Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники формирования финансовых ресурсов коммерческих предприятийФормирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения. Кстати, сегодня поступили в продажу турбины для паркетника в Красноярске по выгодной стоимости. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств, которые инвестированы в процесс производства. В дальнейшем существует два источника формирования финансовых ресурсов предприятия: внутренний и внешний Внутренний источник составляют: а) прибыль; б) амортизационные отчисления. Это собственные финансовые ресурсы предприятия. Если этих ресурсов оказывается недостаточно, то прибегают к внешнему источнику. Внешний источник составляют: а) кредиты банков, б) заемные средства других предприятий, в) кредиторская задолженность предприятия, г) долевое участие, д) средства бюджетов и внебюджетных фондов, е) прочие каналы привлечения средств извне. (Важнейшим таким каналом является финансовый рынок, обеспечивающий перераспределение свободного финансового капитала.) В зависимости от источников образования, финансовые ресурсы предприятия можно классифицировать на: образуемые за счет собственных и приравненных к ним средств; мобилизуемые на финансовом рынке; поступающие в порядке перераспределения. Предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации местным органом власти по месту создания предприятия. Данные о государственной регистрации в месячный срок сообщаются в Министерство Финансов Российской Федерации для включения предприятия в Государственный реестр. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают:
выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и т.д.), мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др. Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции. Поэтому в значительной части капитальные вложения обеспечиваются из национального дохода, причем в капитальные затраты реинвестируются прежде всего собственные финансовые ресурсы предприятия; сюда направляется также акционерный и паевой капитал, мобилизуемый на финансовом рынке, привлекаются кредитные ресурсы, а в особых случаях, специально оговоренных в решениях правительства - бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов.
8. Макроэкономическое неравновесие: экономические колебания и циклы. Экономические колебания характеризуются спадом, оживлением, подъемом в производстве. Они связаны с естественными причинами, особенно с аграрными колебаниями, а также с внеэкономическими причинами. Мы исследуем циклы экономической конъюнктуры. Теорию конъюнктуры создал Кондратьев, в составе теории длинных волн: «Под экономической конъюнктурой каждого данного момента понимаем направление и степень изменения совокупных элементов хозяйственной жизни по сравнению с предыдущими периодами». «Мы склонны видеть эк содержание понятий конъюнктуры в той совокупности обстоятельств, которая обнаруживается благодаря рынку от которого зависит или выражается подъем или упадок напряжения хозяйственной жизни». Задачи конъюнктуры: - описать фактическое состояние по эк циклам; - разложить динамические процессы на необратимые и колебательные моменты. Необратимые – эволюционные, однажды появившись не исчезают, а развиваются. Тенденции эволюционных явлений принято называть словом тренд, т.е. направление развития. Основные виды циклов (пульсаций и колебаний): - короткие – 3-4 года (цикл Китчина); - средние – 7-11 лет (циклы Жугляра); - 18-40 лет (циклы Кузнеца); - волны длиной 40-60 лет волны Кондратьева. Циклы эк конъюнктуры имеют измеритель – объем инвестиций. Предполагается, что учитываются инвестиции на основной капитал, на новое строительство и пополнение запасов. Виды эк циклов различаются по длительности, сфере действия, специфике продовольствия, сфере распространения, т.е. бывают циклы: - кратко-, средне-, долгосрочные; - промышленные и аграрные; - кредитно-финансовые; - нефтяные; - продовольственные; - структурные; - отраслевые; - национальные и мировые. У каждого цикла есть свой носитель. Цикл Китчина определяется носителем блага (периодом) между выделением инвестиций и вводом в производство активной части основного капитала. Цикл Жугляра сопровождается заменой активной части основного капитала как сопряженного действия, когда в техническом прогрессе что-то переменилось и менять надо все. Циклы Кузнеца связаны с длительными периодами технического прогресса, стойкими изменениями технологии. Циклы Кондратьева связаны с изменениями активной и пассивной части основного капитала, с изменением всего технологического уклада. В них различаются повышательная и понижательная волна. Средняя длина волны 56 лет. Повышательная волна связана с массовым внедрением достижений науки в производство, связанна с кластированием. Внедрение достижений науки резко увеличивает производительность труда и влияет на качество жизни. Понижательная волна связана с тем, что продолжают накапливаться научные открытия, но время внедрения их еще не пришло. Фазы циклов по Экономиксу: пик, спад, нижняя точка спада (дно), оживление. По Марксу: кризис, депрессия, оживление, подъем.
9. Маркетинговые исследования: понятия, методы, конкретные действия. Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой проблемой, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Маркетинговые исследования включают в себя: 1) определение проблем и постановку целей; 2) выбор источников информации (здесь определяются места проведения исследования, выбираются орудия исследования, составляется план); 3) сбор информации (с помощью различных маркетинговых методов происходит первичный сбор информации); 4) проведение анализа собранной информации (составляются таблицы, графики; информация обрабатывается с помощью методов статистики; формируются методы и способы решения стоящих задач); 5) представление результата работы. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: 1) изучение емкости рынка; 2) изучение потенциальных и реальных потребителей; 3) изучение уровня продаж конкурентов; 4) проведение сравнительного анализа товара конкурентов; 5) изучение распределения долей рынка между фирмами; 6) анализ сбыта продукции; 7) анализ рекламных кампаний конкурентов; 8) изучение возможности расширения спектра предлагаемых услуг; 9) изучение реакции потребителя на появление нового товара; 10) анализ ценовой политики; 11) изучение внутреннего маркетинга; 12) долгосрочное прогнозирование… Типовая схема: 1 Определение проблемы исследования 1.1 Актуальность исследования 1.2 Анализ ключевых понятий 2 Цели и задачи исследования 2.1 Цель исследования 2.2 Задачи исследования 2.3 Рабочая гипотеза 3 Методы исследования 4 Система маркетинговой информации – постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. 4.1 Анализ вторичной информации (например, специализированные источники печатной информации) 4.2 Анализ первичной информации (результаты анкетирования) 5 Выводы и рекомендации 6 Система показателей (По результатам проведённого исследования актуальна следующая система показателей, требующих улучшения (минимизации): - наработка на отказ проблемных элементов конструкции; - объём и структура рекламаций потребителей; - себестоимость; - цена готовой продукции; - стоимость планового и постгарантийного обслуживания) 7 Бюджет исследования.
|