Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доход и прибыль фирмы, факторы роста. Правило максимизации прибыли
Доход - это определенная денежная сумма, получаемая предприятием в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. Различают общий, средний и предельный доход: Общий (валовой) доход – есть общая сумма денежной выручки, полученная предприятием в результате реализации произведенной им продукции. Он рассчитывается по формуле ТR = Р xQ (где Р — цена, Q — количество). Средний доход – это величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции. Он рассчитывается по формуле АR = ТR/Q = (Р xQ)/Q= Р. (Общий доход разделить на количество). Предельный доход – есть приращение валового дохода, полученное в результате производства и реализации дополнительной единицы продукции. Он рассчитывается по формуле МR= ∆TR/∆Q, где ∆ТR — прирост валового дохода в результате реализации дополнительной единицы продукции; ∆Q — прирост объема производства и реализации на единицу, показывает как изменяется валовый доход в результате увеличения производства Прибыль фирмы – представляет собой разность между валовыми доходами и расходами (издержками производства и обращения) предприятия. В зависимости от метода исчисления различают следующие виды прибыли: - Экономическая прибыль – разность между валовыми доходами и экономическими (явными и неявными) издержками. - Бухгалтерская прибыль – это часть дохода после возмещения платы за ресурсы (не учитываются неявные издержки). - Валовую прибыль =общая прибыль от реализации + внереализационные доходы. - Чистая прибыль – это разность между валовой прибылью и налогами, взимаемыми из прибыли (на недвижимость, прибыль, доходы), экономическими санкциями и отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно. - Нормальная прибыль - мин полученная прибыль, которая заинтересует фирму остаться в работе данного сегмента рынка. - Предельная – разница между предельным доходом и предельными издержками, является ориентиром для увеличения объема произв-ва. - Максимальная – наибольшая прибыль при сравнении валового дохода и валовых издержек. Факторы роста прибыли: объем производства и продаж, цены, себестоимость, снижение расходов по внереализационной и операционной деятельности. Правило максимизации прибыли. Условием максимизации прибыли или минимизации убытков для фирмы является производство такого объема продаж, при котором предельный доход равен предельным издержкам: MR=MC, где MR – предельный доход, МС – предельные издержки. Это условие максимизации объема производства. За этим пределом производство становится нерентабельным. Максимизация прибыли достигается при условии, когда общий доход больше общих издержек ТR>ТС.
2. План производства и реализации продукции: содержание, разделы, показатели. ППП (или план производства и реализации продукции) – это важнейший раздел тактического плана предприятия. ППП определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. На основе ППП формируются задания по вводу в действие новых производственных мощностей, определяется потребность в материально-сырьевых ресурсах, численность персонала, транспорт и др. Структура. ППП состоит из 3 разделов: 1. ППП в натуральном выражении (показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах. Неотъемлемой частью ППП в нат. выражении является план повышения качества продукции; 2. ППП в стоимостном выражении (показатели: реализованная продукция или валовой доход (основной показатель), товарная продукция, валовая продукция). Связь между натуральными и стоимостными объемами производства осуществляется через систему цен на промышленную продукцию. Центральным разделом ППП явл. ПП в стоимостном выражении: Товарная продукция – вся продукция, которая предназначена для реализации на сторону и своему капитальному строительству, а также оборудование собственного производства, зачисленное в основные средства предприятия. Валовая продукция – включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде Реализованная продукция – Реализованной считается такая продукция, когда деньги поступили на р/с. Реализованная продукция служит для определения фактической прибыли от реализации продукции. Чистая продукция (вновь созданная стоимость – характеризует ту часть стоимости продукции, которая создана трудом работников данного предприятия) 3. план поставок (продаж) - он содержит показатели объема и сроков поставок продукции конкретным потребителем в развернутом ассортименте. При равномерных поставках объем продаж (РП) на плановый срок можно определить как: РПпл=СВ*Тпл, где РПпл - планируемый объем продаж, руб.; СВ - среднесуточный выпуск (продажа) товаров, р.; Тпл- планируемый период продаж (месяц, квартал, год), дн. При неравномерном или нестабильном пр-ве, подверженном сезонным колебаниям, план продаж обычно составляется на каждый месяц. Плановый объем РП может быть рассчитан как: РПпл=ТП-+ГП, где ±ГП - изменение остатков готовой продукции на складах предприятия. По экономической структуре реализованная продукция идентична валовой и товарной продукции, но отличается от них качественным признаком: это продукция, уже оплаченная покупателем.
Date: 2016-05-24; view: 820; Нарушение авторских прав |