Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2 Особенности внимания детей в младенческом и преддошкольном возрасте
Первые проявления сосредоточенности младенца были зафиксированы на 10—12-й день его жизни, когда он направил свой взгляд на огонь лампы, поставленной на близком от него расстоянии.[16, с.56] К концу первого месяца жизни ребенок уже может следить в течение нескольких секунд за ярким, блестящим предметом, движущимся на расстоянии около метра от его глаз. К 6 месяцам возрастает как дальность расстояния до фиксируемого предмета, так и длительность сосредоточенности ребенка на данном предмете. Внимание младенца раньше всего привлекают подвижные, яркие предметы, воспринимаемые зрительно, а также звуки. Начиная со второго месяца длительность сосредоточения на звуках (особенно на речи людей) заметно увеличивается при поддержке звучания зрительным восприятием звучащего предмета (или лица говорящего человека). Так, ребенок 3 месяцев более продолжительно слушает звуки колокольчика, когда он смотрит на него, чем тогда, когда он колокольчика не видит. Услышав речь взрослого, ребенок поворачивает голову и слушает произносимые звуки дольше, если он видит говорящего человека. После 3—4-го месяца жизни такая опора на зрительное восприятие предмета уже не столь необходима. На 2—3-м месяце жизни внимание ребенка наиболее легко привлекает человек. Младенец отвечает на появление человека общей реакцией оживления. По-видимому, причиной этого является и подвижность человеческого лица, близко наклоненного к ребенку, и улыбка, и шевелящиеся губы, открывающие белые блестящие зубы. Этот зрительно воспринимаемый раздражитель совпадает со слуховым: взрослый что-то ласково говорит. Общение с человеком всегда вызывает у младенца сильную эмоциональную реакцию. На протяжении всего первого года жизни (по-видимому, и в более поздние периоды детства) человек сохраняет положение главного, наиболее сильно действующего объекта внимания ребенка. Фиксируя движения лица взрослого, ребенок как бы «подлаживает» и движения своего лица к воспринимаемому образцу. Такое непроизвольное подражание заметно в трехмесячном возрасте. Первая улыбка как выражение положительного эмоционального состояния, когда ребенок сыт и лежит на сухой пеленке, возникает раньше, в начале второго месяца.[13,с.126] Совершенствование рефлекторной деятельности по мере развития ребенка обнаруживается и в изменении подражания. Если сначала (2—3 мес.) ребенок, глядя на взрослого, улыбается, повторяя своими непроизвольными движениями лица его улыбку, то в 6—7 месяцев младенец начинает воспроизводить движения с игрушкой, трясет погремушку, похлопывает рукой по мячу. Во второй половине года он подражает своим лепетом отдельным элементам речи взрослого, а к концу года, внимательно следя за взрослым, повторяет цепи слогов: «да-да» или «да-да-да», «ба-ба». К концу года ребенок воспроизводит отдельные действия взрослого с предметами (функциональные действия): причесывает гребенкой куклу, сморкается в платок, мешает ложкой в чашке. На втором году жизни ребенок может воспроизвести движения или звукосочетания произвольно, вслед за взрослым, внимательно всматриваясь в образец. С 5-го месяца объектом внимания младенца все чаще становится определенный предмет: яркая игрушка, блестящая ложка, которыми он манипулирует. Ребенок знакомится с предметом: рассматривает, обсасывает его. Роль действия с предметом для удержания этого предмета в поле внимания особенно возрастает после 7 месяцев. Научившись схватывать, притягивать предметы, всовывать, вкладывать один предмет в другой, ребенок приобретает возможность самостоятельно изменять внешний вид вещей, их положение в пространстве. Такая активность является первой деятельностью и условием поддержания внимания ребенка
Date: 2016-05-14; view: 353; Нарушение авторских прав |