Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII. 1882 - 2062 г.г.нашей эры





В течение периода двенадцатого дома, с переменным успехом, но неизбежно действует двойственный процесс. С одной стороны, «карма» провалов прошлого (невыполнение своего предназначения, наряду с совершением преступлений) усугубляется по линии давно заложенных деяний и извращений; в то время как с другой стороны, это «период семени», во время которого паттерны мысли, чувств и поведения, которые являются структурой ближайшей эры Водолея, зарождаются во всех областях человеческой деятельности, фокусируются в умах и освобождаются через сознание «людей-семян».

Поскольку мы застаём время именно этого периода, мы в наибольшей мере заинтересованы в раскрытии его значения. Ему будет посвящена целая глава. Фактически эти 180 лет составляют бо́льшую часть периода перехода между эрой Рыб и эрой Водолея. Согласно древней теории циклов, такой переход, нужно сказать, длится всю последнюю десятую часть цикла. В этом случае это означает 216-летний отрезок времени. Если эра Рыб заканчивается приблизительно в 2062-м году, этот переходный период начался приблизительно в 1846-м. Мы предположим, что он начался в 1844-м году, в момент зарождения того, что теперь известно как бахаизм. Это фактически первая мировая религия, предлагающая в самой определённой, конкретной форме идею мирового порядка, охватывающего всё человечество, и устраняющего различия по цвету кожи, классу, касте, религии, культуре, полу. Но мы не должны забывать, что и коммунистический манифест появился в 1848-м году, во время революционного движения в Европе; и я собираюсь экспериментально продемонстрировать, каким образом можно считать мировой порядок Бахаи и мировой коммунизм дуальной поляризацией (духовного и материалистического), создавшей неизбежную тенденцию стремления всей планеты к глобальному обществу. Первая полярность основывается на универсальной гармонии любви и проявленной «Правде»; вторая, на насилии и использовании обмана и ненависти, как инструментов политики. Таким образом, год 1846-й, в середине между 1844-м годом и 1848-м, может быть весьма существенным.

Этот год является, конечно, самым существенным для астролога, поскольку Нептун был обнаружен Галле, 23 сентября 1846-го года, в Берлине. Как принято полагать, Нептун – «управитель» зодиакального знака Рыб. Таким образом, открытие Нептуна совпало с началом «периода семени», завершающего (XII дом) эру Рыб, и посылающего коллективному сознанию человечества сообщение о «consummatum Est» [24], –это последние слова Иисуса на кресте.

 


Глава седьмая

На пороге новой эры

В первой главе этой книги я показал как открытие Урана, Нептуна и Плутона в восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом столетиях, совпадает с трёхчастным кризисом мировой трансформации. Много лет назад, в 1921-м году, прежде, чем я стал серьёзно интересоваться астрологией (до открытия Плутона), я написал книгу (она не была издана), которую назвал «Аватарный Цикл». В ней я говорил о том, что эти три столетия должны рассматриваться как развёртывание большой драмы в трёх действиях. Драмы, главная тема которой – явление нового аватара. Теперь я склонен думать, что восемнадцатое столетие, иногда называемое «столетием просвещения», нужно рассматривать скорее как пролог этой драмы. Девятнадцатый, двадцатый и двадцать первый век – как три её акта.

Я хотел показать, почти пятьдесят лет назад, что мы не должны рассматривать приход нового аватара как отдельный случай, но как относительно длинный процесс, который начинается с революционного вызова устаревающему порядку, и становится положительным проявлением порядка нового, на нескольких уровнях последовательно. То что происходит, является постепенным «нисхождением» новой космической вибрации, или ритма и качества бытия, затрагивая всё человечество и всю планету Земля.

Сначала это нисхождение работает как ментальное воздействие, возбуждающее умы людей, готовых выступить критиками прошлого, но в то же время, способных резонировать архитипическим паттернам довольно отдалённого будущего. Тогда семя-паттерн (или архетип) этого будущего сеется в умах нескольких мыслителей, под явным направляющим давлением чего-то, выходящего далеко за рамки их нормального сознания; и именно от имени этого интуитивного «ощущения» (пока ещё не ясного идеала), эти мыслители, а вместе с ними те люди, которых они пробудили к действию, начинают проявляться как активные катаболические агенты, то есть разрушители того, что продолжает быть само собой разумеющимся для основных масс людей.

Поэтому этот первый период лучше считать прологом, а не первым актом. Он исторически соответствует периоду восемнадцатого столетия, особенно с момента основания первой Масонской ложи в Лондоне в 1717 г. Если использовать традиционную индуистскую символику тримурти (или Божественной Троицы), мы могли бы отнести этот период к Шиве, поскольку Шива – Бог в аспекте разрушения и очищения. Внутренне, через Шиву-огонь (который астрологически соответствует Урану, бунтарю и революционеру) можно видеть контуры огня; в будущем этот огонь засияет много ярче, во время реального первого акта большой планетарной ритуальной драмы, которая есть приход нового аватара. В нём дух «новой эры» играет роль Прототипа.

Итак, возможно «воплощение» внутри (и особенно через) человека, потому, что только человеческое существо может становиться тем, кем в состоянии себя сознательно вообразить; и большинство людей должно иметь, как основание, своего рода модель для визуализации. Всегда есть прототип, в котором воплощается архетип. Через него высвобождается творческая сила, или логос, который создаёт возможность нового цикла. Он – и образец (аспект формы), и источник (аспект энергии), – и это первое проявление того, что должно появиться. Такое явление сопровождается новым высвобождением сознания, вероятно сложным и многогранным актом высвобождения, который может быть связан как с определённой значимой личностью, так и с группой людей. После Шивы мы видим появление Брахмы и Вишну – аспектов творческой божественной силы.

Девятнадцатому столетию знакомо откровение силы Брахмы, которое в христианском эзотеризме назвали бы аспектом отца. Древний оккультизм говорит о скрытом отце. Но этот скрытый, или тайный, характер всегда относителен. В предыдущей главе я говорил о вероятности, что «учитель справедливости» Эссей действительно представлял собой аспект отца в творческом высвобождении, который присутствовал в истоке эры Рыб. Если так, то этот «персонаж» был относительно скрыт, находясь в пределах специальной группы приверженцев. В настоящем переходном (или семенном) периоде, который ведёт к фактическому и конкретному основанию эры Водолея, этим аспектом отца (или его «вуалированием» под человеческой нептунианской формой), возможно и был великий персидский пророк, Бахаулла. Он был увиден и описан впоследствии, в книге, полной грандиозной величественности, только одним западным путешественником, профессором Кембриджского Университета Эдвардом Гр. Брауном. Профессор Браун смог получить аудиенцию Бахауллы в Бахджи (около Хайфы) в 1890-м году, за два года до смерти пророка, и он сделал запись своих впечатлений следующим образом:

«Мой проводник сделал паузу на мгновение, пока я снимал свою обувь. Затем быстрым движением руки он отодвинул завесу, и когда я прошёл, закрыл её за мной. Я оказался в большом помещении, где вдоль высокой стены стоял низкий диван, а с противоположной двери стороны были поставлены два или три стула. Хотя я смутно понимал куда я шёл и кого я должен был созерцать (никакого особенного намёка мне не было сделано), секунда или две протекли для меня с пульсацией удивления и страха, после чего я стал определённо осознавать, что комната не пуста. В углу, где диван стоял у стены, сидела поразительная и почтенная фигура, коронованная фетровым головным убором, называемым дервишами тадж (но только необычной высоты и выделки), вокруг основания которого, был намотан маленький белый тюрбан. Лица того, на кого я пристально смотрел, никогда не смогу забыть, хотя вряд ли в состоянии описать. Его проникновенные глаза, казалось, читали саму душу; сила и власть чувствовались в густых бровях; в то время как глубокие линии на лбу и лице предполагали возраст, чёрные как уголь волосы и борода, текущие вниз в неразличимом изобилии почти до пояса, казалось, противоречили этому. Не было никакой потребности спрашивать в чьём присутствии я нахожусь, поскольку я склонялся перед Тем, кто был объектом преданности и любви, которой могли бы позавидовать короли и императоры, вздыхающие напрасно!» (см. Бахаулла и Новая Эра, стр. 49, Р. Эсслемонт).

 

Двадцатое столетие – время переходного периода, и теперь оно должно явиться временем проявления аспекта сына божественной творческой силы (аспекта Вишну). Этот аспект обращается к сознанию, – то есть к пониманию (всё более и более распространяющемуся среди людей) того, что стоит на кону, и что создаётся в конкретных умах особенно открытых и податливых людей – тут и там, всюду. Наше столетие – столетие «людей-семян». Сын – центральный образ – образ-семя. Это – Христос, семя Бога, потенциал в каждом человеке, фактически способный прорасти и превратиться в растение и цветы, но только в (относительно) малом количестве людей. На атомарном и биологическом уровне – это ядро. На психологическом уровне – это интегрированная личность как организованное «поле», на котором может быть сфокусирована божественная сила, и через которое она в состоянии конкретно действовать, или быть представленной (per-form).

Посмотрим теперь, почему (астрологически) мы полагаем, что двадцатый век отмечен печатью удивительного хладнокровия Плутона, правителя глубин существования? Потому что бессознательные глубины человеческого существования должны быть пробуждены и очищены. Призраки прошлого должны быть встречены и уничтожены «мечом раздора» (который Иисус принёс коллективному человечеству) прежде, чем новые семена смогут начать прорастать (возможно, под символикой транс-плутонианской планеты, которую я назвал Прозерпиной).

У зодиакального знака Рыб есть пассивный, гипнабельный, «психический» аспект; но это – также знак, в котором может быть отточен меч раздора, чтобы разрубить фантомы накопленных и гноящихся подсознательных (кармических) воспоминаний (или «энграмм»). Солнце в Рыбах при рождении имели многие генералы и адмиралы, включая Вашингтона. Как последний знак Зодиака, он представляет кармическое давление прошлого, но также и большое усилие отречения и очищения, которое должно преодолеть это прошлое. Это символ коллективных кризисов, катарсиса группы. И когда Плутон сосредотачивает свою безжалостную энергию на таких кризисах, они действительно становятся поразительными в их непреклонном и всеобъемлющем характере.

Соединение Нептуна и Плутона в 1891-92-м году положило начало процессу, действие которого мы наблюдаем в течении двадцатого столетия. Оно начало новую электронную революцию с открытиями рентгена и радия, квантовой теории, – а также с психоанализом Фрейда, который привёл к быстрому увеличению числа психологических систем и методов психотерапии. Высвобождение атомной энергии началось, когда Нептун вошёл в Весы (первый атомный реактор в Чикаго в декабре 1942 г.). Атомные взрывы 1945-го года были следующим проявлением способности, присущей сознанию, сонастроенному с ритмом космической энергии, выступить в творческо-разрушительном виде Божественного. Бог сосредоточен в бесконечно малом так же, как в громадном универсальном целом. Высвобождение силы бога в совершенных и полных действиях – смысл «божественного сыновства».

Вот почему наше столетие как бы динамизировано «деятельностью». Это столетие сознания, которое становится действием. Но любое высвобождение энергии биполярно. Любой интенсивный свет бросает столь же интенсивную тень. Ответ на Шри Ауробиндо и Ганди – Гитлер и Сталин. Аналогично, ответом на бахаизм (предполагающий мировой порядок), основанный на любви, послужил «мировой коммунизм» Карла Маркса в прошлом столетии, оправдывающий войну классов и безжалостную «диктатуру пролетариата». Обе полярности (силы и сознания) необходимы в пределах динамической гармонии универсального целого.

Сороковые годы девятнадцатого столетия, несомненно, явились поворотным моментом. Распространением железных дорог и сооружением первой телеграфной коммуникации были сфокусированы решающие предпосылки для промышленной революции. Они были началом гуманистического движения, которое приняло различные формы, будь то в области религиозного социализма (главным образом через французских лидеров, таких как Сен-Симон, Ламеннэ, Фурье) или в области медицины и духовного целительства (через учеников Месмера). Сороковые годы видели экстраординарное распространение спиритизма повсюду в США, и позже, в Европе. Они явились временем декларации Бабы в Персии, в мае 1844-го года, объявляющей о конце эры и скором появлении великой «божественной манифестации», которая будет звучать далее творческим тоном новой эры человеческой эволюции.

История красивого и очаровательного персидского юноши, Мирзы Али Мухаммада, который принял имя «Баб» (означающее врата, вход), является экстраординарной. Она детально описана в замечательной книге «Нарушители рассвета» (Публикация Комитета Бахаи, Нью-Йорк). Тысячи его последователей были замучены и убиты. Сам он был казнён фанатичным мусульманским духовенством. Один из его последователей, Мирза Хусейн Али (рождённый в Тегеране, точно на восходе солнца,12 ноября 1817г. в семье министра персидского Шаха), был брошен в отвратительную темницу и прикован цепью вместе с преступниками. Там этот человек осознал свой статус и был, наконец, освобождён благодаря прошениям российского посла (интересная связь!). Затем был сослан с семьёй и несколькими друзьями в Багдад, где объявил свой статус «божественного проявления». Позже и Бахаулла был отправлен в Хайфу, где и скончался. Могилы Бабы и Бахауллы теперь расположены рядом, на известной горе Кармель, поблизости от штаб-квартиры движения Бахаи.

Это движение распространилось на запад, сначала под руководством сына Бахауллы, Абдула Бахи (до окончания первой мировой войны), а затем общего родственника Бабы и Бахауллы, Шоги Эффенди. После смерти последнего (несколько лет назад), движение возглавляется группой, названной «Руки Бога», и имеет центры почти в каждой стране мира. В Уиннетке, около Чикаго, существует бахаистский храм замечательной архитектуры – экстраординарный памятник витальности этой веры. Главный акцент в текстах Бахаи ставится на основных принципах мировой организации и межличностных, коммунальных, каждодневных отношений. Двенадцать фундаментальных принципов нового порядка, объявленного Бахауллой таковы:

1) единство человечества;

2) независимое исследование правды;

3) основа всех религий – одна;

4) религия должна быть основанием единства;

5) религия должна быть в согласии с наукой и разумом;

6) равенство между мужчинами и женщинами;

7) о предубеждениях всех видов необходимо забыть;

8) универсальный мир;

9) универсальное образование;

10) духовное решение экономических проблем;

11) универсальный язык;

12) международный суд.

В отличие от образа Бахаи, который излучает силу организации, основанной на любви и мире, – коммунистический образ, заложенный Марксом, и восторжествовавший приблизительно семьдесят два года спустя благодаря усилиям Ленина, неизбежно был связан с насилием, обманом, и силой без любви – явной и не прикрытой силой.

Одной этой силы не достаточно, чтобы создать новый мир и новое общество. То, что присуще (но только потенциально) ритму силы, должно быть «представлено»[25]; то есть сила должна работать через устойчивую и адекватную форму. Такая форма подразумевается в первоначальном высвобождении творческой силы, но она ещё «должна быть сделана» явной человеческим сознанием строителя, сосредоточенным и структурированным. И это момент появления аспекта Вишну (или Сына), творческого и преобразующего процесса. Я повторяю, что великий символ начала этого второго акта ритуальной аватарной драмы – соединение Плутона и Нептуна в 1891-92 годах. Эти два года являются временем смерти Е. П. Блаватской и Бахауллы.

Е. П. Блаватскую очерняли критики, а теософское общество, для которого она была источником (думаю, источник – это место, через которое выходит наружу вода для использования живыми существами), имело очень запутанный, изгибистый и зачастую искажённый путь развития. Всё же, влияние теософского движения, во всех его формах, было огромным; и немногие смогли осознать, в какой степени оно воздействовало на умы довольно-таки больших групп людей во всём мире. Основные выводы (теософского общества) – существование сверхчеловеческих существ, которые ведут развитие планеты и человечества и могут установить, и действительно устанавливают, контакты с окончательно индивидуализированными, устойчивыми и открытыми (для этого) индивидуальностями. Эти существа действуют в противовес непомерному эгоцентрическому индивидуализму наших времён так же, как и догматическим верованиям или рамкам исходных условий, которые ограничивают область современных научных проблем. Однако в той или иной форме, правдиво звучащий, открытый и всё ещё умеющий различать, объективный «теософский» подход должен оказаться неоценимым в решении тех проблем двадцатого столетия, которые относятся к развитию основных «идей-семян». Такие идеи необходимы, чтобы служить непрерывным и надёжным «космическим» оплотом для деятельности людей в роли строителей нового общества.

Когда бахаистские авторы говорят о строительстве бахаистского мирового порядка (который бы охватил всё человечество и объединил науку, религию и этику сводом божественно показанных законов и предписаний), они обычно не заостряют внимания на том обстоятельстве, что если наше общество, существующее во всём мире, не разрушится во время неких естественных или рукотворных катастроф, то понадобится огромное число хорошо обученных, храбрых и духовно просветлённых «строителей», которые будут вынуждены иметь дело с контролированием высоко технологизированного общества. Такие люди должны представлять собой особую категорию ультрасовременных технократов, которые в состоянии управлять глобальным обществом под властью расширенного квазифашистского режима. Но при этом нужно быть духовно сознательными, посвящёнными и сострадательными «слугами человечества». Как создать такую обширную «элиту» слуг человечества, – конечно, величайшая проблема настоящего момента и многих последующих. Такое движение, как созданное великим йогом-поэтом и философом-провидцем, Шри Ауробиндо в Пондичери (Индия), – может показать путь к формированию необходимого типа духовно преданных людей (он, заметим, начал боролся за освобождение Индии раньше, чем Ганди). И город Ауровиль, теперь уже построенный, как «паттерн семени» для многих таких будущих сообществ может обеспечить замечательный пример для грядущих поколений. Многие примеры групп молодых людей типа «хиппи», протестующих против нашей технократической культуры и стремящихся учредить сообщества в горных районах США и в Канаде, могут быть также предвестниками будущего.

Все эти недавние усилия, после окончания второй мировой войны, и после взрыва ядерной бомбы, характерны для возможностей, которые должны стать реальными и устойчивыми фактами во время последней части двадцатого столетия; действительно, до того момента, когда Плутон войдёт в Скорпион, а Нептун и Юпитер в Козерог, очень мало времени! Всё же в течение этих 15 лет, молодые люди, которым сейчас около 20-ти, достигнут своей середины четвёртого десятка, возраста для преданного и зрелого действия. В течение десяти лет, которые последуют (1984 - 1995), судьба человечества может определиться, – или по крайней мере, обозначится манера, в которой новая эра Водолея начнётся, приблизительно 72 года спустя.

 

Date: 2016-05-24; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию