Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, особенности и виды административных правоотношений





Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение. Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей. С учетом сказанного можно определить основные особенности административно-правовых отношений: ~ они складываются в особой сфере государственной и общественной жизни – государственном управлении; ~ возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно. ~ одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями; ~ это отношения, построенные на началах «власть – подчинение», властеотношения, в которых изначально отсутствует равенство сторон, и воля субъекта управления имеет приоритетный характер; ~ одна из сторон (субъект управления) изначально наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления); ~ административные правоотношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект: воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых объектов в сфере реализации исполнительной власти.

Виды:

1) по содержанию: материальные и процессуальные

2) по направленности отношений

- внутренние- отношения по формированию управленческих структур, определению основ взаимодействию между органами управления и их подразделениями, определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц органов управления. Сторонами этих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения и должностные лица.

- внешние- отношения, связанным с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти

3) в зависимости от характера юридических факторов:

- порождаемые правомерными действиями

- порождаемые неправомерными действиями

4) в зависимости от государственного устройства:

- между федеральными органами и и исполнительными органами субъектов федерации

- между одноуровневыми исполнительными органами субъектов федерации

- между исполнительными органами разноуровневых субъектов

5) в зависимости от особенностей участников отношений

- между соподчиненными субъектами исполнительной власти различного уровня

- между не соподчинёнными субъектами исполнительной власти одного уровня

- между субъектом исполнительной власти и подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями

- между субъектом исполнительной власти и неподчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями

- между субъектом исполнительной власти и негосударственными хозяйствами,

социально-культурными объединениями, учреждениями

- между субъектом исполнительной власти и общественными объединениями

- между государственными исполнительными органами и органами местного самоуправления

- между субъектами исполнительной власти и гражданами

6) по способу защиты

- защищаемые в административном порядке

- защищаемые в судебном порядке

7) по направленности связей

- вертикальные- отношения «власть-подчинение»

- горизонтальные- между субъектами осполнительных органов

8) по функциям права

- регулятивные

-охранительные

9) в зависимости от субъектов и целей реализации правоотношений

- отношения связанные с реализацией органами управления своей компетенции

- отношения в связи с реализацией гражданами их прав в сфере исполнительной власти

- административно-правовые споры- отношения связанные с ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, незаконным возложением обязанности или ответственности, противоречащих законодательству

- отношения, связанные с нарушением требований административно-правовых норм граждан и юридических лиц. В сфере публичного управления.

 

Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нор­мой управленческое общественное отношение, в котором сторо­ны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение. Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей. С учетом сказанного можно определить основные особенности административно-правовых отношений: ~ они складываются в особой сфере государственной и общественной жизни – государственном управлении; ~ возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно. ~ одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями; ~ это отношения, построенные на началах «власть – подчинение», властеотношения, в которых изначально отсутствует равенство сторон, и воля субъекта управления имеет приоритетный характер; ~ одна из сторон (субъект управления) изначально наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления); ~ административные правоотношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект: воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых объектов в сфере реализации исполнительной власти.

Date: 2016-05-14; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию