Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж педагога и педагогической деятельности





Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики. В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. Влияние педагога тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора педагога, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чего не имеешь сам. Поэтому, чтобы учить и воспитывать других, надопрежде всего быть образованным и воспитанным самому. Нужно, чтобы кругозор был очень обширным. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует детей, пробуждает у них то же отношение к делу. Несомненно, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. В связи с этим все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. Обаятельный педагог порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно. Чуткий к чужим проблемам, обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка, вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду.Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая предает массу положительных эмоций.Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Правила положительного имиджа: 1. Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.2. При организации педагогического общения исходите не только из педагогических целей и задач, не исключайте интересы ребенка.3. Не стройте отношения «сверху вниз». Помните, что даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.4. Умейте слушать детей.5. Не забывайте, что у детей могут быть конфликты и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.6. Убеждая ребенка в его ошибках, старайтесь быть тактичным.7. Будьте инициативны в общении.8. Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, более ранимы.9. Избегайте штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).10. Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам11. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.12. Чаще улыбайтесь детям.13. Старайтесь, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.14. Строго соблюдайте соответствие обещаний их реализации;15. Стремитесь к положительным эмоциям в отношениях с детьми и сотрудниками.

 

Билет № 14

Виды обучения

Вид обучения – это общий способ организации учебно-воспитательного процесса. Самым первым видом обучения была беседа. Ее впервые применил Сократ, поэтому её часто называют «сократическая беседа». Сущность данного вида обучения состоит в нахождении истины учениками путем постановки перед нами наводящих вопросов.Догматическое обучение – коллективное обучение, в основу которого положено библейское писание. Главный вид деятельности учащихся – слушанье и механическое заучивание, дословное воспроизведение текста. Распространено было в средние века. Объяснительно-иллюстративное обучение: объяснение в сочетании с наглядностью – его главные методы – слушанье и запоминание – ведущие виды деятельности учеников, точное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности. Такое обучение также называют традиционным.Проблемное обучение – его отличает организация обучения путём самостоятельного добывания знаний учениками в процессе решения учебных проблем. Важным элементом проблемного обучения является создание проблемной ситуации – мыслительного затруднения, которое переживают ученики, которое характеризуется интеллектуальной напряженностью и потребностью в решении возникшего противоречия. Проблемное обучение реализуется с помощью изложения сути проблемы, частично поискового (эвристического), поискового и исследовательского методов. Существует 4 уровня проблемности обучения:I) учитель сам ставит проблему (задачу) и сам её решает при активном слушанье и обсуждении учениками (проблемное изложение материала).II) учитель ставит проблему, а ученики самостоятельно или под его руководством решают ее (частично-поисковый метод).III) ученик ставит проблему, учитель помогает ему её решить.IV) ученик сам ставит проблему и сам её решает.Программированное обучение – (от термина «программа», что обозначает систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату). Основная цель ПО – улучшение управления учебным процессом. Особенности ПО заключаются в следующем:1) учебный материал разделяется на отдельные порции (дозы); 2) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;3) каждый шаг завершается контролем;4) при правильном выполнении контрольных заданий ученик получает новую порцию материала и делает следующий шаг в обучении;5) при неправильном ответе ученик получает помощь и дополнительные разъяснения;6) каждый ученик работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;7) результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются и становятся известными как самим ученикам (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);8) учитель выступает организатором обучения и консультантом при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;9) в учебном процессе широко применяются специфические средства ПО (программированные учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства и т.д.).








Date: 2016-05-14; view: 1201; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию