Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государство - ведущий институт политической системы 107
Образовательная функция государства. По мнению видных государственных деятелей Великобритании, США, Японии, качественное образование — основа будущего. Многие государства стоят перед задачей, которой нет альтернативы: осуществление кардинальной реформы в сфере образования, выработки политики, охватывающей весь процесс образования от дошкольного до университетского. И государство в первую очередь обеспечивает демократизацию образования, его непрерывность, предоставление людям равных возможностей его получения, качественную подготовку молодежи к активной жизни. Культурно-воспитательная функция государства направлена на создание условия для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности. Наряду с государством этой работой занимаются общественные организации, негосударственные структуры, церковь, частные и независимые теле-радиокомпании, издательства, печать, любительские объединения и др. Тем не менее государственное финансирование, налоговое обложение, официальная государственная идеология, выработка перспективных ориентиров—механизмы государственного воздействия, продуктивно влияющие на духовную жизнь общества, сферу культуры. Внешние функции государства связаны с защитой границ, территории страны (оборонная), вмешательством в дела других государств (военно-агрессивная, насильственная), поддержанием и развитием межгосударственных отношений (дипломатическая), а также осуществлением внешней торговли, координацией совместной деятельности с другими государствами в различных сферах, участием в блоках, союзах и др. Государства различаются по формам правления и формам государственного устройства. Они разнообразны в силу исторической традиции государственности, особенностей ее становления и др. Форма правления — внешнее выражение содержания государства, обусловленное структурой и правовым положением органов государственной власти. От положения и характера высшего органа государственной власти зависит в конечном итоге различие между двумя основными формами правления — монархией (абсолютной, конституционной) и республикой (президентской, парламентской). Монархия —форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве объединяет функции главы государства и во многом, функции других властей — законодательной, исполнительной, и которая принадлежит одному лицу—монарху. Среди монархий различаются две разновидности. 1) абсолютного, имперского, единодержавного типа — в которых монарх в своей высшей власти не ограничен конституцией, единодержавно осуществляет законодательство, руководит пра- вительством, контролирует правосудие, местное самоуправление {Саудовская Аравия, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты); 2) конституционные монархии -* в которых власть монарха ограничена конституцией. Законодательство осуществляется выборным органом — парламентом, под контролем главы государства и парламента создается ответственное правительство, формируется независимое правосудие и муниципальное самоуправление. Конституционные монархии, например, Великобритания, Швеция, Испания. Монархи в них декоративные фигуры, не обладающие значительными политическими полномочиями. В реальности парламентарные, конституционные монархии мало чем отличаются от республик. Республика — форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление. В президентской республике, например, США, президент является одновременно главой правительства, премьер-министром, осуществляющим подбор министров и контроль за "их деятельностью. Законодательная и исполнительная власти формируются на основе двойной системы выборов и отчетливо разделены. Эта разде-ленность обеспечивается не только внепарламентским методом избрания президента и правительства, но и отсутствием у правительства прямой ответственности перед парламентом. В то же время парламент имеет солидные полномочия по контролю за деятельностью правительства и президента, вплоть до отклонения законо-предложений. Парламентская республика отличается от президентской наличием одной системы выборов, в результате которых победившие партии формируют высший законодательный орган. Правительство же формируется парламентом из числа лидеров партии, одержавшей победу, и имеет ответственность перед парламентом. Парламентская республика менее распространена, чем президентская, и существует в Италии, Германии, Индии, Австрии, Финляндии, Исландии и некоторых других странах. Смешанные республиканские формы правления имеют две модели. К первому типу относятся такие формы правления (на приме-р, современная Французская республика), при которых президент получает значительно более важную роль, чем при парламентской модели. Президент государства в таких системах выбирается на прямых выборах; он существенно влияет на создание правительства и назначения на ключевые посты Но правительство не только зависит от президента, но ответственно и перед парламентом, может Date: 2016-05-14; view: 329; Нарушение авторских прав |