Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели продукта и процесса
К показателям продукта относятся все параметры, которые характеризуют продукт: ‒ функциональные показатели (количество функций продукта, диапазон параметров, сравнение с мировыми образцами), ‒ характеристики надежности (гарантийный срок, наработка на отказ, гарантированный сервис и др.), ‒ показатели безопасности (экологические показатели, наличие сертификатов соответствия, фактические показатели безопасности товаров), ‒ наличие дополнительных услуг (скидки, премии для клиентов, послепродажный сервис и др.). Показатели процесса можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным показателям относятся: · Показатели времени выполнения процесса: ‒ среднее время выполнения процесса; ‒ среднее время простоев; ‒ среднее время выполнения отдельных операций. · Технические показатели процесса - те показатели, которые характеризуют технологию выполнения процесса, используемое оборудование, программное обеспечение, производственную среду и т.д. Очевидно, что технические показатели будут различны для процессов предприятий различных отраслей. Технические показатели отражают деятельность не только процесса, но и предприятия в целом, поэтому могут быть использованы при проведении сравнительного анализа процесса с процессами предприятий конкурентов. Например, сравнение по численности персонала показывает, что для выполнения аналогичных процессов предприятия развитых стран используют в 3-5 раз меньше персонала, чем на российских предприятиях. Технические показатели служат основой для расчета множества удельных показателей, таких как выработка на одного сотрудника, степень механизации, автоматизации, компьютеризации процесса и др. · Показатели качества процесса характеризуют способность процесса в заданной степени удовлетворять потребности клиентов. К показателям качества можно отнести следующие: ‒ степень дефектности продукта; ‒ количество возвратов и рекламаций на продукцию; ‒ количество жалоб и рекламаций на качество обслуживания; ‒ количество не соответствующих спецификации отгрузок; ‒ количество внештатных ситуаций, потребовавших оперативного вмешательства руководства верхнего уровня. · Показатели стоимости и эффективности процесса являются важнейшими показателями, характеризующими деятельность процесса. Их можно разделить на несколько групп. 1) Показатели затрат ресурсов: – затраты на оплату труда исполнителей; – затраты на сырье и материалы; – амортизация оборудования; – затраты на тепло- и энергоносители; – затраты на связь; – транспортные расходы; – прочие затраты; 2) Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и проведение аттестации персонала; 3) Затраты на брак; 4) Эффективность использования ресурсов процесса на единицу продукции: – материалоемкость; – зарплатоемкость; – энергоемкость; – теплоемкость; – фондоемкость; 5) Бюджет процесса. Достигнутые результаты по каждому показателю оцениваются в баллах по критериям. Критерии результативности показателей процесса (подпроцесса) устанавливаются владельцем процесса и отражаются в паспорте (как правило, владельцами процессов являются начальники служб). Критерии результативности позволяют перевести достигнутые результаты по показателям в баллы. Балл – качественное измерение процесса. Балльная оценка вводится с целью приведения коэффициентов к единой системе оценки. Балльная оценка характеризует состояние процесса (подпроцесса) на конец отчетного периода, которое оценивается в баллах по 10-балльной шкале и называется «критерий результативности» (k). Процесс неудовлетворителен – от 1 до 2 (включительно) баллов (необходимо незамедлительное управленческое решение). Процесс требует улучшений – от 2 до 6 (включительно) баллов (необходимо разработать корректирующие действия и предупреждающие действия). Процесс удовлетворителен – от 6 до 7 (включительно) баллов (если результативность процесса 6 и менее баллов – необходимо разработать корректирующие действия и предупреждающие действия). Процесс стабильный с улучшением – от 7 до 9 (включительно) баллов. Процесс отличный – от 9 до 10 (включительно) баллов. Результативность процесса рассчитывается как средневзвешенное суммы показателей результативности его подпроцессов.
Date: 2016-05-14; view: 2425; Нарушение авторских прав |