Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторический параллелизм





Арнольд Тойнби в своём «Постижении Истории» подробно проводит структурные параллели между развитием того, что он называет цивилизациями (или обществами). Каждая из них демонстрирует прохождение ряда узнаваемых и самых характерных фаз – роста, созревания и распада. Если бы он был в состоянии или желал объединить астрологический и историческо-структурный методы, то он бы, возможно, обозначил более определённо время всего процесса, роста и распада нашей цивилизации. Это может быть опасно, – с точки зрения большинства наших современных историков, обучаемых в американских университетах, весьма нежелательно думать в терминах исторических аналогий между событиями, удалёнными друг от друга более чем на два тысячелетия. И всё же, это может быть продуктивным, если исследователь не будет держаться узкого, буквального подхода, который рассматривает слишком конкретные события, а не существенные структурные фазы исторического процесса.

В некоторых случаях аналогии получаются до некоторой степени изумляющими, даже в терминах появления «великих персонажей», которые фокусируют и структурно воплощают неизбежные тенденции коллективного, культурного развития. Одна из таких аналогий – параллелизм между карьерами Александра Великого (356-323 г.г. до н.э.) и Наполеона (1769-1821 г.г. нашей эры). Город Александрия был основан в 332-м году до н.э. и стал великим центром эллинистической культуры, конкурирующим с Римом, – даже после сражения при Акциуме (31 г. до н.э.), победив в котором, Рим достиг полного политического контроля над всем средиземноморским миром.

Конечно, Александр и Наполеон были полностью различными индивидуальностями, и конкретные, фактические события периодов, соответствующих их деятельности были совсем не схожи, но повторяю, я не рассматриваю здесь конкретные события, а только фазы структурного процесса. Добавлю теперь, что драматическая пьеса перехода между эрой Рыб и эрой Водолея разворачивается на более масштабной сцене, чем та, происходившая 2160 лет назад. Кроме того, поскольку последний акт драмы ещё не показан, нельзя быть полностью уверенным в том, что именно случится сегодня, учитывая, что эра Рыб, как я говорил, является первой фазой большого 25,868-летнего цикла. То, что произошло в течение последних столетий, не может точно соответствовать (даже в терминах полного структурного паттерна развёртывания) тому, что случилось во время фазы 12) предыдущего большого сидерического года, так называемой «эры Овна»

Например, появление Иисуса Христа, вероятно, спустя столетие после начала нового большого года, я уверен, относится к этому циклу-как-целому в большей мере, чем только к фазе один (эра Рыб). То же самое, без сомнения, верно для появления Гаутамы Будды (и других великих учителей) в шестом столетии до н.э.. Эти две великие личности, Гаутама и Иисус, рассматриваемые как воплощения, или конкретизации космических образов Будды и Христа, принадлежат соответственно семени-окончанию и зародышу-началу двух больших сидерических циклов. Их значение превышает более узкую область двенадцати прецессионных эр. То же самое могло бы быть верным для Бахауллы, хотя у нас, возможно, нет пока ещё достаточной перспективы для понимания того, что он воплощает в ходе развития человечества.

Если мы помним об этом, мы можем внести чуть большую степень уверенности, указывая на исторические параллели, которые должны помочь нам получить существенную (в значительной степени предварительную) картину значения настоящего исторического момента. Параллелизм, или структурные соответствия, обращаются к историческим событиям, происходившим в интервале приблизительно 2160 лет. Таким образом, начало перехода от Рыб к Водолею, которое я уверенно датирую примерно 1846-м годом нашей эры – параллельно началу перехода от эры Овна к эре Рыб около 315-го года до н.э..

И Александр, и Наполеон – умерли за несколько лет до начала этого переходного (или «семенного») периода. Они подготовили почву для нового процесса, распространяя на юг и на восток некоторые из основных достижений, соответственно, эллинистической культуры (Александр в Индии) и французской культуры (Наполеон в Египте). Наполеон не завоёвывал англосаксонский мир – и поэтому этот мир (особенно Англия) по-прежнему обременён (к сожалению) устаревшим типом системы мер. Александр не завоёвывал ни Рим, ни итальянское царство; но это был Рим, который вскоре завоевал Грецию и, в конце концов, Александрию. И сегодня мы видим Соединённые Штаты, наследника английской традиции и основных её характеристик, медленно расширяющего свою власть по Западной Европе, может быть в необратимом процессе, несмотря на все попытки де Голля или другие усилия объединить Западную Европу. Эти усилия параллельны неудачам эолийских и ахейских союзов, создававшихся после смерти Александра; также старый антагонизм между Афинами и Спартой, который, по крайней мере, есть частичная причина этого провала. (Сравните с конфликтом между Францией и Германией, или в другом случае, между Францией и Англией).

Я разделил переходный период с 1846-го по 2062-й год на три 72-летних подпериода (каждый представляет один градус прецессии точек равноденствия). Период с 315 г. по 100 г. до н.э. может быть разделён следующим образом:

С 315 по 243 г.г. до н.э.

После смерти Александра в 323-м году, империя была разделена между его военачальниками, которые боролись друг с другом, по крайней мере, до 277-го года. Это сопровождалось в римском мире первой из трёх Пунических войн против Карфагена – главной морской державы (с 264 по 24 г.г.). 2160 лет спустя мы видим начало двадцатого столетия. Русско-японская война начинает цикл войн, которые характеризуют наше столетие на политико-индустриальном уровне. Возвышение Японии возвестило конец колониальной системы, и обнаружило возможность возвышения того, что теперь мы называем «третьим миром». Первая мировая война началась в 1914-м году, или фактически за несколько лет до этого, с крушения турецкой Империи и последовавших балканских войн.

С 243 по 171 г.г. до н.э.

Этот период явился временем второй Пунической войны, в которой молниеносно продвигался Ганнибал, и его слоны сначала побеждали римлян (сравните с блицкригом Гитлера); но, наконец, Рим победил, и также были побеждены македонцы. Этот 72-летний период – свидетель расширения Рима от Испании до Македонии, Греции и Сирии. Он соотносится, я повторяю, 2160 лет спустя, с настоящим периодом, с 1918-го по 1990-й год.

Большой вопрос этой настоящей фазы поднят фактом появления двух больших «супердержав», США и СССР. Очевидно, что мировая арена чрезвычайно увеличилась, затрагивая теперь всю землю. Производство атомных бомб и крайне разрушительного химического оружия произвело полностью беспрецедентную ситуацию, или по крайней мере, это так кажется. Было бы бесполезно ожидать, что будущие мировые события будут соответствовать тому, что имело место с 172 по 100 г.г. до н.э. и до смерти Цезаря в 44 году до н.э..

Третий 72-летний подпериод настоящего перехода между эрой Рыб и эрой Водолея начнётся, я повторяю, в 1990-м году, когда много планет будет сосредоточено в зодиакальном знаке Козерога. Это соотносится (2160 лет до этого) со 171-м годом до н.э.. Годы после 171г. до н.э. являются временем последних войн Рима против Македонии и Карфагена; позже, началом времени гражданских войн в Риме между имущими и неимущими, которые заканчиваются только при Цезаре, и после его смерти – при поражении Клеопатры в Акциуме в 31 году до н.э. (с основанием Римской империи). Начало Римской империи отсылает нас (2160 лет спустя) к 2130 году нашей эры.

Так же ли мы «прогрессируем» теперь в сторону всепланетной, и в равной степени, безжалостной империи? И сколько времени займёт её основание? Никто, очевидно, не может ответить на такой вопрос. Одно обстоятельство является бесспорным: темп шагов истории сегодня намного быстрее, чем две тысячи лет назад, а современные виды вооружений сильно отличаются от тех, какими они были. Всё же, сама природа этих вооружений может создавать длительное равновесие. «Третий мир» – новые «варвары», находясь внутри, и без доминирующей мировой державы, или держав, – могут быть сдерживаемы в течение долгого времени.

С другой стороны, существующая мировая политика США, при очень эффективном контроле «индустриально-военного комплекса» с его доктриной «сдерживания», очень напоминает мировую политику Римской империи, также стремившейся сдерживать (на время) германские племена вдоль границ обширной территории. Но тогда мы должны помнить, что в конце жизненного цикла, определённые особенности, которые когда-то преобладали в начале цикла, имеют тенденцию вновь появляться. Как уже было отмечено, молодые хиппи наших дней, с их прекрасным (хотя и наивным) акцентом на любви и «цветочной силе», – напоминают первых христиан в Риме. Эти явления могут быть очень сходны, также как особенности «Римской империи» и современных Соединённых Штатов – и даже более жёсткие методы Советов (СССР), – мимикрия или повторения имперского характера Рима Цезарей. Таким был итальянский фашизм Муссолини – бесполезная попытка восстановить Римскую империю в ограниченном масштабе; и нацистское правление Гитлера может напомнить нам о Карфагене с его поклонением Молоху – богу, умиротворяемому только человеческими жертвами.

Другими словами, то, с чем мы можем столкнуться сегодня, едва ли не в момент умирания эры Рыб, это всплеск тех социально-политическо-религиозных образов и коллективного поведения, которые развивались в са́мом младенчестве нашей эры. Эти образы были фактическим наследством большого прецессионного цикла, который закончился приблизительно за 100 лет до н.э., – то есть образы императоров-богов, унаследованные из Египта и Персии, а также их практики порабощения или убийства завоёванных народов. Эти образы были принесены греко-латинскому миру Александром в новой опасной форме, когда он попытался подражать роскошному персидскому двору и, конечно же, Цезарем и его преемниками после завоевания Египта Клеопатры.

Действительно, великий закон возмездия (карма), кажется, работает. Согласно ему нация, которая завоёвывает народы физическим насилием и массовыми убийствами, в свою очередь, завоёвывается психологически (или, по крайней мере, попадает под глубокое влияние) духовными лидерами угнетаемых народов. Так же и евреи, завоёванные Римом, распространили по его владениям христианскую доктрину Иисуса и Павла, и победили Рим психологически. Таким же образом Англия завоевала Индию, но англосаксонский мир попал под глубокое психологическое влияние индусских йогов и движения пассивного сопротивления Ганди. Америка победила Японию, но японская архитектура и доктрина Дзэн влияют сегодня на сотни тысяч американцев. Борясь с варварами, Рим открыл себя притоку германских наёмников и новому духу скандинавских народов. Аналогично, попытавшись сдержать коммунизм в Корее и Вьетнаме, мы уже видим, что юго-восточный «аватар» посещает нас, и возможно, создаёт магнитные центры всюду в Соединённых Штатах. Предвидится вероятность какого-нибудь вьетнамского (корейского) движения, распространяющегося в будущем на нашей земле. Авторитарное японское движение, Сока Гаккай, уже имеет много новообращённых среди американцев, и вполне вероятно, станет важной силой, с которой придётся считаться.

Всё это предполагает, что действующая власть крупного капитала и милитаризма США и всего Западного мира, в сочетании с диктатурой коммунистической партии (поддерживаемой армией), – всё это явления, которые подтверждают окончание эры Рыб. Будут ли они завещаны новой эре Водолея в следующем столетии, ещё неизвестно. Вряд ли это будет так. По крайней мере, не в нынешней форме. По-видимому, это не будет так, поскольку можно с большой вероятностью ожидать или предполагать, что некое явление радикального преобразования произойдёт приблизительно в 1990-м году в планетарном масштабе. Изменение полярной оси Земли может даже изменить длину прецессионного цикла. Контакт с сверхинтеллектуальными существами с другой планеты или солнечной системы, – также, без сомнения, глубоко и радикально затронул бы менталитет человека и, возможно, весь паттерн человеческого общества. В таком случае почти неизбежно человечество интегрируется в оппозиции к пришельцам из космоса. Вполне вероятна разрушительная ядерная мировая война, которая может уничтожить почти половину населения и сделать целые континенты непригодными для проживания человека в течение, по крайней мере, половины столетия, – возможно как раз до 2062-го года нашей эры, даты, которую предполагаю в качестве конкретного (физического) начала эры Водолея.

Я, конечно, не верю в ближайшее полное уничтожение человеческого рода и подавление всех возможностей жизни в пределах биосферы Земли. Но чувствую, что решительные события, вероятно, произойдут в 1990-м, и в последующих годах. Такие события, в некотором смысле, будут напоминать знаменитое сражение при Курукшетре, описываемое в великом индуистском эпосе, Махабхарате. Этому громадному эпосу принадлежит известная Бхагавад Гита, в которой истинное Божество, Кришна, говорит со своим учеником, Арджуной. Итак, в этом сражении, которое, как гласит традиция, при конфронтации между двумя равными по силам армиями, было разбито правление воинской касты древней Индии. Оно открыло дверь доминированию касты браминов и великой индуистской «эпохе философии». Оно также отметило начало очень большого цикла – Кали Юги. И как мы уже отмечали, это произошло в 3102-м году до н.э., в феврале месяце. Этот аватар, Кришна, оказался важным государственным деятелем, по крайней мере, в одном из аспектов. Работа аспекта заключалась в само́м разрушении воинской касты.

Уже много лет, как я чувствую: то, что ожидает человечество сейчас, – действительно началось в 1918-м году. Но, конечно, мы не должны ожидать второй Курукшетры, или библейского Армагеддона, или апокалиптического и пламенного «вагнеровского» конца света в настоящей эре Рыб. Огонь может сжигать, но он также и очищает. То, что последний 72-летний подпериод с 1990-го по 2062-й год будет временем полной и радикальной перестройки (мира), кажется наиболее вероятной перспективой. Вот тогда и начнётся, столь эмоционально долгожданная сегодня, эра Водолея.

 


Глава восьмая

Эра Водолея - Льва

В начале второй части я объяснял, что цикл прецессии точек равноденствия – это большой сидерический год, продолжительностью 26 000 лет, который мы астрологически разделяем на двенадцать эр. Производится цикл постепенным обратным смещением экваториальной оси. Это становится заметным, если положение Солнца во время весеннего равноденствия соотнести с некоторой теоретически «неподвижной» звездой или группой зодиакальных звёзд (то есть созвездиями). Ошибочно думать, что Солнце « входит» в созвездие Рыб или Водолея в каком-либо определённом столетии или году. Каждый год оно «входит» (для наблюдателя с Земли) в такие созвездия, но дата вхождения смещается с каждым годом. Через 72 года Солнце (относительно нашего наблюдателя) достигает местоположения конкретной звёзды около эклиптики одним днём раньше. Иначе говоря, астрономическая долгота той звёзды нарастает на один градус за 72 года.

Таким образом, то что «двигается назад» по отношению последовательности наших зодиакальных созвездий – это экваториальная ось. Мы должны представлять себе две точки равноденствия, задающие ось, подобно тому, как два конца (восточный и западный) натального горизонта согласуют асцендент и десцендент карты рождения. Это экваториальная ось изменяет своё положение относительно звёзд, а не одна точка весеннего равноденствия. Таким образом, если нужно выявить какой-нибудь смысл из этого смещения, надо рассматривать движение двух точек, весеннего и осеннего равноденствия, которые всегда находятся в точной оппозиции. Если весеннее равноденствие находится в Рыбах, то осеннее должно быть в Деве. Поэтому говорить только об эре Рыб, означает видеть только одну сторону картины мира. Нам бы следовало говорить об эре Рыб и Девы. Если я не делал этого до сих пор, так только для того, чтобы не усложнять картину. То, что нас ждёт впереди, таким образом, не эра Водолея, но эра Водолея-Льва.

Чтобы понять, что действительно означает эта экваториальная двойственность, давайте заново рассмотрим, что представляет собой экваториальная ось. Это, как было заявлено ранее, линия пересечения двух основных астрономических плоскостей: плоскости экватора Земли и плоскости эклиптики (то есть плоскости орбиты нашей планеты вокруг Солнца). Эти две плоскости образуют угол приблизительно 23°05. Плоскость экватора относится к вращению земного шара вокруг своей оси, то есть к суточному циклу, во время которого человек испытывает различные уровни бытия – от глубокого сна до полностью бодрствующего сознания. С другой стороны, эклиптика относится к циклу года, к изменению сезонов. Она имеет дело с постоянно изменяемыми отношениями между поверхностью Земли и Солнцем, источником тех энергий, которые работают в пределах биосферы и делают жизнь возможной.

Суточный цикл рассматривает постоянно изменяющийся горизонт индивидуального человека. Он символизирует много аспектов сознания и деятельности отдельного человека; в то время как годовой цикл относится к сезонным изменениям, которые изменяют ритм жизни непосредственно на поверхности планеты и, конечно, более выраженно в областях, удалённых от экватора. Таким образом, можно считать, что эти два равноденствия фиксируют отношения взаимосвязи между двумя плоскостями и циклами. Они являются символами возможности, благодаря которой индивидуальный человек связан с ритмом универсальной жизни, имеющей источником Солнце; или могут быть символом способа, которым сознание человека связано с циклически изменяющимися проявлениями жизни в планетарном смысле.

Это отношение определённого типа – человека к универсальному потоку энергий жизни на этой Земле – коренной фактор в любой культуре или цивилизации. Культура относится к ответу определённой группы людей (племени, народа, нации) на основные условия, существующие во времени и специфическом местоположении в пределах биосферы (то есть на земной поверхности).

«Ответ» подразумевает деятельность, на которую индивидуально, более или менее сознательно и обдуманно, некто реагирует. Поэтому, нам необходимо иметь в виду два фактора, которые могут символизироваться, как «нисхождение» энергии, и ответное «восхождение» человеческого сознания и деятельности (используя термины «нисхождение» и «восхождение», конечно, в символическом смысле). Таким образом, в астрологии, точка весеннего равноденствия относится к нисхождению солнечной энергии – то есть к объединению творческого, формирующего духа, – в то время, как точка осеннего равноденствия представляет собой восхождение человека к более эффективному и расширяющемуся сознанию, пониманию значения универсальной жизни, согласно восходящему пути, как он есть, – то есть соответствуя нисхождению или объединению духа (или Логоса).

Точки равноденствия можно рассматривать как «врата». В весенних вратах дух входит в человечество и пропитывает отзывчивый человеческий разум прекрасными идеями, новыми ритмическими импульсами, новыми «символами силы.» В осенних вратах – люди, которые ассимилировали в своё сознание эти творческие подарки духа и вышли из матки недифференцированной «человеческой природы». Они восходят к божественному источнику индивидуально, в полном сознании, передают своё видение, воплощая его в формах понимания и формах социальных отношений таким, каким «Бог им послал».

Как я писал много лет назад, – «марш цивилизации – марш земной природы к Богу через человека». А положительный фактор в этом марше – творческая сила духа действовать через идеи и импульсы, которые волнуют и оплодотворяют человечество, мотивируя великие личности (они являются рупорами божественного и отцами цивилизации) установить основы молодых культур на новых или оживляемых землях. Поскольку этот положительный фактор представлен весенней полярностью экваториальной оси, было общепринято говорить, например, об эре «Рыб» (и других эрах). Всё же, я повторяю, такая практика, по-видимому, неадекватна; она ограничивает наше понимание того, что действительно поставлено на карту, и в частности, понимание процесса проявления культурных сил в течение всей прецессионной эры. Действительно, используя астрологический инструмент экваториального цикла, сосредотачивая внимание ума на одном только духовно-творческом факторе (а ведь он, строго говоря, не является производной «культурных» проявлений), – возникает большая путаница относительно того, что составляет само «начало» эры.

Историк Освальд Шпенглер утверждал, что наша христианско-европейская культура «началась» приблизительно в 900-х годах нашей эры с распространения романского стиля и рождения великих мифов и легенд, которые вдохновили поэтов и художников последующих столетий. Он был прав в пределах своего более узкого подхода к термину «культура». Шпенглер, однако, был не в состоянии схватить значение творческого импульса – «импульса Христа», – который является корнем христианско-европейской культуры. Абсолютное прославление того, что им названо «культурой», несколько ослепило его в отношении положительного значения «цивилизации». В своём духовном значении, цивилизация обращается к универсалистскому творческому импульсу духа, а культура – к восхождению человека (ограниченного специфическими земными условиями) к Богу.

 

Эра Рыб-Девы

Если рассматривать то, что называется эрой «Рыб» (которую я определил скорее как фазу (1) полного цикла прецессии), нужно сказать, что Импульс Христа в ней представляет фактор (или полярность) архетипа Рыб, в то время как романско-готическую культуру средневековья (с 900 г. нашей эры) следует связывать с полюсом Девы. Действительно, мы находим первые столетия этого средневекового периода освещёнными культом Мадонны, святой девственницы, и также всех прекрасных дам, которым так самозабвенно покланялись, согласно духу рыцарства. Дух Христа – дух «ловца людей» из «моря» старого экваториального цикла. Христос заявил, что принёс «меч» раздора (из завершённого периода двадцати шести тысячелетий), но не «мир». Дух рыцарства и великих соборов должен быть отмечен как выражение юного стремления девственницы к Богу с покаянием, – к трансцендентному Богу, непознанному, «в мечтах возлюбленному» небес.

И этот акцент на «восхождении» был сохранён представителями ренессанса. Мы не можем полностью понять средневековье в терминах символики Рыб, потому что в течение известных нам столетий, доминирующим фактором в Европе было не «нисхождение» творческого Духа, но вместо этого, «восхождение» человека. и строителями классической науки и философии от Декарта до Дарвина. Даже сегодня западная мысль едва ли понимает развитие иначе, чем прямой линией восхождения от варварства к просвещению, и значит, от амёбы до человека. Она подчёркивает совершенствование земной материи и физических организмов и игнорирует «инволюцию» творческого духа через импульсы и идеи, которые ложатся в основании цивилизации и любых универсалистских концепций или институтов.

Другими словами, в начале эры положительные её особенности проявляются в терминах весенней полярности равноденствия, в то время как в середине эры и позже (приблизительно с 900 г.), полярность осеннего равноденствия принимает роль управления. Обе полярности действуют на протяжении всей эры, это верно, но всё же, во время первой половины доминируют исторические факты инкорпорирования универсальных духовных ценностей в сущность нового человечества. Во второй половине эры, в отличие от этого, элиты человечества, пропитанные тем (и тогда) духом, стремятся излучать его в материальную и божественную сторону через адекватные культурные формы. Эти культурные формы «выдуманы человеком». А откровения нового духа, ищущего выражения себя в коллективном разуме человеческих рас, «внушены Богом» во время первой половины экваториальной эры (безотносительно того, что мы вкладываем в понятие «Бог»).

Евангелия, можно сказать, были божественно вдохновлены и проявлены через посвящённых. Но католическая церковь как учреждение, которое управляло культурой христианской Европы, возвысилась в своём значении, и особенно благодаря Папе римскому Григорию I (600 г. нашей эры) и Григорию VII (1075 г. нашей эры). Мы видим попытки выдающихся людей построить конкретные социально-религиозные структуры, которые призваны распространять славу божественного Откровения. Если раннее христианство и Римская империя (которая основывала свою власть на морском превосходстве «mare nostrum») имеют глубокую близость к символике Рыб, – дух средневековья и типичных европейских индивидуальных достижений имеет, по существу, природу Девы. Интеллектуальный анализ, критика и схоластика (основы европейского менталитета) – всё это черты архетипа Девы. Дева подчёркивает также лейтмотив европейской эпохи, фактор психологического кризиса.

Европейский человек характеризуется Шпенглером как «фаустовский человек», – со ссылкой на Фауста, беспокойно ищущего правды, чувства удовлетворённости и мастерства. Он заключил известный договор с дьяволом ради восстановления своей молодости. Фауст, и в другом случае, Гамлет – люди, наполненные острым чувством личного кризиса. Эти люди или двигаются куда-то любой ценой, или не способны идти никуда, потому как не могут платить цену своей зрелости, чтобы освободиться от призраков. Европейский человек или искал технику, которая дала бы ему превосходство, пусть даже в ущерб чувствам и этике, или ощущал себя про́клятым прошлыми провалами, которые преодолеть был не в силах. По существу он был либо специалистом, либо профаном. Всегда с беспокойством и неудовлетворённостью в глубине души, всегда готовый штурмовать ворота небес или грабить древние земли и народы, – или идти к фиаско с безнадёжным чувством греха и вечных мук. Этот человек постоянно оказывался перед лицом кризисов, которые он решал либо в сторону Бога, либо в сторону дьявола.

Эта психологическая позиция никоим образом не была позицией гражданина древнего Рима или раннего христианина с его душой, горящей странным жаром исключительной любви, судьбы, новизны бытия. Тип Фауста-Гамлета и римско-христианский тип, действительно являются полярными противоположностями так же, как Дева и Рыбы. Но в данном случае Рыбы идут впереди, – это посыл, на который Дева реагирует. Здесь мы имеем дело с обратной[26] зодиакальной последовательностью. Кроме того, если мы хотим шире понять значение этого действия и этой реакции, мы должны помнить, что оба архетипа – выражение фазы (1) в 26 000-летнем прецессионном цикле.

Это объясняется тем, что и христианский последователь трансцендентного (но всё же, имманентного Бога-человека) и римский гражданин первой сознательно построенной всемирной империи, были пропитаны уверенностью, что они участвуют в основании совершенно новой отправной точки для человеческих дел. Они верили, что их отдалённые европейские потомки (особенно на скандинавских землях) как индивидуальности, почувствуют себя раздавленными чувством личного кризиса. Люди первых столетий после Христа были участниками ритуала мирового обновления, в котором Иисус Христос был Совершающим богослужение; но люди средних веков и раннего ренессанса должны были сделать огромный шаг в своих собственных жизнях, – теперь или никогда, сразу и безвозвратно. Если они были убеждёнными христианами, то должны были стать святыми – или проклятыми навсегда. Если они были более интеллектуально и индивидуалистически ориентированы, то должны были разрешить основные психологические и научные загадки, – или потеряться в безумии и моральной несостоятельности. В любом случае, был необходим жёсткий критический выбор, так как им надлежало задать темп всему мировому циклу, – или же добавить свою каплю неудачи к прошлому.

Христос провозгласил новый лейтмотив для человечества. Это было настолько ново, что люди, которые должны были жить этим, сталкивались с трагическим (в полном смысле слова) личным выбором между завтрашним и вчерашним, и это есть сущность второй половины фазы (1) (Девы), которая подталкивает к необходимости такого выбора. Поскольку эра Рыб – первая фаза большого сидерического года, – то она могла быть началом нового эволюционного прилива только в архетипическом (или трансцендентном) смысле, поскольку в первый период любого духовно обоснованного цикла, груз воспоминаний будет мешать «новому духу» становиться актуальной силой в кристаллизовавшемся укладе жизни. В целом, христианство на самом деле представило «путь Христа», но только в идеальной и трансцендентной манере, как нечто для внутренней сонастройки (с Богом), но не для того, чтобы фактически этим жить (существуют выдающиеся исключения). Аналогично, Римская империя была безжалостной военной автократией в бо́льшей степени, чем действительно универсальным организмом, объединившим всех людей. Она была основана на законе, не на гармонии, – и это фундаментальное различие первостепенно актуально сегодня, – на исходе нашей эры имеются те же самые тенденции (которые придали Римской империи фашистский характер), зачастую являясь трагической насмешкой над масонским духовным идеалом демократии, «свободой, равенством, братством».

Поскольку теперь мы приближаемся ко второй фазе большого цикла, идеал должен стать реальностью, трансцендентное божество должно быть инкорпорировано в планетарного человека; и вся земля – единый дом человечества – должна продемонстрировать в актуальной реальности универсальный порядок неба. Как это достигается? Высвобождением (или «нисходящим потоком») новых духовно-космических энергий, которые пропитывая биосферу Земли, будут перевоплощать материю природы и человеческой души, а также подвергнут её ускорению, как материю нового типа. Если мы знаем, что интеллект учёных, ориентируемый на Деву, способен трансформировать материю в огромное высвобождение энергии, – то в будущем, новые типы энергии могут стать понимаемы как материя (не обязательно в непосредственном чувственном восприятии), если эта энергия приобретёт устойчивый вихревой ритм.

Астрологический символ Водолея – человек, несущий на своих плечах чашу, из которой течёт «живая вода». Эта вода содержится в пределах сформированной структуры, то есть чаши. В наше время, ищущий мистического осознания человек, часто забывает, что сила, которая не содержится в пределах формы, – то есть некоторого «двигателя» – неэффективна и «дика» (то есть необуздана) в своей взрывоопасности. Проблема «формы» по-настоящему доминирует сегодня. Многие дальновидные учёные-философы понимают это. Школа философии Гештальта приблизилась к проблеме. Ланселот Л. Вит в своей прекрасной книге «Акцент на Форме» (1954г.) убедительно сформулировал это. В течение сорока лет я пытался представить эту проблему в терминах музыки и искусства, и позже, – астрологии, поскольку истинная астрология как раз является исследованием структур во времени и пространстве (то есть циклов и конфигураций).

Вторая фаза любого двенадцати-частного зодиакального процесса или круга домов носит в астрологии характер «фиксированной». Есть три существенных типа высвобождения энергии: прямой, круговой (как в водовороте) и спиральный (комбинация двух предшествующих). Эти три типа названы, соответственно, кардинальный, фиксированный и мутабельный. В «естественном» сезонном зодиакальном цикле первый знак – Овен. Он прямой, импульсивный, высвобождающий зародыш, порождающий силу (требующую принудительного движения), связанную со всеми эволюционными мутациями, всеми творческими «трансперсональными» действиями. Но когда мы имеем дело с циклом прецессии равноденствий, процесс работает в обратном направлении, так как круговое движение экваториальной оси является ретроградным. Кроме того, система координат для измерения этого экваториального движения – созвездия, находящиеся вдоль эклиптики (то есть ежегодного пути видимого движения Солнца в небе), а не знаки Зодиака.

И ещё раз я повторяю, что ретроградное движение точки весеннего равноденствия через созвездие Рыб составляет фазу (1) из 26 000-летнего прецессионного цикла. Поскольку весеннее равноденствие достигает созвездия Водолея, начинается фаза (2) цикла – «эра Водолея-Льва». Тип энергии, высвобождаемой во время этой эры «фиксирован» (образует вихри); и именно этот тип энергии может воплощать себя как первоначальные единицы нового типа материального существования. Допустим, сегодня не возможно для чувств, нормально развитых, воспринимать этот новый тип материи. Но всё же, несомненно, есть много людей, которые уже в наше время рождаются со сверхнормальными возможностями восприятия. Мы называем их, часто огульно, ясновидящими. Огульно, так как теперь широко известно, что ясновидение может означать очень многие вещи, в основном не связанные с обсуждаемым здесь феноменом, и поэтому такие «ясновидцы», как правило, не заслуживают доверия.

 

Date: 2016-05-24; view: 1200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию