Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная статистика





Социальная статистика - это отрасль статистики, которая занимается изучением массовых изменений, которые на протяжении определенного периода времени происходят в социальной жизни общества.

Предметом социальной статистики является общество во всем многообразии его форм и проявлений, а также количественная сторона социальных явлений (объективно существующие размеры, уровни, находящиеся в состоянии непрерывного движения) в неразрывной связи с их качественной стороной.

Цель социальной статистики - разработка таких показателей, которые смогут выявить развитие социальных условий жизни людей на протяжении всего развития общества. Благодаря социальной статистике воспроизводится полная картина образа жизни человека: его уклад, условия жизни в конкретный исторический период.

Многие авторы указывают на то, что социальная статистика как наука состоит из следующих разделов:

1) теория статистики. Данный раздел рассматривает предмет социальной статистики, основные понятия, задачи, общие категории и т. д.;

2) социальная статистика и подотрасли статистики. К подотраслям статистики относятся: политическая статистика, статистика уровня жизни и потребления, материальных благ и услуг, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, народного образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, науки и научного обслуживания, управления;

3) статистика населения. Данный раздел исследует отношения и процессы, происходящие в области общества, - численность, состав населения, рождаемость, смертность, миграцию и т. д.

Перед социальной статистикой стоят следующие основные задачи:

1) завершить воспроизводство модели государственной статистики, приспособленной к условиям развития рыночных отношений;

2) увеличить управленческие функции органов государственной статистики в общем, процессе информационного отображения общественных явлений в стране; сформировать единые способы и правила для отраслевых систем статистической информации; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных;

3) разработать научно обоснованные статистические способы и приемы, аналогичные потребностям общества на современном этапе и международным стандартам; повысить программно-технологический и технический уровень системы;

4) организовать статистическую деятельность органов исполнительной власти, создать условия для потребления этими органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых статистических наблюдений;

5) подготовить статистическую информацию, исследовать и оценить, составить национальные отчеты, необходимые балансовые расчеты; гарантировать полноту и научную обоснованность всей официальной статистической информации;

6) обеспечить доступ пользователей к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социальном положении страны, публикаций статистических сборников на равных основаниях.

90.​ Основные макроэкономические показатели системы национальных счетов и методы их расчёта.

Результатом функционирования национальной экономики являются все товары и услуги, созданные в данной стране за определенный период времени (обычно за год), то естьнациональный продукт(НП).

В странах с рыночной и переходной экономикой размеры национального продукта определяются по системе национальных счетов (СНС), которая является способом упорядочения информации о хозяйственной деятельности, совершаемой субъектами национальной экономики.

Основная цель национального счетоводства – дать количественную информацию о возникновении, распределении и использовании национального продукта. Для этого в соответствии с рекомендациями ООН составляется система счетов. Различные виды экономической деятельности (производство и продажа товаров и услуг, получение и использование дохода, манипуляции с имуществом, получение и предоставление кредита) отражаются на следующих счетах: счете производства, счете доходов, счете имущественного состояния, кредитном счете, финансовом счете. Каждый хозяйственный субъект в национальной экономике – будь то домашнее хозяйство, предприятие или государство – ведет при помощи этих счетов учет своих сделок.

СНС представляет собой сводные таблицы, разрабатываемые по балансовому принципу: в них, с одной стороны, отражаются имеющиеся ресурсы, а с другой – направления их использования. Каждый ресурс имеет своего продавца и покупателя, поэтому операция записывается два раза: один раз как актив продавца, а второй – как актив покупателя. Таким образом, СНС – это своеобразный «бухгалтерский учет страны», поскольку в ней используются такие принципы бухучета, как двойная запись, балансы, корреспонденция счетов. Это позволяет исключить повторный счет, дает возможность получить информацию, позволяющую судить о степени достижения целей национальной экономики, выработать или уточнить экономическую политику, провести сравнительный анализ состояния экономики разных стран.

Основным макроэкономическим показателем в соответствии с международным стандартом СНС-93 является валовой внутренний продукт (ВВП).

ВВП – это совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в течение года всеми предприятиями (фирмами), расположенными на территории данной страны, независимо от их национальной принадлежности. При расчете ВВП все товары и услуги, произведенные за год, учитываются только один раз, то есть учитывается только конечная продукция без промежуточных продуктов. Конечная продукция – это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования.

Промежуточная продукция – это товары и услуги, которые проходят дальнейшую переработку и полностью используются в процессе производства.

Величина ВВП может быть определена двумя методами: по расходам и по доходам. ВВП, рассчитанный по расходам, включает:

1. Потребительские расходы на приобретение товаров повседневного спроса, предметов потребления длительного пользования, расходы на услуги и др.

2. Государственные расходы на покупку продукции предприятий и фирм, покупку ресурсов для нужд государства и содержания социальной сферы.

3. Инвестиции предприятий и фирм в приобретение производственных ресурсов; прирост (уменьшение) запасов материальных оборотных средств, то есть изменение запасов сырья, материалов, топлива и готовой продукции.

4. Чистый экспорт, то есть разницу между экспортом и импортом.

При расчете ВВП по доходам суммируются следующие виды доходов:

· заработная плата наемных работников;

· прибыль фирм и корпораций;

· доходы некорпорированных предприятий, находящихся в индивидуальной и семейной собственности, и доходы самостоятельных работников (художников, писателей, адвокатов и других граждан), работающих не по найму;

· рентные платежи, то есть доходы, получаемые владельцами собственности (земли и другого недвижимого имущества);

· процент на ссудный капитал, то есть выплаты поставщикам денежного (ссудного) капитала, использованного при производстве ВВП;

· амортизационные отчисления. Это отчисления на «потребление капитала», то есть на создание денежного фонда, возмещающего износ основных средств, участвующих в создании ВВП.

В практике рыночного хозяйства в состав ВВП, подсчитанного по доходам, включаются также косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). ВВП, подсчитанный как по доходам, так и по расходам, должен составлять одинаковую величину, поскольку то, что расходуется на приобретение товаров и услуг, одновременно является доходами тех, кто их производит.

При всех методах подсчета ВВП в него не включаются так называемые непроизводственные сделки, в частности трансфертные платежи. Объем этих платежей, как правило, достаточно велик, но они представляют собой просто перераспределение созданного ВВП. К трансфертным платежам относятся: пособия по безработице, стипендии, пенсии и т.п. Не включаются в состав ВВП и чисто финансовые операции (например, купля-продажа ценных бумаг), так как они не увеличивают текущее производство.

Стоимость ВВП зависит не только от количества произведенного продукта, но и от цен. В связи с этим различают номинальный и реальный ВВП. Номинальный ВВП (ВВПн)отражает объем производства, выраженный в текущих ценах. Реальный ВВП (ВВПр) измеряется в неизменных, базовых ценах. Это ВВП, скорректированный с учетом цен.

Отношение номинального ВВП к реальному представляет собой дефлятор ВВП, или индекс цен:

 

Дефлятор ВВП = (8.1)

 

Он показывает изменение общего уровня цен за определенный период времени и дает представление о поведении цен в среднем по стране.В условиях инфляции значение дефлятора всегда больше единицы (цены растут).

Наряду с ВВП существуют и другие показатели СНС, среди которых можно выделить следующие:

· чистый национальный продукт (ЧНП) – это ВВП за минусом амортизационных отчислений;

· национальный доход (НД), который представляет собой реальный доход нации и характеризует, что прибавило производство данного года к благосостоянию общества. Определяется как разница ЧНП и чистых косвенных налогов. Чистые косвенные налоги – это разница между косвенными налогами и субсидиями бизнесу со стороны государства;

· личный доход (ЛД), представляющий собой весь доход, полученный гражданами и их семьями до уплаты налогов, и включающий полученные населением доходы, а также трансфертные платежи (пенсии, стипендии, пособия по безработице и т.д.);

· располагаемый личный доход (РЛД) – это личный доход за вычетом налогов с граждан.

91.​ Государственная служба Российской Федерации: понятие, признаки, виды, система.

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственная служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной службы.

1. Профессионализм. Государственная служба является основным родом занятий для государственного служащего. Государственная служба по совместительству не допускается. Другие виды оплачиваемой, а иногда и безвозмездной деятельности разрешены государственному служащему на условиях и в порядке, предусмотренном федеральным законом. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы.

2. Компетентность. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям. Данные требования являются формализованными условиями, позволяющими обеспечить реальную способность государственного служащего выполнять обязанности по замещаемой должности государственной службы.

3. Прохождение службы только на должностях государственной службы, включенных в Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы.

Date: 2016-05-14; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию