Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Об обращениях граждан
Настоящий Закон направлен на правовое регулирование обращений граждан с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), а также рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их определения: обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме; предложение - рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества; заявление - ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением; жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан; индивидуальное обращение - обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу); коллективное обращение - обращение двух и более граждан в государственный орган иную организацию (к должностному лицу); письменное обращение - обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме; устное обращение - обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации; повторное обращение - обращение гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган, иную организацию (к должностному лицу); анонимное обращение - обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы) либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан). Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на предложения, заявления и жалобы граждан (далее, если не определено иное, - обращения), за исключением обращений: рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях; для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами). Статья 3. Законодательство об обращениях граждан Законодательство Республики Беларусь об обращениях граждан состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь. Статья 4. Право граждан на обращение Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь. Граждане вправе обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) лично либо через своего представителя. Обращения от имени недееспособных граждан направляются их законными представителями. Представительство интересов граждан при обращении в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в случае, указанном в части второй настоящей статьи, осуществляется на основании акта законодательства Республики Беларусь, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Беларусь. Статья 5. Гарантии прав граждан при рассмотрении обращений Право на обращение реализуется гражданами добровольно. Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц. Ограничение прав граждан либо получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, убеждений, социального происхождения, имущественного или иного положения при обращении в государственные органы, иные организации (к должностным лицам) запрещается. Должностные лица и иные работники государственных органов, иных организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений. Не являются разглашением сведений, указанных в части четвертой настоящей статьи, направление письменных обращений, поступивших в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в этих обращениях, соответствующим государственным органам, иным организациям (должностным лицам) в соответствии с частью второй статьи 9 настоящего Закона, а также запрос и предоставление информации, необходимой для решения вопросов, изложен-:ых в обращениях. Не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Статья 6. Организация работы по рассмотрению обращений Руководители государственных органов, иных организаций обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений. Ответственность за организацию работы с обращениями несут руководители государственных органов, иных организаций. Ведение делопроизводства по обращениям осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ). ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ Статья 7. Требования, предъявляемые к письменным обращениям Письменное обращение должно содержать: наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение; фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы); изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы); личную подпись гражданина. К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан в случаях, предусмотренных частью второй статьи 4 настоящего Закона (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов). К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие требованиям, указанным в частях первой второй настоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан, пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном настоящим Законом. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Статья 8. Сроки направления обращений Направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено. Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы, иные организации (должностным лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. Должностные лица государственных органов, иных организаций вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска срока, установленного частью второй настоящей статьи. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в пятидневный срок. В случае, если срок, указанный в части второй настоящей статьи, пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 9. Порядок рассмотрения письменных обращений Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организациям (должностным лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении. Письменные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых ае относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об атом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться. Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц). Письменные обращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях первой и второй статьи 10 настоящего Закона. В случае отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацем третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан. Статья 10. Сроки рассмотрения обращений Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан Срок рассмотрения обращений, указанный в части первой настоящей статьи, при необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации может быть продлен до шести месяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан. Сроки рассмотрения обращений, указанные в части четвертой статьи 7, части третьей статьи 8 и части второй статьи 9 настоящего Закона, исчисляются со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях. Статья 11. Личный прием граждан В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона. Должностные лица государственных органов, иных организации не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций, в порядке, установленном настоящим Законом. Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения но существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Статья 12. Повторные обращения Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном настоящим Законом. При этом гражданам письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается. Решение о прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица. Статья 13. Обращения, направленные в средства массовой информации Республики Беларусь Обращения, направленные в средства массовой информации Республики Беларусь, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Беларусь о средствах массовой информации. Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений При рассмотрении обращений граждане имеют право: знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны; отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам); обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд. Статья 15. Обязанности должностных лиц государственных органов, иных организаций при рассмотрении обращений Должностные лица государственных органов, иных организаций при рассмотрении обращения обязаны: соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан; принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений; принимать законные и обоснованные решения; письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие; разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям; обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям; принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан; решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.
ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан За нарушение законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан должностные лица государственных органов, иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Статья 17. Расходы, связанные с рассмотрением обращений Государственные органы, иные организации (должностные лица) рассматривают обращения без взимания платы. Расходы, понесенные государственным органом, иной организацией в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан в судебном порядке.
Статья 2. Внести в Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Ведамасцi Вярхоунага Савета Беларускай ССР, 1991 г., N° 11, ст. 122; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8, 2/137) следующие дополнения и изменения: 1. Часть шестую статьи 10 дополнить пунктом 11' следующего содержания: 111) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;». 2. В статье 11: пункт 9 части седьмой изложить в следующей редакции: 9) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;»; часть восьмую дополнить пунктом 3' следующего содержания: 31) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;». 3. Пункт 12 части пятой статьи 19 изложить в следующей редакции: 12) обеспечивает рассмотрение обращений граждан, адресованных Совету, в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и при необходимости вносит предложения по обращениям граждан на рассмотрение сессии Совета. 4. Пункт 9 части седьмой статьи 20 изложить в следующей редакции: 9) обеспечивает рассмотрение обращений граждан, адресованных Совету, в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и при необходимости вносит предложения по обращениям граждан на рассмотрение сессии Совета.
Статья 3. В части четвертой статьи 6 Закона Республики Беларусь от 9 февраля 2000 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 18, 2/144) слова «разглашать сведения, которые могут повредить правам и законным интересам гражданина» заменить словами «разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну».
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Статья 5. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом и принять иные меры, направленные на его реализацию.
Тема: Организация и ведение юридической службы пропаганды правовых знаний. Вопрос: 1.Задачи юридической службы в этой области. Планирование работы. Организации и проведение юридической службы пропаганды правовых знаний для работников предприятия. Формы проведения работы.
1. Правовая пропаганда — одна из существенных обязанностей юридической службы. Ее необходимость обусловлена тем, что юристы должны заниматься не только организацией договорной и претензионно - исковой работой, но и предупреждением правонарушений. Правовая пропаганда не должна носить эпизодический, случайный характер. Прежде чем решать в условиях конкретных хозяйств, какие формы правовой пропаганды предпочтительнее, нужно оценить реальную обстановку и акцентировать внимание на тех или иных вопросах. Следует разработать разделы по основным вопросам, законодательства с учетом задач по правовой пропаганде среди специалистов, рабочих. Примерную программу правовой учебы содержит следующие темы: 1.Правовые формы планирования сельскохозяйственной деятельности. 2.Правовые формы хозяйственного расчета и экономического стимулирования. 3.Понятие обязательства и основания его возникновения. Субъекты обязательства. 4.Договор. Плановый акт и хозяйственный договор. 5.Исполнение обязательств. Обеспечение исполнения обязательств. 6.Ответственность за неисполнение хозяйственной деятельности. Прекращение обязательств. Ответственность за результаты обязательств. 7.Правовое регулирование снабженческо-сбытовой деятельности. 8.Правовые формы реализации сельскохозяйственной продукции. 9.Правовое регулирование капитального строительства 10.Правовое регулирование перевозок. 11. Кредитные и расчетные правоотношения в народном хозяйстве. 12.Правовое положение совхоза. 13.Вопросы организации правовой работы в народном хозяйстве. 14.Трудовое законодательство. 15. Земельное законодательство. 16.Вопросы жилищного права. 17.Вопросы административного права. 18.Вопросы уголовного законодательства. В качестве примера приведем программу изучения специалистами вопросов трудового законодательства: 1. Основные принципы трудового законодательства — 1ч. 2. Порядок и условия заключения трудового договора— 1 ч. 3. Понятие и порядок перевода на другую работу, виды перевозок — 1ч. 4. Основания прекращения трудового договора — 2ч. 5. Понятие и виды рабочего дня и времени отдыха — 1ч. 6. Охрана труда по трудовому праву — 1ч. 7. Дисциплина труда по советскому праву — 1ч. 8. Материальная, ответственность рабочих и служащих — 2ч. 9. Трудовые споры — 1ч Работники юридической службы должны использовать материалы проверок соблюдения трудового законодательства, приводить примеры конфликтов, судебных дел. Вопросы трудового законодательства должны рассматриваться на конкретных спорах, ситуациях. При этом слушатели должны высказать мнение по принятию правильного решения, соответствующего требованиям закона. При значительном опыте работника юридической службы, питающего лекцию по трудовому законодательству, целесообразно рекомендовать слушателям вопросы задавать по ходу изложения. Такая форма подачи материала заставляет аудиторию быть максимально активной. Лекция по законодательству является видом информационной речи и должна удовлетворять основным требованиям: а) излагаемые вопросы, как правило, не должны быть спорными, чтобы не вызывать неуверенность у слушателей; б) лекция должна вызывать любознательность, она должна удовлетворять запросы слушателей, т. е. лектор обязан владеть темой; г) лекция должна быть актуальной, затрагивать существенные вопросы. Кроме лекций, юристы должны выступать с сообщениями по отдельным вопросам на совещаниях. Большое значение имеют проведение бесед для рабочих и служащих непосредственно на отделениях и фермах. Они должны быть краткими (30—40 мин) и актуальным. Другие формы пропаганды юридических званий — выступление с короткими сообщениями о новом законодательстве, выпуск информационного бюллетеня «Новое в законодательстве, организация стендов «Новое в законодательстве». Работники юридических служб хозяйств должны привлекать для чтения лекций прокуроров, судей, адвокатов, нотариусов, работников милиции, социального обеспечения, врачей. Работники правовой службы должны организовать занятия с материально-ответственными лицами и работниками отдела кадров по вопросам, связанным с особенностями приема и увольнения этих лиц. Задачи, которые стоят перед работниками юридических служб по правовой пропаганде, требуют комплексного подхода, при котором учитывались бы многие факторы, конкретные условия данного хозяйства, время года, состояние законности в данном коллективе и т. д. Мероприятия по Правовой пропаганде могут включаться составной частью в план работы на данный календарный период (например, квартал).
ТЕМА: Организация работы юридической службы по правовому обеспечению коммерческой тайны.
Date: 2016-05-24; view: 338; Нарушение авторских прав |