина. В СССР завершено строительство социалистического общества и непосредственной практической задачей в настоящее время является переход от первой фазы коммунистического общества ко второй его фазе, от социализма к собственно коммунизму.

Коммунистический строй, идущий на смену последней классовой общественно-экономической формации — капитализму, имеет черты, роднящие его с первобытным родовым коммунизмом. Такими чертами являются наличие общественной собственности на средства производства и соответственно отсутствие частной собственности, коллективизм, равенство всех членов общества и соответственно отсутствие классов, эксплуатации, государства и др. Однако в то же время между родовым коммунизмом и коммунистическим обществом существует и коренное, качественное различие.

Первобытный коммунизм имел своей основой крайне низкий уровень развития производства, при котором люди с трудом могли обеспечивать свое физическое существование, был коммунизмом бедности. Поэтому коммунистические отношения, носившие уравнительный характер, были замкнуты в узких рамках родового коллектива. Ограниченный характер носил родовой коллективизм, возникший как отрицание зоологического индивидуализма. Он замыкал личность в пределах узкой человеческой группы, целиком растворяя ее в коллективе, ограничивал развитие человеческой индивидуальности.

Новый коммунизм возникает на базе такого уровня развития производительных сил, которые создают изобилие материальных и духовных благ и дают возможность перейти к распределению по потребностям. Коммунизм, возникая, лишь временно ограничен рамками одной страны. В дальнейшем своем развитии он неизбежно объединит все человечество. „Коммунизм, — говорится в Программе КПСС, — выполняет историческую миссию избавления всех людей от социального неравенства, от всех форм угнетения и эксплуатации, от ужасов войны и утверждает на земле Мир, Труд, Свободу, Равенство, Братство и Счастье всех народов" (1961, с.6).

Отрицая основанное на частной собственности, угнетении и эксплуатации классовое общество, коммунизм отрицает и присущий ему индивидуализм и тем самым окончательно, и полностью и навсегда вытесняет из жизни людей остатки животного эгоизма, окончательно, полностью и навсегда делает людей людьми. С коммунизмом, пишет Ф.Энгельс, „прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь — в известном смысле окончательно — выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие" (Соч., т.20, с.294). Коммунизм, отрицая индивидуализм и возрождая на новой основе коллективизм, не только не отрицает человеческую индивидуальность, а, наоборот, создает все условия для всестороннего, свободного и гармоничного развития человеческой личности. „Коммунизм, — указывается в Программе КПСС, — это строй, где расцветают и полностью раскрываются способности и таланты, лучшие нравственные качества свободного человека" (1961, с.65).


 

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ [123]

 

 

1. Указатель литературы на русском языке [124]

 

Сокращения

АЖ — Антропологический журнал

БЖ — Биологический журнал

БКИЧП — Бюллетень Комиссии по изучению четвертичного периода СССР

БМОИП — Бюллетень Московского общества испытателей природы

ВАн — Вопросы антропологии

ВАт — Воинствующий атеизм

ВДИ — Вестник древней истории

ВИ — Вопросы истории

ВИМК — Вестник истории мировой культуры

ВИРА — Вопросы истории религии и атеизма

ВЛУ — Вестник Ленинградского университета

ВФ — Вопросы философии

ДАН — Доклады Академии наук СССР

ЕМИРА — Ежегодник Музея истории религии и атеизма

ЖМНП — Журнал Министерства народного просвещения

ЖОБ — Журнал общей биологии

ЖС — Живая старина

ЖЭБ — Журнал экспериментальной биологии

ЗЖ — Зоологический журнал

ЗНОМ — Записки научного общества марксистов

ИАН — Известия Академии наук СССР

ИГАИМК— Известия Государственной Академии истории материальной культуры

ИОАИЭ — Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете

ИОЛЕАЭ — Известия общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете

КС — Киевская старина

КСИА — Краткие сообщения Института археологии

КСИИМК — Краткие сообщения Института истории материальной культуры

КСИЭ — Краткие сообщения Института этнографии имени Н.Н.Миклухо-Маклая

МИА — Материалы и исследования по археологии СССР

ПЖ — Проблемы животноводства

ПЗМ — Под знаменем марксизма

ПИ ДО — Проблемы истории докапиталистических обществ

РАЖ — Русский антропологический журнал

САн — Советская антропология

САр — Советская археология

СГАИМК — Сообщения Государственной Академии истории материальной культуры

СМАЭ — Сборник Музея антропологии и этнографии

СФ — Советский фольклор

СЭ — Советская этнография

ТИААЭ — Труды Института антропологии, археологии и этнографии

ТИЭ — Труды Института этнографии имени Н.Н.Миклухо-Маклая. Новая серия

ТИЭФП — Труды Института эволюционной физиологии и патологии высшей нервной деятельности имени И.П.Павлова

ТМКАИЧПЕ — Труды II Международной конференции Ассоциации изучения четвертичного периода Европы

УЗКГПИ — Ученые записки Красноярского государственного педагогического института

УЗЛГУ — Ученые записки Ленинградского государственного университета

УЗМГУ — Ученые записки Московского государственного университета

УЗМОПИ — Ученые записки Московского областного педагогического института

УЗТГУ — Ученые записки Таджикского государственного университета

УСБ — Успехи современной биологии


ФЗ — Философские записки

ФНТ — Фронт науки и техники

ЭО — Этнографическое обозрение

ЮВ — Юридический вестник

 

Абрамзон С.М. К семантике киргизских этнонимов //СЭ. 1946. № 3.

Абрамова З.Д. Элементы одежды и украшений на скульптурных изображениях человека эпохи верхнего палеолита в Европе и Сибири //МИА. М.; Л., 1960. № 79.

Авдеев АД. Происхождение театра. М.; Л., 1959.

Аверкиева Ю.П. К вопросу о тотемизме у индейцев северо-западного побережья Северной Америки //ТИЭ. М., 1959. Т.51.

Аверкиева Ю.П. К истории общественного строя у индейцев северо-западного побережья Северной Америки //ТИЭ. М., 1960. Т.58.

Аверкиева Ю.П. Разложение родовой общины и формирование раннеклассовых отношений в обществе индейцев северозападного побережья Северной Америки //ТИЭ. М., 1961. Т.70

Адамец Л. Общая зоотехния. М.; Л., 1930.

Алексеев В.А. Некоторые проблемы теории антропогенеза //ВФ. 1959. № 11.

Алексеев В.П. Некоторые вопросы развития кисти в процессе антропогенеза. (О месте кииккобинца среди неандертальских форм) //ТИЭ. М., 1960. Т.50.

Алексеева Л.В., Нестурх М.Ф. Морфофизиологические особенности полового цикла у обезьян //САн. 1958. № 2–3.

Алексеенко Е.А. Культ медведя у кетов //СЭ. 1960. № 4.

АлиманА. Доисторическая Африка. М., 1960.

Альтшулер В.Е., Борисенко Е.А., Поляков А.Н. Гомо- и гетерозиготность как факторы жизнеспособности и продуктивности //БЖ. 1935. № 3–4.

Ананьев Б.Г. Социогенетическая теория развития поведения человека //В сб.: Рефлексология и смежные направления. Л., 1930.

Английские народные сказки. М., 1960.

Анисимов А. Ф. Родовое общество эвенков (тунгусов). Л., 1936.

Анисимов А. Ф. К вопросу об аниматизме и антропоморфизме //КСИЭ. 1949. № 8.

Анисимов А. Ф. Религия эвенков. М.; Л., 1958а.

Анисимов А.Ф. Религия эпохи расцвета матриархата //ЕМИРА. М.;Л„19586. Т.2.

Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера. М.; Л., 1959.

Анисимов А.Ф Об исторических истоках и социальной основе тотемистических верований //ВИРА. М., 1960. Т.8.

Аничков Е.В. Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. СПб., 1903. Ч.І.

Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь. СПб., 1914.

Анненский И.Ф. Дионис в религии и поэзия //Эврипид. Драмы. 1916. Т.1.

Анохина А.В. Душа и ее свойства по представлениям телеутов. //СМАЭ. Л., 1929. 8.

Анучин В.И. Предварительный отчет о поездке к енисейским остякам //Известия Русского комитета для изучения Средней и Восточной Азии. 1906. 6.

Анучин В.И. Очерк шаманства у енисейских кетов //СМАЭ. СПб., 1914.1.2. Вып.2,

Анучин Д.Н. Сани, ладья и кони как принадлежности похоронного обряда. М., 1890.

Анучин Д.Н. Находка неандертальского черепа в Южной Африке //РАЖ. 1923. № 3–4, № 12.

Аркелян М.А. Влияние различных условий воспитания на ослабление депрессии при родственном спаривании //Агробиология. 1949. № 5.

Аракелян М.А. Условия воспитания при родственном разведении животных //Агробиология. 1950. № 2. Аристотель. Метафизика. М.; Л., 1934.


Арсеньев В.К. Дерсу Узала. М., 1960. Арциховский А.В. Введение в археологию. М., 1947.

Арциховский А.В. Основы археологии. М., 1955.

Астанин Л.П. Органы тела млекопитающих и их работа. М., 1958.

Афанасьев А.Н. Поэтическое воззрение славян на природу. В Зт. М., 1865–1869. Т.1–3.

Афанасьев А.Н Народные русские сказки. М., 1957. T.I — 3.

Бадер О.Н Новые данные по палеолиту горного Крыма //БКИЧП. М.; Л., 1940а. № 6–7.

Бадер О.Н. Новая мустьерская стоянка в Крыму //БКИЧП. М.; Л… 19406. № 6–7.

Бадер О.Н О мустьерской стоянке у Волчьего грота //ВДИ. 1940 в. № 2.

Бадер О.Я., Брюсов А.Я., Киселев С.В., Формозов А.А. Некоторые вопросы возникновения человеческого общества //САр. 1957. № 1.

Бакаев В. Трагическое знакомство с ауками //Вокруг света. 1957. № 3.

Балов В.А. Очерки Пошехонья //ЭО. 1901. Кн.51, № 4. Баранов П.Н. Свадебные обычаи мордвы-эрзи //ЭО. 1910. Кн.86–87. № 3–4.

Бардавалидзе В.В. По этапам развития древнейших религиозных верований и обрядовое графическое искусство грузинских племен. Тбилиси, 1957.

Вахта В.М. Рец.: П.И.Борисковский. Древнейшее прошлое человечества. М.; Л., 1957 //СЭ. 1958. № 4.

Вахта В.М. К вопросу о структуре первобытного производства//ВИ. 1960. № 7.

Белицер В.И. Очерки по этнографии народов коми //ТИЭ. М., 1958. Т.45.

Белявский Фр. Поездка к Ледовитому морю. М., 1833.

Беляев П.И. Религиозные и психологические представления первобытных народов //ЭО. 1913. Кн.96–97. 1–2.

Бенк Т. Колыбель ветров. М., 1960.

Бербанк Л. Избранные сочинения. М., 1955.

Бернштам А.Н. Материнский и отцовский род, возникновение малой семьи, племя и условия его образования //Первобытное общество. М., 1932.

Бибиков С.Н. Ранненеолитическое поселение Лука Врублевецкая на Днестре //МИА. М.; Л., 1955. № 38.

Бибикова В.И. Некоторые замечания по фауне из мустьерской пещеры Аман-Кутан I //САр. 1958. № 3.

Боас Ф. Ум первобытного человека. М.; Л., 1926.

Богаевский Б.Л. Земледельческая религия Афин. Пг, 1916. Т.1.

Богаевский Б. Магия и религия //ВАт. 1931. № 12.

Богаевский Б.Л. К выяснению значения нового изображения в пещере „Трех братьев" на юге Франции //СЭ. 1933.1.

Богаевский Б.Л. О значении изображения „колдуна" в пещере „Трех братьев"//СЭ. 1934. № 4.

Богатырев П.Г. Верования великоруссов Шенкурского уезда //ЭО. 1916. Кн. Ш —112. № 3–4.

Богданов Б.В. Древние и современные обряды погребения животных в России//ЭО. 1916. Кн. Ш — 112. № 3–4.

Богораз В.Г. Материалы по изучению чукотского языка и фольклора. 4.1. Образцы народной словесности чукоч. СПб., 1900.

Богораз-Тан В.Г. Миф об умирающем и воскресающем звере //Худож. фольклор. 1926. I.

Богораз-Тан В.Г. Христианство в свете этнографии. М.; Л., 1928.

Богораз-Тан В.Г. К вопросу о применении марксистского метода к изучению этнографических явлений //Этнография. 1930. № 1–2.

Богораз-Тан В.Г. Культ воскресающего зверя и культ Христа //ВАт. 1931. № 4.

Богораз-Тан В.Г. Основные типы фольклора Северной Евразии и Северной Америки //СФ. М.; Л., 1936. № 4–5.

Богораз-Тан ВТ, Чукчи. 4.1. Социальная организация. Л., 1934; 4.2. Религия. Л., 1939.

Бодуэн де Куртене И.А. Лингвистические заметки и афоризмы //ЖМНП. 1903. 4.346, 347; 4, 5.

Бодянский П.Н. Римские вакханалии и преследование их в VI веке от основания Рима. Киев, 1882.

Болгарские народные сказки. М., 1951.

Бондаренко В. Поверья крестьян Тамбовской губернии /УЖС. 1890. № 1.

Боннар А. Греческая цивилизация., В 2 т. М., 1958–1959. Т.1–2.

Бонч-Осмоловский Г.А. К вопросу об эволюции древнепалео-литических индустрий //Человек. 1928. № 2–4.

Бонч-Осмоловский Г.А. Шайтан-Коба, крымская стоянка типа Абри Оди //БКИЧП. 1930. № 2.

Бонч-Осмоловский Г.А. К проблеме комплексного изучения четвертичного периода //СГАИМК. 1932. № 3–4.

Бонч-Осмоловский Г.А. Итоги изучения крымского палеолита //ТМКАИЧПЕ. Л.; М.; Новосибирск, 1934. Вып.5.

Бонч-Осмоловский Г.А. Кисть ископаемого человека из фота Киик-Коба и ее значение в проблеме антропогенеза //КСИИМК. 1939. № 2.

Бонч-Осмоловский Г.А. Грот Киик-Коба //Палеолит Крыма. М.; Л., 1940. Вып.1.

Бонч-Осмоловский Г.А. Кисть ископаемого человека из грота Киик-Коба //Палеолит Крыма. М.; Л., 1941. Вып.2.

Бонч-Осмоловский Г.А. Эволюционное значение противопоставления большого пальца //ЖОБ. 1944а. № 5. 1.

Бонч-Осмоловский Г.А. Патологические рефлексы в вопросе антропогенеза //ДАН. 19446. 44, 5.

Бонч-Осмоловский Г.А. Скелет стопы и голени ископаемого человека из грота Киик-Коба //Палеолит Крыма. М.; Л., 1954. Вып. З.

Борисенко Е.А. Влияние условий развития на последствия инбридинга //Яровизация. 1939, № 5–6.

Борисенко Е.А. Генетический анализ гетерозиса//ЖОБ. 1941. № 2. 2.

Борисенко Е.А. Разведение сельскохозяйственных животных. М., 1957.

Борисковский П.И. К вопросу о стадиальности в развитии верхнего палеолита//ИГАИМК., 1932. Т.14. Вып.4.

Борисковский П.И. Исторические предпосылки оформления так называемого Homo sapiens //ПИДО. 1935. № 1–2, № 5–6.

Борисковский П.И. Некоторые вопросы становления человека //КСИЭ. 1950а. № 9.

Борисковский П.И. Начальный этап первобытного общества. Л., 19506.

Борисковский П.И. Палеолит Украины //МИА. М.; Л., 1953. № 40.

Борисковский П.И. Новые данные о происхождении человека. Л., 1955.

Борисковский П.И. Современная наука о происхождении человека. Л., 1956.

Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. М.; Л., 1957а.

Борисковский П.И. Очерки по палеолиту Центральной и Юго-Восточной Европы, Ч.І //САр. 19576. Т.27. Ч.І1 //САр. 1959. Т.29 — 30

Бромлей Г.Ф. Гималайский медведь//ЗЖ. 35,1. 1956.

Брюсов А.Я. Рец.: Происхождение человека и древнее расселение человечества//ТИЭ. Т. 16. М„1951;//ВДИ. 1953. № 2.

Бузург ибн Шахрияр. Чудеса Индии. М., 1959.

Бунак В.В. Об акклиматизации человеческих рас и сравнительном значении определяющих ее факторов. Этюд по биологии человека //РАЖ. 1923. 13, 1–2.

Бунак В.В. Муляж мозговой полости палеолитического детского черепа из Тешик-Таш (Узбекистан) //СМАЭ. 1951а. 13.

Бунак В.В. Начальные этапы развития мышления и речи по данным антропологии //СЭ. 19516. № 3.

Бунак В.В. Происхождение речи по данным антропологии //ТИЭ. М„1951 в. Т. 16.

Бунак В.В. Современное состояние проблемы эволюции стопы у предков человека // Бонч-Осмоловский Г.А… Скелет стопы и голени ископаемого человека из фота Киик-Коба. М.; Л., 1954.

Бунак В.В. Череп человека и стадии его формирования у ископаемых людей и современных рас //ТИЭМ. 1959а. Т.49.

Бунак В.В. Международное совещание по проблемам гомини-зации //САн. 19596.3, 1.

Бунак В.В., Нестурх М.Ф., Рогинский Я.Я. Антропология. М„1941.

Бутинов Н.А. Проблема экзогамии //ТИЭ. М., 1951. Т. 14.

Быковский С.И. К вопросу о тотемизме //Из истории докапиталистических формаций /ИГАИМК, М.; Л., 1933. Вып. ЮО.

Быстрое АЛ. Прошлое, настоящее, будущее человека. Л., 1957.

Вагнер В. А Возникновение и развитие психических способностей. Вып.8. Психология питания и ее эволюция. Л., 1928.

Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 9. Психология размножения и ее эволюция. Л., 1929.

Вайнштейн С.И. Тувинцы-тоджинцы. М., 1961.

Вайнштейн С.И. К истории ранних форм семейно-брачных отношений //СЭ. 1964. № 2.

ВайянДж. История ацтеков. М., 1949.

Василевич Г.М. Некоторые данные по охотничьим обрядам и представлениям у тунгусов //Этнография. 1930. № 3.

Василевич Г.М. Ранние представления о мире у эвенков //ТИЭ. М„1959. Т.54.

Васильев Б.А. Медвежий праздник //СЭ. 1948. № 4.

Васильев И. Обозрение языческих обрядов, суеверий и верований вотяков Казанской и Вятской губернии //ИОАИЭ. 1906. Т.22. Вып. З, 4,5,

Васмани Э Итоги сравнительной психологии. Киев, 1906.

Вацуро ЭТ. К вопросу о механизме поведения человекообразной обезьяны (шимпанзе). Сообщение 1 //ТИЭФП. 1947. Т.1.

Вацуро ЭТ. Исследование высшей нервной деятельности антропоида (шимпанзе). М., 1948.

Вацуро ЭТ., Штодин М.П. К вопросу о механизме поведения человекообразной обезьяны (шимпанзе). Сообщение 2 //ТИЭФП. 1947. Т. 1.

Вдовин И.С. Из истории общественного строя чукчей //СЭ. 1948.3.

Вебер М. Приматы. М.; Л., 1936.

Вейнерт Г. Происхождение человечества. М.; Л., 1935.

Венгерские народные сказки. М., 1958.

Вербов Г.Д. Пережитки родового строя у ненцев //СЭ. М.; Л., 1939. Т.2.

Верещагин Н.К., Колбутов Д.Д. Остатки животных на мусть-ерской стоянке под Сталинградом и стратиграфическое положение палеолитического слоя //Тр. Зоолог, ин-та. М.; Л., 1957. Т.22.

Веселовский А.П. Гетеризм, побратимство и кумовство в купальской обрядности //ЖМНП. 4.291, 2. 1894.

Веселовский А.П. Три главы из исторической поэтики //Собр. соч. Сер. 1. СПб., 1913. Т.1.

Вилли К. Биология. М., 1959.

Винников И.Н. Некоторые вопросы социальной организации австралийских племен //СЭ. 1934. № 4.

Винников И.Н. Из архива Л.Г.Моргана. М.;Л., 1935.

Винников И.Н. Четвертое издание книги Фр. Энгельса „Происхождение семьи, частной собственности и государства" //Вопр. истории доклассового общ-ва/ТИААЭ. М.; Л., 1936. Т.4.

Воеводский М.В. Ранний палеолит Русской равнины //УЗМГУ. 1952. Вып.158.

Войно М.С. Современное состояние проблемы пресапиенса //САн. 1959. № 3, 1.

Войно М.С. Речь как одна из важнейших специфических человеческих особенностей //У истоков человечества. М., 1964.

Войтонис Н.Ю. Характерные особенности поведения обезьян //АЖ. 1936. № 4.

Войтонис Н.Ю. Поведение обезьян с точки зрения сравнительной психологии //ФНТ. 1937. № 4.

Войтонис Н.Ю. Поведение обезьян с точки зрения антропогенеза //ПЗМ. 1940. № 9.

Войтонис Н.Ю. Поведение обезьян и зарождение трудовой деятельности//Природа. 1948. № 6.

Войтонис Н.Ю Предыстория интеллекта. М; Л., 1949

Волчек Б.Я. Следы дуальной организации у народов мукда //СЭ. 1959. № 6.

Вольфсон С.Я. Семья и брак в их историческом развитии. М„1937.

Воронин Л.Г. Сравнительная физиология высшей нервной деятельности. М., 1957.

Воронин Н.Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье в XI в. //МИА. М.;Л., 1941. № 6.

Врангель Ф. Путешествие по северным берегам Сибири по Ледовитому морю. Ч.П. СПб., 1841.

Всемирная история. М., 1955. Т.1.

Вундт В. Миф и религия. СПб., 1910.

Выготский Л.С. Мышление и речь. М.; Л., 1934.

Выготский Л. С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.;Л., 1930.

Выдра Р. Объективный момент в парциальном мышлении //ПЗМ. 1924. № 12.

Выдра Р. „Загадки" первобытного мышления и их разгадки //ПЗМ. 1925. № 7.

Гагенторн Н. Свадьба в Салтыковской вол. Моршанского уезда Тамбовской губернии // Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР. Л., 1926. Вып. 1.

Гаген-Торн Н. О „бабьем празднике" у ижор //Этнография. 1930. № 3.

Гак Г.М. Учение об общественном сознании в свете теории познания. М., 1960.

ГарнерРЛ Язык обезьян. СПб., 1899.

Гартман К. Некоторые результаты новейших исследований по физиологии размножения обезьяны-резус //УСБ. 1936. № 5, 4.

Гаузе Г. Ф Генетика и экология в учении об естественном отборе//УСБ. 1937. № 6, 1.

Гаузе Г. Ф Естественный отбор у животных //ЗЖ. 1939. № 18, 4.

Гаузе Г. Ф. Роль приспособляемости в естественном отборе //ЖОБ. 1940. № 1, 1.

ГекслиДж. Естественный отбор и эволюционный прогресс //УСБ. 1937. № 7, 1.

Герасимов М М. Восстановление лица по черепу (современный и ископаемый человек) //ТИЭ. 1955. Т.28.

Геродот. История в девяти книгах. В 2 т. М., 1885–1888. Т.1–2.

Гинзбург В.В. Энгельс и антропология //Природа. 1946. № 4.

Гинзбург В.В. Древние и современные антропологические типы Средней Азии //ТИЭ. М., 1951. Т. 16.

Гольмстен В.В. О происхождении скорчекности костяков в погребениях родового общества //ПИДО. 1935. № 5–6.

Гомер Одиссея. М.; JI., 1935.

Гондатти H.Л. Культ медведя у инородцев Северо-Западной Сибири //ИОЛЕАЭ. 1888. Т.48. Вып.2.

Горбачева Н. П. К вопросу о пересмотре периодизации Моргана У/СЭ. 1952. Т.1.

Гордлевский В.А. Османская свадьба //ЭО. 1914. Кк.103–104. Вып. З—4.

Городцов В.А. Значение изучения древней техники в археологии //Техника обработки камня и металла. М., 1930.

Городцов В.А. К истории развития техники первобытных каменных орудий //СЭ. 1935. № 2.

Городцов В.А. Результаты исследования Ильской палеолитической стоянки //МИА. М.; Л., 1941. № 2.

Горюнова Е.И. Этническая история Волго-Окского междуречья //МИА. М., 1961. № 94.

Грамши А Тюремные тетради//Избр. произв. М., 1959. Т.З.

Грей Дж. Разделение и связь наук //Курьер Юнеско. 1961. № 7–8.

Гремящий М.А. Проблема антропогенеза //АЖ. 1934. № 3.

Гремящий М.А. Проблема промежуточных и переходных форм от неандертальского человека к современному //УЗМГУ. 1948. Вып. 115.

Гремящий М.А. Череп ребенка-неандертальца из грота Тешик-Таш, Южный Узбекистан //Тешик-Таш. Палеолитический человек. М., 1949.

Гремяцкий М.А. О филогенетических связях древнейших го-минид//КСИЭ. 15. 1952.

Григорьев Г.П. К вопросу о происхождении ориньякской культуры во Франции//ВАн. 14. 1963.

Гримм (братья). Сказки. Минск, 1954.

Громов В.И. Палеонтологические и археологические обоснования стратиграфии континентальных отложений четвертичного периода на территории СССР (млекопитающие, палеолит) //Тр. ин-та геолог, наук. М., 1948. Вып.64. Геолог, сер. № 17.

Громов В И Геологический возраст палеолита на территории СССР //Материалы по четвертичному периоду СССР. М.; Л., 1950.

Громова В.О. различных типах изменения признаков в эволюции животных //ДАН. 1946. 54, 5.

Громова В.И. Плейстоценовая фауна млекопитающих из грота Тешик-Таш, Южный Узбекистан //Тешик-Таш. Палеолитический человек. М., 1949.

Гурвич И.С. Эвены Камчатской области //ТИЭ. М., 1960. Т.56.

Гущин А.С. Происхождение искусства. М.; Л., 1937.

Давиденков С Н. Эволюционно-генетические проблемы в невропатологии. Л., 1947.

Давиташвили Л.Ш Развитие идей и методов в палеонтологии после Дарвина. М.; Л., 1940.

Давиташвили Л.Ш История эволюционной палеонтологии от Дарвина до наших дней. М.; Л., 1948.

Даль В И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. СПб., 1880.

Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 1957.

Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора //Соч. М.; Л., 1939. Т.2.

Дарвин Ч. Изменение домашних животных и культурных растений //Соч. М.; Л., 1951. Т.4.

Дарвин Ч Происхождение человека и половой отбор //Соч М.; Л., 1953. Т.5.

Дарвин Ч. Действие перекрестного опыления и самоопыления в растительном мире //Соч. М.; Л. 1950. Т.6.

Дебец Г. Ф. Новая находка неандертальского человека //АЖ. 1934. № 1–2.

Дебец Г.Ф. О черепе из Тешик-Ташской пещеры //КСИИМК. 1939. № 2.

Дебец Г.Ф. Об антропологических особенностях человеческого скелета из Тешик-Таша //Тр. Узб. фил. АН СССР. Сер.1. Ташкент, 1940. Вып. 1.

Дебец Г.Ф. О положении палеолитического ребенка из пещеры Тешик-Таш в системе ископаемых форм человека. М., 1947.

Дебец Г.Ф. О систематике и номенклатуре ископаемых форм человека//КСИИМК. 1948а. Вып.23.

Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР //ТИЭ. М.; Л., 1948б. Т.4.

Дебец Г.Ф. Выступление на дискуссии по проблеме происхождения Homo sapiens //КСИЭ. 1950. № 9.

Дебец Г.Ф. Заселение Южной и Передней Азии по данным антропологии//ТИЭ. М.;Л., 1951а. Т. 16.

Дебец Г.Ф. Антропологические данные о заселении Африки //ТИЭ. М.; Л., 19516. Т.16.

Дебец Г.Ф. Основные итоги папеоантропологических исследований в СССР. М., 1956.

Дебец Г.Ф. Сорок лет советской антропологии//САн. 1957.1,1.

Дебец Г.Ф., Трофимова Т.А., Чебоксаров Н.Н. Проблема заселения Европы по антропологическим данным //ТИЭ. М., 1951. Т.16.

ДембовскийЯ. Психология обезьян. М., 1963.

Демидович П.П. Из области верований и сказаний белорусов //ЭО. 1896. Кн.28, 29–30, 1, 2–3,

Денисов П.В. Религиозные верования чуваш. Чебоксары, 1959.

Державин Н.С. Обычай „умыкания" невест в древнейшее время и его переживание в свадебных обрядах современных народов //Сб. ст., поев. акад. В.И.Ламанскому. СПб., 1907.

ДжоллиА. и Роз Ф. Место туземцев Австралии в эволюции общества //СЭ. М.; Л., 1947а. Т.7–8.

Джолли А. и Роз Ф. Значение табу в первобытном обществе //СЭ. М.; Л., 19476. Т.7–8.

Дикишт С.К. Введение в археологию. М, 1960.

Добровольський А.В. Печера коло с. Іллінки, Одеської обл. //Археологія. Київ, 1950. Т.4.

Доброгаев С.М. Ч.Дарвин о происхождении речи и умственной деятельности. М.; Л., 1945.

Доброгаев С.М. Членораздельная речь и мышление в процессе возникновения их у первобытного человека //Природа. 1946. № 6.

Доброгаев С.М. Речевые рефлексы. М.; Л., 1947.

Довнар-Запольский М.В. Исследования и статьи. Киев, 1909. Т.1.

Долгих Б. Кеты. М.; Иркутск, 1934.

Долгих Б. О. Родоплеменной состав и расселение кетов //Докл. и сообщ. ист. фак. МГУ. 1950. Кн.9.

Долгих Б.О. Некоторые данные о заключении брака и свадебных обрядах у кетов в прошлом //КСИЭ. 1952. Вып. 16.

Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVI в. М., 1958.

Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII в.//ТИЭ. М., 1960. Т.55.

Долгих Б.О. О похоронном обряде кетов //САр. 1961а. № 3. Долгих Б.О. Мифологические сказки и исторические предания энцев //ТИЭ. М., 19616. Т.66.

Донини А. Люди, идолы, боги. М., 1962. Дубинин Н.П. Генетико-автоматические процессы и их значение для механизма органической эволюции //ЖЭБ. 1931. 7, 5–6.

Дубинин Н.П. О некоторых основных проблемах генетики //БЖ. 1932. 1, 1–2.

Дубинин Н.П. Генетика и „Происхождение видов" Чарлза Дарвина//ЖОБ. 1940а. 1, 1.

Дубинин Н.П. Дарвинизм и генетика популяций //УСБ. 19406. № 13,2.

Дубинин Н.П., Ромашов Д.Д. Генетическое строение вида и его эволюция //БЖ. 1932. № 1,5–6.

Дуйсбург А.Я. Праздник „барана" в деревне Б.Будагощь //СЭ. 1933. № 5–6.







Date: 2016-05-14; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.069 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию