Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение композиции, истории искусств, работы на пленере в обучающем процессе на уроках ИЗО в ДХШ





 

Объективными законами композиции следует называть такие: законы цельности, закон тени, контрастов.

Первые законом композиции Кибрик считает закон цельности, так как «именно композиция определяет цельность художественного организма, закономерно устроенного.

Главной чертой закона цельности является неделимость композиции. Художник создает центр внимания и подчиняет ему все второстепенное. «невозможно ни рисовать, ни писать с натуры, пренебрегая законам цельности.

В композиции художник создает определенный конструктивный принцип. Который является основой бедующего произведения, способный объединить в одно целое все его детали, то есть решает вопрос неделимости композиции.

При нахождение конструктивной идей композиции следует вначале сочетать массы, в силуэты которые выйдут уже многочисленные детеали. Разрабатывать детали можно лишь после того, как найдено сочетание основных масс, больших групп.

Первоначальные наброски композиции «Степана Резина» Сурикова не сохранилось. Но совершенно очевидно, что ее конструктивной идеей является темный треугольник ладьи, рассекающий светлую массу вод и неба.

Закон цельности требует связи и взаимной согласованности всех элементов композиции.

В совершенной композиции все должно быть настолько нужно, что нельзя убрать ни одну ее часть или даже деталь без ущерба для целого. Все хорошо решенной композиции чувствуется, что ничего не хочется добавлять или изменить, все связи точны и содержательны.

Важной чертой закона цельности Кибрина в композиции не должно повторять ни величины, ни пятна, ни интервалы – «паузы», ни типы, ни жесты. Все близкое, подобное должны либо объединяться в единое пятно или силуэт, либо резко индивиалурироватся.

«крестный ход в Курской губернии «репина смотрится единым пятном – картину сразу можно видеть целиком.

Закон типизации или, как называет его Кибрин, закон жизненности, характеризуется тремя основными чертами.

Типичность характеров и типичность обстоятельств, в которой развивается действие в композиции.

Второй чертой закона типизации приятно считать движение, так как без движения нет жизни. То важной чертой закона типизации является передача в оном культурном моменте движения признаков предыдущего и последующего состояния.

Под движением Е.А. Кибрин понимает способность художника изображать жизнь в революционном развитии, видеть четы постоянного отмирание старого и нарождения нового в действительности.

Приведем примеры. Все фигуры в «не ждали» и общая концепция партии проектируется таким образом. И состояние каждого из персонажей этого семейного кружка и до того как неожиданно открылась дверь перед вошедшим. В то время захватившая дух неожиданность встречается сейчас.

14. Понятие «народное искусство» в его педагогический потенциал в воспитании подрастающего поколения. Народное искусство как обязательный компонент художественного образования.

Виды декоративного прикладного искусства.

Роспись по дереву.

А) хохлома – хохломскую роспись сравнивают с золотой росписью. В росписи преобладают растительные мотивы. цвета хохломы – это черная и красная гамма с золотом. Расписывают посуду и детскую мебель.

Б) Городец – расписывают панно, тарелки, посуду, на росписи преобладают сцены чаепития.

В) керамика – кжельная керамика (синий).

Русская глиняная игрушка (барышни, кавалеры, индюки)

Филимоновская роспись – роспись различных оттенков.

Русская деревянная игрушка.

Сергеев посадская игрушка (концентратные цвета)

Богородска игрушка (вырезание их дерева – медведи).

Матрешки.

Значение декоративного искусства является источником творческой деятельности художественными достоинствами произведений тщательная вывереноть форм и орнолинтальных композиций заставляет педагога находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике. Эстетичного и нравственного формирования личности школьника.

Знакомство с ДПИ позволяю показать особенности и традиции. Лареативность узоров, приемов мастеров. Навыки в создании композиции и развивать творческие способности выполняя работы по мотивам народного орнамента дети учатся понимать принцип художественного обобщения. Учатся видеть в орнаментах комбинации цветов.

Сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предметов. ДПИ один из видов изобразительного искусства. Является составной частью искусства народа и несет в себе духовные эстетичные ценности национальные трудом и талантами многих поколений.


Содержание художественного образования как гармоничное единство традиционного народного искусства и искусства индивидуальных художников.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.







Date: 2016-05-24; view: 1029; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию