Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антиинфляционная политика государства
Инфляция – нарушение в процессе общественного воспроизводства, проявляющееся в переполнении сферы обращения необеспеченными денежными знаками. Инфляционные процессы могут официально стимулироваться государством, когда используются все существующие формы перераспределения общественного продукта и национального дохода. Факторы, влияющие на инфляцию (причины инфляции), делятся на 2 группы: 1)Денежное обращение 2)Неденежное обращение Денежное: 1) переполнение сферы обращения избыточной массой денежных средств – чрезмерная эмиссия; 2) перенасыщение кредитом хозяйства; 3) меры правительства по поддержанию курса национальной валюты. Неденежное: 1) структурные диспропорции в общественном воспроизводстве; 2) затратный механизм хозяйствования; 3) экономическая и бюджетно-налоговая политики государства Факторы инфляции действуют как при производстве и реализации товаров, так и при изменении массы и скорости обращения денег. Особое влияние на инфляцию оказывает приток иностранных займов, валюты. Ввоз иностранной валюты и скупка ее ЦБ ведут к увеличению денежной массы, способствуя обесцениванию денег. Важное значение здесь имеет взвешенная политика ЦБ в части: 1) Создания валютных запасов 2) Использования механизма регулирования и формирования валютного курса. Влияние налоговой политики: В условиях инфляции формирование доходов бюджета происходит на инфляционной основе: 1. дефицит налоговых поступлений в бюджет 2.усугубление инфляции 3.увеличение цен Формы проявления инфляции: 1)Обесценение денег →снижение покупательской способности денег 2)Понижение валютного курса национальной денежной единицы →накопление иносранной валюты резидентом 3) Повышение цены золота, выраженной в национально-денежной единице → накопление золота у частных лиц. Антиинфляционная политика Возможны два подхода: 1. Активная, попытка ликвидировать инфляцию. Государство вмешивается в экономику (контроль за соотношением цен и доходов, рекомендации по уровню зарплаты, цен) 2..Адаптационная, приспособление к инфляции. Построена на том, что все субъекты рыночной экономики в своих действиях учитывают инфляцию, прежде всего через учет потерь от снижения покупательской способности денег. (Минимальное вмешательство государства) § контроль за денежной эмиссией; § недопущение эмиссионного финансирования государственного бюджета; § осуществление текущего контроля за денежной массой путем осуществления операций на открытом рынке; § пресечение обращения денежных суррогатов; § проведение денежной реформы конфискационного типа. Меры, направленные против инфляции издержек, включают: а) сдерживание роста факторных доходов и цен; б) борьба с монополизмом в экономике и развитие рыночных институтов; в) стимулирование производства. Адаптивная политика предусматривает:1.Индексацию. 2.Соглашения с предпринимателями и профсоюзами о темпах роста цен и заработной платы. Целесообразно разграничить антиинфляционную стратегию (соединяющую цели и средства долговременного характера) и антиинфляционную тактику (способную дать эффект достаточно быстро). Компоненты антиинфляционной стратегии: 1) Гашение инфляционных ожиданий средствами рестриктивной фискальной и монетарной политики. Для этого необходимо лишь выполнение двух условий: а) укрепление рыночных механизмов (ослабление таможенных ограничений, стимулирование диверсификации производства систематический контроль за состоянием рынков, пресечение фактов монополистического поведения, либерализация цен и т.п. В результате проведения подобных мероприятий начинает расти объем производства, догоняющий убежавшую вперед денежную массу (с учетом возросшей скорости оборота денег), что начинает тормозить рост цен и изменять психологию потребителей; б) существование правительства, придерживающегося курса на постепенное искоренение неуправляемой инфляции (например, через минимизацию дефицита госбюджета, отмену субсидий и льгот убыточным предприятиям) и пользующейся доверием большинства населения. Правила проводимой подобным правительством политики: постановка реальных целей, заблаговременное информирование о них граждан, неуклонное выполнение обещаний. 2) Долгосрочная денежная политика, включающая: а) ограничение размеров централизованных кредитов, предоставляемых центральным банком правительству на покрытие бюджетного дефицита; б) поэтапное повышение центральным банком реальной процентной ставки по межбанковскому кредиту, за которым должно последовать повышение кредитных ставок и коммерческими банками; в) стабилизацию курса национальной валюты посредством валютной интервенции центрального банка; г) расширение государством системы государственных и частных банков долгосрочного кредитования. д) введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы 3) Сокращение бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации. Для решения этой задачи требуется, очевидно, либо сокращение государственных расходов, либо увеличение налогов. Рост налогов как антиинфляционная мера сопровождается изъятием части денег из оборота и пополнением доходной части бюджета. При этом нейтрализация действия эффекта Оливьера-Танзи предполагает использование индексированной налоговой системы: налоги корректируются в соответствии с темпами инфляции (опыт Чили при осуществлении макроэкономической стабилизации).В целом увеличение налогов означает уменьшение инфляции, так как оно влечет за собой сокращение спроса предприятий и населения на инвестиционные и потребительские товары. Однако: а) рост налогов повлечет за собой ослабление стимулов к труду и инвестированию. И в стратегическом плане в соответствии с кривой Лаффера это породит сокращение поступлений в бюджет. б) государство может направить изъятые путем налогов средства на финансирование своих потребностей (прежде всего военные и социальные расходы) в) рост налогов в монополизированной экономике может стать дополнительным инфляционным фактором (налоговая инфляция). Таким образом, антиинфляционное воздействие роста налогов возможно лишь при жестких предпосылках (типа отсутствия монополизма или изъятия из обращения денег) и в достаточно узком диапазоне. В этом плане вполне можно рассматривать в качестве элемента антиинфляционной стратегии не повышение, а, наоборот, сокращение ставок налогов (при расширении налоговой базы): а) понижение ставок налога на прибыль - рост инвестиционной активности – увеличение объема производства и занятости – рост массы доходов, подлежащих налогооблажению – рост государственных доходов и сокращение дефицита бюджета; б) снижение ставок подоходного налога – рост личных сбережений – финансирование инвестиций наряду с покрытием бюджетного дефицита без правительственных займов в центробанке или прямой денежной эмиссии. Но такая цепочка связей становится возможной лишь в случае, если снижение ставок подоходного налога охватит прежде всего высокие доходы (т.е.произойдет сжатие прогрессии в налогооблажени) т.к. бедные, несомненно, скорее потратят прирост доходов от сокращения налогов на потребление. 4) Государственное стимулирование научно-технического прогресса и структурной перестройки экономики, ориентация инвестиционных потоков на секторы, обслуживающие потребительский рынок. 5) Демилитаризация и конверсия военной экономики. Вторая и третья позиции данного перечня характеризуют антиинфляционное регулирование со стороны совокупного спроса, а четвертая и пятая - со стороны совокупного предложения: его прирост, компенсируя избыточный спрос, оказывает понижающее давление на цены. Не случайно страны, стоящие на передовых рубежах НТП (Япония), не испытывают проблем, связанных с ростом цен. (1)-(6) - механизмы длительного действия, дающие антиинфляционный эффект далеко не сразу.
82. Финансовая политика государства, её цели и принципы.
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач. Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах: - управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов; - общность функций всех финансовых учреждений; - общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления. Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются: - зависимость от конечной цели; - макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства; - соответствие интересам всех членов общества; - использование экономических законов; - учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей. Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала5 (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.п. Бюджетная политика решает такие задачи, как определение: - источников формирования доходов государственного бюджета; - структуры расходной части бюджета; - сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней; - дефицита или профицита бюджета;
Финансовая политика - Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов При разработке финансовой политики государства необходимо учитывать определенные принципы финансовой политики: 1) постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. Задачи финансовой политики: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами. Базовые направления фин.политики: Политика доходов направлена на максимизацию фин.поступлений по уже имеющимся источникам, а также на максимизацию возможного перечня потенциальных источников. Политика расходов направлена на оптимизацию процесса использования ранее мобилизованных фин.ресурсов в целях наиболее полного и оперативного удовлетворения соответствующих потребностей объектов управления.
Date: 2016-05-14; view: 428; Нарушение авторских прав |