Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 Особенности внимания детей в младенческом и преддошкольном возрасте





Первые проявления сосредоточенности младенца были зафик­сированы на 10—12-й день его жизни, когда он направил свой взгляд на огонь лампы, поставленной на близком от него рассто­янии.[16, с.56]

К концу первого месяца жизни ребенок уже может следить в течение нескольких секунд за ярким, блестящим предметом, движущимся на расстоянии около метра от его глаз. К 6 месяцам возрастает как дальность расстояния до фиксируемого предмета, так и длительность сосредоточенности ребенка на данном предмете. Внимание младенца раньше всего привлекают подвижные, яркие предметы, воспринимаемые зри­тельно, а также звуки. Начиная со второго месяца длительность сосредоточения на звуках (особенно на речи людей) заметно уве­личивается при поддержке звучания зрительным восприятием звучащего предмета (или лица говорящего человека).

Так, ребенок 3 месяцев более продолжительно слушает звуки колокольчика, когда он смотрит на него, чем тогда, когда он ко­локольчика не видит. Услышав речь взрослого, ребенок повора­чивает голову и слушает произносимые звуки дольше, если он видит говорящего человека. После 3—4-го месяца жизни такая опора на зрительное восприятие предмета уже не столь необ­ходима.

На 2—3-м месяце жизни внимание ребенка наиболее легко привлекает человек. Младенец отвечает на появление человека общей реакцией оживления. По-видимому, причиной этого явля­ется и подвижность человеческого лица, близко наклоненного к ребенку, и улыбка, и шевелящиеся губы, открывающие белые блестящие зубы. Этот зрительно воспринимаемый раздражитель совпадает со слуховым: взрослый что-то ласково говорит. Обще­ние с человеком всегда вызывает у младенца сильную эмоцио­нальную реакцию. На протяжении всего первого года жизни (по-видимому, и в более поздние периоды детства) человек сохраня­ет положение главного, наиболее сильно действующего объекта внимания ребенка. Фиксируя движения лица взрослого, ребенок как бы «подла­живает» и движения своего лица к воспринимаемому образцу. Такое непроизвольное подражание заметно в трехмесячном воз­расте. Первая улыбка как выражение положительного эмоцио­нального состояния, когда ребенок сыт и лежит на сухой пеленке, возникает раньше, в начале второго месяца.[13,с.126] Совершенствование рефлекторной деятельности по мере раз­вития ребенка обнаруживается и в изменении подражания. Если сначала (2—3 мес.) ребенок, глядя на взрослого, улыбает­ся, повторяя своими непроизвольными движениями лица его улыбку, то в 6—7 месяцев младенец начинает воспроизводить движения с игрушкой, трясет погремушку, похлопывает рукой по мячу.

Во второй половине года он подражает своим лепетом отдельным элементам речи взрослого, а к концу года, вниматель­но следя за взрослым, повторяет цепи слогов: «да-да» или «да-да-да», «ба-ба». К концу года ребенок воспроизводит отдельные действия взрослого с предметами (функциональные действия): причесывает гребенкой куклу, сморкается в платок, мешает ложкой в чашке. На втором году жизни ребенок может воспроизвести движения или звукосоче­тания произвольно, вслед за взрослым, внимательно всматри­ваясь в образец.

С 5-го месяца объектом внимания младенца все чаще ста­новится определенный предмет: яркая игрушка, блестящая ложка, которыми он манипулирует. Ребенок знакомится с пред­метом: рассматривает, обсасывает его. Роль действия с предме­том для удержания этого предмета в поле внимания особенно возрастает после 7 месяцев. Научившись схватывать, притяги­вать предметы, всовывать, вкладывать один предмет в другой, ребенок приобретает возможность самостоятельно изменять внешний вид вещей, их положение в пространстве. Такая актив­ность является первой деятельностью и условием поддержания внимания ребенка

 







Date: 2016-05-14; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию