Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы становления и развития педагогической мысли





1 этап. Педагогическая мысль вначале развивалась и формировалась, как народная педагогика, в виде мифов, сказаний, пословиц, поговорок, обрядов, традиций, песен, потешек и др. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах (например, "повторение - мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи - век учись" и т. п.), составивших содержание народной педагогики. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека. Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего существования, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет основу научного педагогического знания. Обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения. Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". 2 этап. Зарождение педагогических идей в русле философских и религиозных учений: Демокрит придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к овладению мудростью. Руками педагога действует природа, ибо человек является ее частицей. Важно родителям посвятить себя воспитанию ребенка. Важно не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Нужно прибегать к принуждению в отношении учащихся. Формировать стремление постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности как залог успеха в воспитании и образовании. Сократ ставил главной целью нравственное самосовершенствование. Человек обладает разумным сознанием, направленным к добру и истине Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека. Воспитание надо начинать с самого раннего детства. Воспитание – способ формирования личности. Воспитание должно обеспечивать восхождение ученика к миру людей. Требовал разностороннего воспитания для всех. Аристотель ставил наставника выше всех. Человек обладает одновременно душой: растительной, животной, разумной. Взгляды на воспитание изложены в «Политике». Квинтилиан черпал свои идеи из греко-римского культурного наследия. Труды: «Ораторское образование», «О риторическом обучении». Необходимо соединить природную доброту человека и воспитание. Воспитание должно формировать свободного человека. Фома Аквинский проповедовал религиозную идеологию. Необходимо было защитить и и философски обосновать христианскую доктрину. Особое место – подчинения. Разделение на сословия установлено Богом. Младший существует для блага старшего. 3 этап. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений: Декарт, Томас Мор, Жан Жак Руссо, Джон Локк, Иоганн Кант, Лев Николаевич Толстой, Николай Александрович Бердлев и др. Витторино Рамбольдони да Фельтре организовал школу, названную им «Дом Радости». Цель: гармоничное развитие будущего гражданина; в школе изучались классические языки, литература, математика, астрономия, естествознание. Основными средствами воспитания были ласка, увещевание и возбуждение интереса. Карательные меры считались злом, допускались в лучаях крайней необходимости. Мишель Монтель считал, что воспитание способствует становлению всех сторон личности в том случае, если теоретическое образование дополняется физическими упражнениями, формированием эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Особое внимание уделялось вопросу нравственного облика наставника. Идея самостоятельности учащихся в приобретении знаний и формировании нравственных убеждений. Ян Амос Коменский отрицал всякое насилие. Воспитание основывалось на закономерностях естественного развития ребенка. Управление ребенка собой является одной из целей воспитания, которое достигается нравственным совершенствованием. Джон Локк говорил, что в сознании человека нет врожденных идей и представлений, душа ребенка подобна чистой доске, на которой можно писать все, что угодно. Жан Жак Руссо считал, что первое из естественных прав человека – свобода. Он требовал уважать личность ребенка, хорошо знать его возрастные особенности и глубоко изучать индивидуальные склонности и способности, считаться с его интересами и запросами. Воспитание наводит на решение вопроса, оказывает косвенное влияние. 4 этап. Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины. Это произошло в конце 16– начале 17веков, когда появился труд чешского педагога Яна Амоса Коменского «Великая дидактика». В дальнейшем внесли вклад в развитие педагогики Иоганн Гербарт, Песталоцци, Константин Дмитриевич Ушинский, Петр Каптерев, Адольф Дистервег, Антон Семенович Макаренко, Надежда Константиновна Крупская, Павел Блондский, Василий Александрович Сухомлинский. Иоганн Генрих Песталоцци выдвинул идею об активности роли ребенка в развитии заложенных в нем от природы задатков. Задача воспитателя – содействие саморазвитию всех сторон детской натуры через организацию активной деятельности и труда детей. Самопроизвольное развитие ребенка. Главная задача – нравственное воспитание. Константин Дмитриевич Ушинский создал целостную дидактическую систему. К решению проблем обучения он подошел с учетом смежных наук – психологии и физиологии. Им глубоко исследованы вопросы: проблемы содержания образования, место и роль родного языка в обучении, влияние личности учителя на детей, принципы обучения, организация народной школы. Народная педагогика (этнопедагогика) – передаваемая из поколений в поколения, совокупность добытых опытным путем знаний и приемов об обучении и воспитании детей. Язык и образ жизни народа – главные воспитатели молодого поколения.

 







Date: 2016-05-14; view: 4519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию