Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти





В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». При этом ст. 12 однозначно определяет, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Таким образом, конституционная формула народовластия выглядит следующим образом: власть народа реализуется непосредственно через референдумы и всенародные выборы, а также посредством двух уровней власти – государственной и местного самоуправления – с самостоятельными функциями. Эта формула и является принципиальной основой для определения места и роли местного самоуправления в конституционном устройстве современной России.

Конституция России относит институт местного самоуправления к основам конституционного строя Российской Федерации наряду с институтом государственной власти, федеративным устройством государства, республиканской формой правления и другими положениями первой главы Основного закона.

Ст. 12 Конституции РФ закрепляет за местным самоуправлением собственную (исключительную) компетенцию:«местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно». Это предполагает особый механизм взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, характеризующийся отсутствием непосредственной административной зависимости органов местного самоуправления от органов государственной власти. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации местного самоуправления (п. «н» ч.1 ст.72).

То обстоятельство, что текст новой Конституции РФ в значительной степени вобрал в себя накопленный человечеством богатый опыт демократического устройства общества и государства (в том числе основополагающие принципы, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека), в значительной степени предопределило принятие Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в его нынешнем виде. В тексте Закона нашел отражение не только мировой опыт функционирования местной демократии, но и многие российский традиции организации жизнедеятельности местных сообществ. Закон хорошо согласуется с основными принципами Европейской Хартии местного самоуправления, что по достоинству было оценено экспертами Совета Европы. Закон коренным образом отличается от предшествовавших ему нормативных правовых актов, регулировавших организацию и деятельность органов власти на местах.

Поскольку в законе установлена не система органов местного самоуправления, а система общих принципов организации местного самоуправления, отсутствует законодательно закрепленная унификация моделей организации местного самоуправления. В соответствии со ст. 131 Конституции РФ право определения структуры органов местного самоуправления передано населению и представительным органам местного самоуправления.

Впервые за свою многовековую историю российское государство отказалось от привычной вертикали власти и практики административного подхода к организации жизни на местах. Сегодня все органы местного самоуправления равноправны, а закон предполагает строгое разграничение управленческих функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.

ст. 6 Закона содержится перечень из тридцати вопросов местного значения. Этот перечень не может быть сокращен правовыми актами субъектов Федерации, но региональными законами к вопросам местного значения могут быть отнесены и иные вопросы. В ст. 6 содержится также принципиально важное положение о праве муниципальных образований принимать к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Таким образом, указанные нормы входят в состав федеральных гарантий самостоятельности местного самоуправления.

Из изложенного следует, что:

на уровне Российской Федерации

– подлежат установлению федеральные государственные гарантии местного самоуправления, общефедеральные принципы организации местного самоуправления, а также могут устанавливаться федеральным законом ограничения прав граждан на осуществление местного самоуправления в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции России);

на уровне субъектов Российской Федерации

– подлежат установлению региональные государственные гарантии местного самоуправления, общерегиональные общие принципы организации местного самоуправления, а также может устанавливаться законом перечень вопросов, исключенных из ведения муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне

– должны самостоятельно решаться вопросы местного значения, с соблюдением условий, установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами в пределах компетенции соответствующего уровня государственной власти.

Специфическое положение местного самоуправления в системе государственного устройства современной России обусловливает особенности взаимоотношений государственного и муниципального управления.

Date: 2016-05-14; view: 875; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию