Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство - ведущий институт политической системы 117






ляготся партии; причем одна их часть действует в рамках граждан­ского общества (так называемые классовые партии), а другая г—- в рамках государства (парламентские фракхщи).

В странах Запада сформировались и специфические институты представительства интересов— многочисленные конституционные комитеты и комиссии, в работе которых обычноучаствуют представи­тели групп и набъединений по интересам. Число таких институтов обычно только при органах центральных правительств насчитывает­ся сотнями, и они выполняют крайне важную функцию выработки ре­комендаций и предварительной проработки ответственных государ­ственных решений.

Указанная система, именуемая чаще всего функциональным представительством, превратилась в результате длительного исто­рического развития не только в один из каналов связи между госу­дарством и обществом, но и в необходимейшее звено управлений

. Однако само состояние гражданского общества в странах За­пада не дает никаких оснований для утверждений, будто найдена идеальная модель общественного развития и западное общество за­страховано от социальных кризисов. Так, в начале 30-х годов XX ве­ка выявилась необходимость более глубокого подключения государ­ства к регулированию экономических и социальных процессов.

Вместе с тем сложившуюся там систему отношений граждан­ского общества и правового государства можно рассматривать как носящую преимущественно общецивилизационный характер.

Современные авторы признают также существенное измене­ние функций государства. Так КС. Гаджиев, подчеркивает,что на оп­ределенном этапе в «индустриальных странах в результате неуклон­ного расширения государственных социальных программ утверди­лось «государства благосостояния» ■—по сути дела взявшее на себя функции ранее принадлежащие гражданскому обществу. Социаль­ные программы стали неотъемлемой-частью правового.государства» (Гаджит К. Гражданское обгцестео и правовое государство //Ми­ровая экономика и международные, отношения. 1992. М 1-2, С. 32)

Отрицательным фактором, превращающим закономерность сближения гражданского общества и правового государства в тен­денцию, является, в частности, бюрократия. Поэтому необходимо учитывать эту тенденцию, разрабатывать систему противовесов, ог­раничивающую ее влияние.

На Западе и у нас различные условия формирования граждан­ского общества. На Западе оно проходило на основе эволюционного развития и накопления демократических традиций, экономических и политических свобод. У нас же его формирование происходит в ус­ловиях, когда на предшествующих этапах развития страны утвер­дился резкий разрыв между декларированными, формальными принципами общественных организаций (прежде всего относитель­но положения человека) и реальными общественными отнощениями.


Избавление целых поколений от внушенных им доги—процесс дли­тельный. Механическое перенесение на нашу почву различных ин­ститутов гражданского общества, существующих в демократичес­ких странах Запада/не прюгесет ожидаемых результатов.

Особенность сложившейся у нас ситуации состоит в том, что
гражданское общество, вышедшее из недр административно-бюро­
кратической системы, находится в зачаточном, аморфном состоя­
нии. В силу этого, несмотря на демонтаж тоталитарных, институтов,
доминирование политической системы над гражданским обществом
продолжается. i

Можно выделить следующие направления формирования гражданского общества в России:

-создание экономического фундамента на основе многообра­
зия форм собственности и социально-ориентированной-рыночной
экономики; «

- формирование нового типа государственности, базирующе­
гося на приоритете права, способного к социальному партнерству, в
условиях реально сложившейся дифференциации интересов раз­
личных групп и общностей;

- создание реального плюрализма в обществе. Этому способст­
вует рождение новых форм массовой политической деятельности, а
также появление самоуправляемых структур, ассоциаций, нефор­
мальных гражданских движений;.

-преодоление традиционной конфронтационной гражданской и политической культуры, т. е. стабилизация общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных гарантий.

Эти процессы, мак показывает мировая практика, должны быть синхронными и одинаковыми по темпам с формированием пра­вового государства. Правовое государство призвано обеспечить ус­ловия для функционирования гражданского общества, основных его институтов и ценностей.

ЛИТЕРАТУРА..'■■■■■■.''

Гаджиев К. Гражданское общество и правовое государство //Мировая экономика и

международные отношения. 1991. № 2. ~







Date: 2016-05-14; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию