Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие





Совокупный спрос (AD) – это потребность в товарах и услугах, представленная в денежной форме, со стороны населения, предприятий, государства и иностранных стран. В структуре совокупного спроса выделяют:

• спрос на потребительские товары и услуги (C);

• спрос на инвестиционные товары (I);

• спрос на товары и услуги со стороны государства (G);

• чистый экспорт – разница между экспортом и импортом (X).

Таким образом, совокупный спрос можно выразить формулой:

AD = C + I + G + X. Наиболее наглядно она выражается посредством кривой совокупного спроса: Нисходящая форма кривой AD показывает, что при более низком уровне цен будет реализовываться больше национального продукта, а следовательно, и производиться больший его объем.

К числу ценовых факторов совокупного спроса следует отнести прежде всего 1) эффект процентной ставки, 2) эффект материальных ценностей, или реальных кассовых остатков, и 3) эффект импортных закупок.

Совокупное предложение (AS) – это коли­чество благ и услуг, представленное всеми производи­телями на рынке; сумма индивидуальных предложе­ний всех хозяйствующих субъектов. Совокупное предложение отражает размеры создаваемого национального продукта и порождаемое данными масштабами воспроизводства изменение цен. Форма кривой совокупного предложения (AS) при этом фиксирует изменение уровня удельных издержек при производстве той или иной величины ВНП, зависит от приоритетов и «кризисных точек» экономического роста, от уровня производства, ниже которого наступает стремительный распад хозяйственной системы. Кривая АS показывает реальный объем национального производства, который будет произведен при различных уровнях цен. Она состоит из трех отрезков: 1) горизонтального (или кейнсианского), когда национальный продукт изменяется, а уровень цен остается постоянным; 2) вертикального (или классического), когда национальный продукт остается постоянным на уровне «полной занятости», а уровень цен может изменяться; 3) промежуточного, когда изменяются и реальный объем национального производства, и уровень цен.

Рис. 1. Кривая совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS)

Кривая совокупного предложения может претерпевать сдвиги в сторону увеличения или сокращения под воздействием изменений неценовых факторов (цен на внутренние и импортные ресурсы, производительности труда, правовых норм, методов государственного регулирования).

Макроэконо­мическое равновесие — состояние национальной эко­номики, при котором достигается равенство совокуп­ного спроса и совокупного предложения на всех взаимосвязанных рынках национальной экономики. Оптималь­ным макроэкономическим равновесием считается, та­кое состояние этих агрегированных величин, при ко­тором достигается максимально возможный объем производства, полная занятость и оптимальный уровень цен.

 

Date: 2016-05-24; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию