Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование и саморегулирование экономических отношений в физической культуре и спорте





Одним из основных инструментов упорядочения экономических отношений в области физической культуры и спорта является соответствующая правовая база, которая представляет собой комплекс законодательных и нормативных правовых актов по вопросам хозяйственной деятельности в физкультурно-спортивной сфере.

Основным правовым актом, определяющим общие цели и содержание физкультурно-спортивной деятельности в России, является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В нем даются все основные положения правового и экономического плана, на основе которых осуществляется государственное регулирование хозяйственных отношений в физической культуре и спорте. В то же время закон «О физической культуре и спорте в РФ» не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность участников спортивной индустрии. В своей повседневной деятельности участники экономико-спортивных отношений должны руководствоваться и целым рядом других законов, регламентирующих ту или иную сферу экономической деятельности, - в частности, законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», «О страховании», «Об основах налоговой системы» и многих других.

Следующим значимым инструментом государственного регулирования экономической деятельности в физической культуре и спорте является лицензирование и сертификация продукции и услуг. Лицензия представляет собой разрешение, выдаваемое государственным органом на определенный вид деятельности. Лицензирование, то есть процедура выдачи лицензий, необходима для того, чтобы исключить допуск к работе, требующей высокой квалификации лиц, не имеющих достаточной подготовки. Для того чтобы получить лицензию, заинтересованному лицу необходимо, как правило, сдать квалификационный экзамен или выполнить требования целого ряда показателей. Лицензированию подвергаются как физические, так и юридические лица

В Российской Федерации лицензирование всех видов деятельности в области ФКС по оказанию спортивно-оздоровительных и спортивных услуг организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется соответствующими федеральными и местными органами власти.

Аналогичную с лицензированием процедуру представляет собой сертификация товаров и услуг. Термин «сертификат» образуется от латинских слов certum – верно + facere – делать, и означает удостоверение, письменное свидетельство. В отличие от лицензий, сертификаты выдаются не на какой-либо вид деятельности, а на конкретный товар или услугу. Сертификат свидетельствует о том, что данный товар или услуга выполнены на должном уровне, с соблюдением необходимых правил и технологий. Работу по сертификации товаров и услуг в сфере физической культуры и спорта в нашей стране осуществляют федеральные органы исполнительной власти.

Другим важным рычагом государственного регулирования экономической деятельности в области физической культуры и спорта является налогообложение. В большинстве развитых стран мира для сферы спортивной индустрии предусматривается льготное налогообложение в связи с большой социальной значимостью физкультуры и спорта

Гораздо эффективнее государства определенный круг проблем, решают саморегулирующиеся организации – такие, как профессиональные союзы спортсменов, тренеров, арбитров, спортивные клубы, федерации и общества, лиги, союзы и ассоциации.

В первую очередь, спортивные саморегулирующиеся организации создаются и функционируют как выразители коллективных интересов спортивных, спортивно-педагогических и физкультурных коллективов и профессиональных групп. К таким интересам относятся:

ü Экономические (вопросы оплаты труда, страхования, пенсионного обеспечения и др.);

ü Социальные (поддержка социального статуса и социальной значимости соответствующей профессиональной и общественной группы, социальной защищенности);

ü Информационные (издание специальной периодической лите-ратуры, пособий, монографий, подготовка аудио и видео-материалов);

ü Политические (совместное лоббирование тех или иных законов или политических партий);

ü Идеологические (пропаганда идей здорового образа жизни, отдельных видов физической культуры и спорта, антиреклама табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков);

ü Профессиональные (в среде спортивных саморегулирующихся организаций легче решаются проблемы определения уровня профессионального мастерства, классности, квалификации работников спортивно-педагогического профиля; наиболее квалифицированно проводится аттестация, а также наиболее обоснованно выносятся наказания – замечания, предупреждения, штрафы и исключения из членов организации).


Кроме того, спортивные саморегулирующиеся организации берут на контроль систему трансфертов, переходов спортсменов из одного клуба в другой, устанавливая процедуру купли-продажи. Саморегулирование здесь проявляется в том, что часть вознаграждения спортсменов или тренеров перечисляется спортивной школе или клубу, в котором ранее выступал спортсмен (или работал тренер). Таким образом обеспечивается определенный баланс экономических интересов как отдельных спортсменов и тренеров, так и спортивных клубов и школ.

Важным аспектом экономического саморегулирования спортивных организаций является составление ими календарей проведения соревнований, определения состава участников и мест, где будут проводиться турниры

Кроме перечисленных выше элементов экономического саморегулирования спортивных организаций следует назвать также и систему премий и штрафов, практикуемых многими спортивными объединениями, профессиональными лигами и федерациями

Саморегулирующиеся спортивные организации должны применять к нарушителям спортивных правил и постановлений карательные санкции, установив адекватную систему контроля и наказаний, то есть спортсмены, тренеры, арбитры и другие категории работников физкультуры и спорта должны осознавать, что их будущее зависит от степени выполнения установленных правил.

Помимо штрафов спортивными саморегулирующимися организациями могут устанавливаться персональные стипендии, выделяться гранты, пенсии, выплачиваться разовые вознаграждения отдельным лицам, клубам или командам. Такая процедура обычно предусматривается внутренними правилами и уставными документами саморегулирующихся организаций. Ее цель – поддержка молодых талантливых спортсменов, команд и заслуженных спортсменов и тренеров, которые внесли значительный вклад в развитие физической культуры и спорта.

При осуществлении внутреннего экономического саморегулирования спортивные организации руководствуются соответствующими законодательными и нормативными актами, тесно взаимодействуют с государственными структурами, проводя скоординированную и целенаправленную работу по решению хозяйственных проблем спортивных организаций.

 

 







Date: 2016-05-14; view: 2113; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию