Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение характера финансового анализа в зависимости от различных пользователей финансовой отчетности





 

В условиях формирования рыночных отношений неизмеримо возрастает количество пользователей финансовой отчетности. Круг пользователей финансовой отчетности предприятия охватывает в основном две группы: непосредственно и опосредованно заинтересованных в деятельности предприятия. К первой группе относятся:

 

ü собственники предприятия;

ü управленческий персонал и работники предприятия;

 

ü лица, непосредственно не работающие на предприятии, но имеющие прямой финансовый интерес – инвесторы, различные кредиторы и коммерческие партнеры предприятия;

 

ü органы власти, осуществляющие функции государственного регулирования общественного производства.

 

Каждый из них имеет свои запросы к представляемой информации и изучает ее, исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала, оценить, насколько эффективно администрация предприятия выполняет свои функции. Им необходимо знать, насколько эффективно используются ресурсы предприятия и сколько дохода они могут позволить себе изъять из дела для собственных нужд. Они заинтересованы в том, чтобы получить данные о способности предприятия выплачивать дивиденды, о целесообразности покупки, владения или продажи своих акций.

 

Руководство предприятия, управленческий персонал – это люди, назначаемые владельцами предприятия для осуществления оперативного управления его деятельностью. Их называют менеджерами. Они в первую очередь должны обеспечить охрану и защиту имущественных прав собственников предприятий, устойчивый доход, получение дивидендов. Названные цели достигаются на основе поддержания и наращивания основного и оборотного капитала, поиска наиболее выгодных направлений их размещения,


 

применения, использования. В этом аспекте администрация заинтересована


первоочередным образом в поддержании и повышении рентабельной работы предприятия. Ей необходима информация о финансовом положении предприятия – как текущем, так и ожидаемом. Имея такую информацию, она разрабатывает текущие и перспективные планы развития предприятия, мероприятия по устранению выявленных в его работе недостатков, обеспечивает эффективное управление предприятием. Управленческий персонал предприятия по данным отчетности устанавливает потребность в финансовых ресурсах, оценивает правильность принятых управленческих решений, определяет основные направления политики распределения дивидендов, составляет предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, рассматривает возможности слияния с другим предприятием или его приобретения, структурной реорганизации предприятия, отчитывается перед трудовым коллективом, собственниками, соответствующими структурами управления и иными заинтересованными организациями.

 

Работники предприятия интересуются данными отчетности с точки зрения возможности повышения уровня заработной платы и перспектив их работы на данном предприятии. От финансового положения предприятия зависит размер их заработной платы и возможность дальнейшей работы по найму.

 

Инвесторам необходимо определить выгодность помещения в предприятие своих капиталов. Входя в долю, в пай, приобретая акции предприятия, инвестор оценивает, насколько выгодно поместить свои капитал, сбережения, каковы возможные дивиденды на вложенный капитал, которые будут выплачиваться акционерам. Несомненно, что вкладчик капитала заинтересуется курсом приобретаемых акций на рынке ценных бумаг, оценит риск банкротства предприятия, прежде чем решится приобрести его акции.

 

Кредиторы предприятия – банки, предоставляющие краткосрочные долгосрочные кредиты, деловые партнеры-заимодавцы, вкладывающие в данное предприятие свой капитал. Банкам и заимодавцам необходимо быть уверенными в том, что предприятие сможет вовремя возвратить выданный ему кредит и выплачивать проценты. С этой целью они оценивают степень риска при предоставлении кредитов и займов, решают вопрос о выделении кредита данному предприятию и целесообразности его продления, условия кредитования и гарантии возврата кредита.

 

Коммерческие партнеры – поставщики, у которых предприятие приобретает товары в кредит, и потребители, которые покупают у него товары или услуги. Поставщикам необходимо иметь информацию о том, способно ли предприятие оплатить свои долги; покупатели должны быть уверены в том, что предприятие является надежным источником поставок и ему не грозит банкротство. Они оценивают платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, изучают отчетность для прогнозирования динамики цен и изыскания более широких возможностей снабжения, заинтересованы в оценке способности предприятия выполнить взятые на себя обязательства.

 

Предмет интереса органов власти и управления составляет разнообразная информация о текущем состоянии дел и перспективах предприятий, соблюдении ими обязательств перед государством. Такая информация необходима для регулирования деятельности субъектов, определения политики налогообложения и в качестве основы для исчисления национального дохода и прочих статистических показателей, позволяющих судить не только о ходе дел на одном ли и нескольких предприятиях, но и в целом в отраслях, регионах, экономике страны.

 

Вторая группа пользователей финансовой отчетности – это те, которые хотя и непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторы, консультанты, финансовые аналитики, пресса, профсоюзы, общественность. Так, аудиторы изучают финансовую отчетность с целью представления заказчику заключения о полноте и достоверности ее, соответствия учетной политики действующему законодательству и принятым национальным стандартам.


Консультантам и финансовым аналитикам, работникам различных финансовых институтов необходима информация для их клиентов и публики.

 

Профсоюзы хотят знать, способно ли предприятие выплатить более высокую заработную плату и пособия, улучшить социально-бытовые и жилищные условия работающих и членов их семей.

 

Общественность имеет законное право на информацию о предприятии, потому что деятельность последней влияет на членов общества – налогоплательщиков, потребителей, местных жителей – в вопросах экологии, занятости и т.д. многие люди хотят знать, что представляет собой то или иное предприятие, чтобы определить, возможно ли в дальнейшем иметь с ними деловые контакты.

 

Таким образом, круг пользователей финансовой отчетности предприятия весьма широк. Она должна быть составлена так, чтобы полностью удовлетворять запросы всех ее пользователей, тем более возможных инвесторов: акционеров, которые дадут согласие на реинвестирование своих дивидендов; партнеров, поддерживающих с предприятием устойчивые кооперированные связи и передающих часть своего дохода для его развития; и иностранных инвесторов, привлечение средств которых требует наиболее тщательного обоснования. Иными словами, в качестве приоритетной может рассматриваться задача формирования информации, необходимой для объективной оценки финансового положения предприятия внешними пользователями с целью принятия ими экономических решений.

 

Date: 2016-05-25; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию