Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государство - ведущий институт политической системы 117
ляготся партии; причем одна их часть действует в рамках гражданского общества (так называемые классовые партии), а другая г—- в рамках государства (парламентские фракхщи). В странах Запада сформировались и специфические институты представительства интересов— многочисленные конституционные комитеты и комиссии, в работе которых обычноучаствуют представители групп и набъединений по интересам. Число таких институтов обычно только при органах центральных правительств насчитывается сотнями, и они выполняют крайне важную функцию выработки рекомендаций и предварительной проработки ответственных государственных решений. Указанная система, именуемая чаще всего функциональным представительством, превратилась в результате длительного исторического развития не только в один из каналов связи между государством и обществом, но и в необходимейшее звено управлений . Однако само состояние гражданского общества в странах Запада не дает никаких оснований для утверждений, будто найдена идеальная модель общественного развития и западное общество застраховано от социальных кризисов. Так, в начале 30-х годов XX века выявилась необходимость более глубокого подключения государства к регулированию экономических и социальных процессов. Вместе с тем сложившуюся там систему отношений гражданского общества и правового государства можно рассматривать как носящую преимущественно общецивилизационный характер. Современные авторы признают также существенное изменение функций государства. Так КС. Гаджиев, подчеркивает,что на определенном этапе в «индустриальных странах в результате неуклонного расширения государственных социальных программ утвердилось «государства благосостояния» ■—по сути дела взявшее на себя функции ранее принадлежащие гражданскому обществу. Социальные программы стали неотъемлемой-частью правового.государства» (Гаджит К. Гражданское обгцестео и правовое государство //Мировая экономика и международные, отношения. 1992. М 1-2, С. 32) Отрицательным фактором, превращающим закономерность сближения гражданского общества и правового государства в тенденцию, является, в частности, бюрократия. Поэтому необходимо учитывать эту тенденцию, разрабатывать систему противовесов, ограничивающую ее влияние. На Западе и у нас различные условия формирования гражданского общества. На Западе оно проходило на основе эволюционного развития и накопления демократических традиций, экономических и политических свобод. У нас же его формирование происходит в условиях, когда на предшествующих этапах развития страны утвердился резкий разрыв между декларированными, формальными принципами общественных организаций (прежде всего относительно положения человека) и реальными общественными отнощениями. Избавление целых поколений от внушенных им доги—процесс длительный. Механическое перенесение на нашу почву различных институтов гражданского общества, существующих в демократических странах Запада/не прюгесет ожидаемых результатов. Особенность сложившейся у нас ситуации состоит в том, что Можно выделить следующие направления формирования гражданского общества в России: -создание экономического фундамента на основе многообра - формирование нового типа государственности, базирующе - создание реального плюрализма в обществе. Этому способст -преодоление традиционной конфронтационной гражданской и политической культуры, т. е. стабилизация общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных гарантий. Эти процессы, мак показывает мировая практика, должны быть синхронными и одинаковыми по темпам с формированием правового государства. Правовое государство призвано обеспечить условия для функционирования гражданского общества, основных его институтов и ценностей. ЛИТЕРАТУРА..'■■■■■■.'' Гаджиев К. Гражданское общество и правовое государство //Мировая экономика и международные отношения. 1991. № 2. ~ Date: 2016-05-14; view: 319; Нарушение авторских прав |