Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». При этом ст. 12 однозначно определяет, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Таким образом, конституционная формула народовластия выглядит следующим образом: власть народа реализуется непосредственно через референдумы и всенародные выборы, а также посредством двух уровней власти – государственной и местного самоуправления – с самостоятельными функциями. Эта формула и является принципиальной основой для определения места и роли местного самоуправления в конституционном устройстве современной России. Конституция России относит институт местного самоуправления к основам конституционного строя Российской Федерации наряду с институтом государственной власти, федеративным устройством государства, республиканской формой правления и другими положениями первой главы Основного закона. Ст. 12 Конституции РФ закрепляет за местным самоуправлением собственную (исключительную) компетенцию:«местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно». Это предполагает особый механизм взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, характеризующийся отсутствием непосредственной административной зависимости органов местного самоуправления от органов государственной власти. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации местного самоуправления (п. «н» ч.1 ст.72). То обстоятельство, что текст новой Конституции РФ в значительной степени вобрал в себя накопленный человечеством богатый опыт демократического устройства общества и государства (в том числе основополагающие принципы, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека), в значительной степени предопределило принятие Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в его нынешнем виде. В тексте Закона нашел отражение не только мировой опыт функционирования местной демократии, но и многие российский традиции организации жизнедеятельности местных сообществ. Закон хорошо согласуется с основными принципами Европейской Хартии местного самоуправления, что по достоинству было оценено экспертами Совета Европы. Закон коренным образом отличается от предшествовавших ему нормативных правовых актов, регулировавших организацию и деятельность органов власти на местах. Поскольку в законе установлена не система органов местного самоуправления, а система общих принципов организации местного самоуправления, отсутствует законодательно закрепленная унификация моделей организации местного самоуправления. В соответствии со ст. 131 Конституции РФ право определения структуры органов местного самоуправления передано населению и представительным органам местного самоуправления. Впервые за свою многовековую историю российское государство отказалось от привычной вертикали власти и практики административного подхода к организации жизни на местах. Сегодня все органы местного самоуправления равноправны, а закон предполагает строгое разграничение управленческих функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. ст. 6 Закона содержится перечень из тридцати вопросов местного значения. Этот перечень не может быть сокращен правовыми актами субъектов Федерации, но региональными законами к вопросам местного значения могут быть отнесены и иные вопросы. В ст. 6 содержится также принципиально важное положение о праве муниципальных образований принимать к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Таким образом, указанные нормы входят в состав федеральных гарантий самостоятельности местного самоуправления. Из изложенного следует, что: на уровне Российской Федерации – подлежат установлению федеральные государственные гарантии местного самоуправления, общефедеральные принципы организации местного самоуправления, а также могут устанавливаться федеральным законом ограничения прав граждан на осуществление местного самоуправления в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции России); на уровне субъектов Российской Федерации – подлежат установлению региональные государственные гарантии местного самоуправления, общерегиональные общие принципы организации местного самоуправления, а также может устанавливаться законом перечень вопросов, исключенных из ведения муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации; на муниципальном уровне – должны самостоятельно решаться вопросы местного значения, с соблюдением условий, установленных федеральными и региональными нормативными правовыми актами в пределах компетенции соответствующего уровня государственной власти. Специфическое положение местного самоуправления в системе государственного устройства современной России обусловливает особенности взаимоотношений государственного и муниципального управления. Date: 2016-05-14; view: 932; Нарушение авторских прав |