Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические указания. Этика как наука о морали занимает особое место в системе образования
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Задачи изучения Этика как наука о морали занимает особое место в системе образования. Этика значима для осознания того, что человек не является целиком природным существом, он сверх своих природных качеств обладает духовной свободой. Изучение этики технологически может осуществляться различными способами в зависимости от конкретных реалий учебного процесса (в зависимости от очно-заочной, очной, дистанционной форм обучения; в зависимости от количества часов, отводимых на дисциплину и т. п.). Целесообразность изучения этики продиктована глубинным смыслом этики, состоящим в том, что при решении практических задач (в том числе профессиональных) она заставляет считаться с моральными ориентирами личности. Какую бы сферу жизни мы не рассматривали, исторический опыт подтверждает, что отказ от требований морали пагубно сказывается на реальной общественной и личной жизни. Этика (нравственная философия) является своего рода путеводителем, который описывает примечательные места, но не может уговорить, как писал В. С. Соловьёв, ехать в Италию того, кто решил поехать в Сибирь. Более того, замечает он, само изложение моральных норм не может иметь смысла для человека, сознательно поставившего не достижение правильной жизни, а совсем другую цель. Эффективность изучения этики определяется множеством факторов, важнейшим из которых следует признать моральную мотивацию того, кто изучает этику. Приступая к изучению этой дисциплины, необходимо помнить, что семена этики должны попадать на благодатную почву. Иначе говоря, очень многое в этом процессе будет зависеть от того, с какими установками приступать к изучению этики. Как указывал Аристотель, от этики будет польза для тех, кто умеет владеть своими страстями и обладает стремлением направлять их на прекрасные цели. Этика действенна только в том случае, если находит воплощение в нравственной деятельности тех, кто её изучает. Приобщение студентов к этической проблематике предполагает решение следующих задач: – понимание специфики этического знания, специфики сущности морали и последствий нарушения её норм; – осмысление преемственных связей в развитии этической мысли; – осмысление значимости общечеловеческой составляющей в моральном процессе; – формирование потребности к самооценке и моральной мотивации своих действий; – формирование способности толерантного отношения к «иным» нравственным ценностям; – формирование навыков социально-этического анализа различных сторон общественных отношений и деятельности людей. Date: 2016-05-24; view: 296; Нарушение авторских прав |