Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второй главе. В результате корреляционного анализа были обнаружены статистически значимые связи между эмоционально-нравственными показателями и определенным стилем
В результате корреляционного анализа были обнаружены статистически значимые связи между эмоционально-нравственными показателями и определенным стилем семейного воспитания. А именно, гиперопека напрямую взаимосвязана с тревожностью, а диктат в воспитании прямо взаимосвязан с заинтересованностью ребенка в деятельности со сверстником. То есть, чем выше излишняя концентрация на ребенке, гиперопека, тем выше уровень тревожности у детей. И чем сильнее проявляется диктат в воспитании, тем выше заинтересованность ребенка в деятельности со сверстником. Таким образом, статистически подтверждена первая гипотеза исследования. Была подтверждена вторая гипотеза исследования по различию особенностей эмоционально-нравственной сферы у дошкольников из семей с разным стилем семейного воспитания. В семьях детей, у которых преобладает гиперопека эмоциональное отношение к нравственным нормам выше, чем у детей с авторитарным стилем воспитания. Так же у них положительная направленность преобладает в большей степени, чем у детей, в семьях, которых преобладает диктата в воспитании. Отрицательная направленность личности отмечается не у всех детей, и в разной степени выраженности, но в основном дети сотрудничают, и негативных реакций почти не наблюдается. Развиваются в равной степени обобщенные представления о нравственных качествах. Складываются отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как лживость, трусость, злость, жадность. Различия обнаружены в эмоциональной сфере по уровню тревожности: повышенная тревожность выявлена у детей, воспитывающихся в стиле гиперопеки. Результативность коррекционно-развивающей работы воспитателей детского сада выражается в повышении удовлетворенности родителями проводимой работой по развитию эмоционально-нравственной сферы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одна из основных предпосылок здорового душевного развития ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теплом и стабильном окружении. Эмоциональная сфера формируется в семье, поэтому именно в ней особое значение приобретает психологический аспект отношений. В данной работе была рассмотрена тема детско - родительских отношений, влияние этих отношений на формирование эмоциональной сферы детей, выявлены структурные компоненты эмоциональной сферы. Для детей чрезвычайно важно чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы ли они для родителей или нет, как они сами воспринимают и относятся к родителям. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Необходимо использовать специально организуемые разные виды детской деятельности. Создание в этой деятельности условий для взаимоотношений с окружающими (взрослыми, сверстником, персонажем), а также включение ребенка в разнообразные жизненные ситуации, значимые и неподдельные для него, в которых бы выявился уже приобретенный и формировался новый эмоциональный опыт ребенка, - все это может обеспечить существенный воспитательный эффект, развить нравственные побуждения ребенка. Важнейшим результатом такой целенаправленной, определенным образом организованной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, со сверстниками. Значительная роль в развитии и воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника принадлежит семье. В семье естественным образом создаются условия для доверительного общения, в связи с чем открываются большие возможности для воздействия на внутренние, скрытые стороны психической жизни ребенка. Хорошо зная их, родители могут целенаправленно и наиболее безболезненно направлять действия и поступки малыша в русло воспитания у него отзывчивости, гуманности, щедрости, чуткости - качеств социально важных и актуальных. На основе эмпирического исследования были выявлены стили семейного воспитания, изучены особенности эмоционально- нравственной сферы детей, наша первая гипотеза подтверждается и существуют различия особенностей эмоционально-нравственной сферы у дошкольников из семей с гиперопекой и авторитарным стилем. Вторая наша гипотеза связь между эмоционально-нравственными особенностями и стилем семейного воспитания частично подтвердилась. Тем не менее, обнаруженный уровень тревожности в целом по выборке и особенности представлений детей о нравственных нормах и качествах свидетельствуют о необходимости проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми. Date: 2016-05-24; view: 878; Нарушение авторских прав |