Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, особенности и виды административных правоотношений
Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение. Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей. С учетом сказанного можно определить основные особенности административно-правовых отношений: ~ они складываются в особой сфере государственной и общественной жизни – государственном управлении; ~ возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно. ~ одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями; ~ это отношения, построенные на началах «власть – подчинение», властеотношения, в которых изначально отсутствует равенство сторон, и воля субъекта управления имеет приоритетный характер; ~ одна из сторон (субъект управления) изначально наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления); ~ административные правоотношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект: воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых объектов в сфере реализации исполнительной власти. Виды: 1) по содержанию: материальные и процессуальные 2) по направленности отношений - внутренние- отношения по формированию управленческих структур, определению основ взаимодействию между органами управления и их подразделениями, определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц органов управления. Сторонами этих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения и должностные лица. - внешние- отношения, связанным с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти 3) в зависимости от характера юридических факторов: - порождаемые правомерными действиями - порождаемые неправомерными действиями 4) в зависимости от государственного устройства: - между федеральными органами и и исполнительными органами субъектов федерации - между одноуровневыми исполнительными органами субъектов федерации - между исполнительными органами разноуровневых субъектов 5) в зависимости от особенностей участников отношений - между соподчиненными субъектами исполнительной власти различного уровня - между не соподчинёнными субъектами исполнительной власти одного уровня - между субъектом исполнительной власти и подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями - между субъектом исполнительной власти и неподчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями - между субъектом исполнительной власти и негосударственными хозяйствами, социально-культурными объединениями, учреждениями - между субъектом исполнительной власти и общественными объединениями - между государственными исполнительными органами и органами местного самоуправления - между субъектами исполнительной власти и гражданами 6) по способу защиты - защищаемые в административном порядке - защищаемые в судебном порядке 7) по направленности связей - вертикальные- отношения «власть-подчинение» - горизонтальные- между субъектами осполнительных органов 8) по функциям права - регулятивные -охранительные 9) в зависимости от субъектов и целей реализации правоотношений - отношения связанные с реализацией органами управления своей компетенции - отношения в связи с реализацией гражданами их прав в сфере исполнительной власти - административно-правовые споры- отношения связанные с ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, незаконным возложением обязанности или ответственности, противоречащих законодательству - отношения, связанные с нарушением требований административно-правовых норм граждан и юридических лиц. В сфере публичного управления.
Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение. Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей. С учетом сказанного можно определить основные особенности административно-правовых отношений: ~ они складываются в особой сфере государственной и общественной жизни – государственном управлении; ~ возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно. ~ одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями; ~ это отношения, построенные на началах «власть – подчинение», властеотношения, в которых изначально отсутствует равенство сторон, и воля субъекта управления имеет приоритетный характер; ~ одна из сторон (субъект управления) изначально наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления); ~ административные правоотношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект: воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых объектов в сфере реализации исполнительной власти. Date: 2016-05-14; view: 451; Нарушение авторских прав |