Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство - ведущий институт политической системы 107






Образовательная функция государства. По мнению видных государственных деятелей Великобритании, США, Японии, качест­венное образование — основа будущего. Многие государства стоят перед задачей, которой нет альтернативы: осуществление карди­нальной реформы в сфере образования, выработки политики, охва­тывающей весь процесс образования от дошкольного до универси­тетского. И государство в первую очередь обеспечивает демократи­зацию образования, его непрерывность, предоставление людям равных возможностей его получения, качественную подготовку мо­лодежи к активной жизни.

Культурно-воспитательная функция государства направле­на на создание условия для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности. На­ряду с государством этой работой занимаются общественные орга­низации, негосударственные структуры, церковь, частные и незави­симые теле-радиокомпании, издательства, печать, любительские объединения и др. Тем не менее государственное финансирование, налоговое обложение, официальная государственная идеология, вы­работка перспективных ориентиров—механизмы государственного воздействия, продуктивно влияющие на духовную жизнь общества, сферу культуры.

Внешние функции государства связаны с защитой границ, территории страны (оборонная), вмешательством в дела других го­сударств (военно-агрессивная, насильственная), поддержанием и развитием межгосударственных отношений (дипломатическая), а также осуществлением внешней торговли, координацией совмест­ной деятельности с другими государствами в различных сферах, участием в блоках, союзах и др.

Государства различаются по формам правления и формам го­сударственного устройства. Они разнообразны в силу исторической традиции государственности, особенностей ее становления и др.

Форма правления — внешнее выражение содержания госу­дарства, обусловленное структурой и правовым положением орга­нов государственной власти. От положения и характера высшего ор­гана государственной власти зависит в конечном итоге различие между двумя основными формами правления — монархией (абсо­лютной, конституционной) и республикой (президентской, парла­ментской).

Монархия —форма правления, в соответствии с которой выс­шая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом, функции других властей — законодательной, исполни­тельной, и которая принадлежит одному лицу—монарху.

Среди монархий различаются две разновидности.

1) абсолютного, имперского, единодержавного типа — в ко­торых монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательство, руководит пра-


вительством, контролирует правосудие, местное самоуправле­ние {Саудовская Аравия, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты);

2) конституционные монархии -* в которых власть монарха ог­раничена конституцией. Законодательство осуществляется выбор­ным органом — парламентом, под контролем главы государства и парламента создается ответственное правительство, формируется независимое правосудие и муниципальное самоуправление. Консти­туционные монархии, например, Великобритания, Швеция, Испа­ния. Монархи в них декоративные фигуры, не обладающие значи­тельными политическими полномочиями. В реальности парламен­тарные, конституционные монархии мало чем отличаются от республик.

Республика — форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту; они осуществляют контроль над прави­тельством, существует независимое правосудие, муниципальное са­моуправление.

В президентской республике, например, США, президент яв­ляется одновременно главой правительства, премьер-министром, осуществляющим подбор министров и контроль за "их деятельнос­тью. Законодательная и исполнительная власти формируются на основе двойной системы выборов и отчетливо разделены. Эта разде-ленность обеспечивается не только внепарламентским методом из­брания президента и правительства, но и отсутствием у правитель­ства прямой ответственности перед парламентом. В то же время парламент имеет солидные полномочия по контролю за деятельнос­тью правительства и президента, вплоть до отклонения законо-предложений.

Парламентская республика отличается от президентской на­личием одной системы выборов, в результате которых победившие партии формируют высший законодательный орган. Правительство же формируется парламентом из числа лидеров партии, одержав­шей победу, и имеет ответственность перед парламентом. Парла­ментская республика менее распространена, чем президентская, и существует в Италии, Германии, Индии, Австрии, Финляндии, Ис­ландии и некоторых других странах.

Смешанные республиканские формы правления имеют две модели.

К первому типу относятся такие формы правления (на приме-р, современная Французская республика), при которых президент получает значительно более важную роль, чем при парламентской модели. Президент государства в таких системах выбирается на прямых выборах; он существенно влияет на создание правительства и назначения на ключевые посты Но правительство не только зави­сит от президента, но ответственно и перед парламентом, может

Date: 2016-05-14; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию