Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование как инструмент управления социально-экономическим развитием





 

Прогнозирование – наиболее сложный вид деятельности в системе экономической деятельности. Оно является основным и завершающим этапом такого рода исследований, главные результаты которого товаропроизводители закладывают в основу программ своей деятельности. Различия в горизонте прогностической работы находят отражение в характере фирменного планирования: стратегическое планирование – на базе средне- и долгосрочных прогнозов, а текущее планирование хозяйственных операций – на основе краткосрочных прогнозов.

Оба этих направления как составная часть экономической системы предприятия тесно взаимодействуют между собой, увязывая стратегию с оперативной деятельностью. Стратегическое планирование выполняет функции связующего звена между рынком и производством, между прогнозированием будущих условий хозяйствования и поисками путей достижения намеченных стратегических целей. В этом смысле прогнозирование условий хозяйствования подразумевает оценку будущих состояний внешней среды, в первую очередь рыночной, в которой предстоит действовать товаропроизводителю [44, c. 83]. Одновременно прогнозируются внутренняя среда предприятия, ее вероятные изменения.

Прогнозирование тесно связано с другими функциями управления. Данный цикл является ничем иным, как движением информации, где переход от одной функции к другой есть передача потока информации, а сами функции – это обработка информации с помощью различных способов и методов; документирование; принятие функциональных решений; возникновение новой информации. При этом поток информации, идущий от таких функций, как прогнозирование (планирование), организация, мотивация, координация и регулирование, несет в себе воздействие управляющей системы на управляемую, то есть аппарата управления на производственные и функциональные подразделения предприятия. Информация, обрабатываемая на стадиях учета, контроля и анализа, дает аппарату управления сведения о результативности этих воздействий.

 

Территориальное планирование.

 

Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Под территориальным планированием следует понимать деятельность органов государственной власти или органов местного самоуправления по установлению и утверждению положений о развитии территорий, местах размещения объектов для государственных и муниципальных нужд.

На основании документов территориального планирования, в состав которых входит генеральный план населенного пункта, разрабатываются правила землепользования и застройки, которые учитывают требования технических регламентов.

Документы территориального планирования подразделяются на:

  • документы территориального планирования РФ;
  • документы территориального планирования субъектов РФ;
  • документы территориального планирования муниципальных образований:
  • схемы территориального планирования муниципальных районов;
  • генеральные планы населенных пунктов;
  • генеральные планы городских округов.

 

1. Определение территориальное планирования. Объекты различного значения

Территориальное планирование - планирование различных территорий, для установления функциональных зон, определение планируемого размещения объектов различного значения (федерального, регионального, местного).

Объекты различного значения:

Объекты федерального значения - это объекты не являющиеся общественными инфраструктурами привязанными к определенной территории и связанные с использованием атомной энергетики, обороны, безопасности, космической деятельностью.

Объекты регионального и местного значения - выделяются исходя из технических и бюджетных характеристик, т.е. нет четкой градации.

Перечень объектов различного значения может определяться 3 способами: а) законодательно - с перечислением характеристик соответствующих объектов; б) определение этих объектов в процессе территориального планирования; в) сочетание двух первых считается наиболее оптимальным.

2. Значение и актуальность территориального планирования для развития муниципального образования

Градостроительная документация разрабатывается с учетом того, что ее реализация - сложный процесс, развивающийся во времени и в пространстве. Этим процессом необходимо управлять. Для этого необходимо разрабатывать соответствующие программы управления, которые должны содержать в себе:

1. Набор подпрограмм, реализуемых по отраслям и отдельным территориям, в том числе и для уникальных территориальных предложений;

2. Систему мониторинга результатов с набором контрольных показателей;

3. Систему нормативной и законодательной базы, регулирующей развитие территории;

4. Организационные структуры, способные принимать управляющие решения.

Для подготовки программ управления развитием территорией администрацией совместно с разработчиками проводится серия рабочих семинаров, на которых отрабатываются алгоритмы управления территорией и наборы показателей, характеризующих ход реализации документов территориального планирования.

Матрица эффективного управления развитие территории.

94.Государственная служба Российской Федерации: понятие, признаки, виды, система.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

1. государственная гражданская служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации — это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

Государственная гражданская служба — это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. Их работа связана с реализацией действий и принятием решений обеспечительного характера. В правовом статусе государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности и военного управления.

 

Назначение территориального планирования заключается в комплексном развитии территорий с учетом различных факторов: социальных, экологических, экономических. Данные нормы позволяют рассматривать предмет регулирования градостроительного законодательства шире, чем регулятора общественных отношений в области строительства. Территориальное планирование направлено, прежде всего, на согласование вопросов размещения объектов капитального строительства между уровнями публичной власти: Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями.

При этом территориальное планирование должно использоваться не только при размещении объектов капитального строительства, но и при изменении границ земель, находящихся в собственности публичных образований, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Следует учитывать, что территориальное планирование напрямую связано с механизмами землепользования и застройки посредством нормы ч. 4 ст. 9 ГрК РФ, предусматривающей императивный запрет на ряд действий органов государственной власти и местного самоуправления при отсутствии документов территориального планирования соответствующего уровню органа, принимающего решение, предусмотренное в ч. 4 ст. 9 ГрК РФ.

Цели и задачи территориального планирования, указание которых требуется в содержании положений о территориальном планировании (п.1 ч.5 ст.10 ГрК РФ), должны следовать основному содержанию схем территориального планирования, указанных в ч.1 ст.10 ГрК РФ, при этом, исходя из содержания ч.2 ст.10 ГрК РФ, можно сделать вывод о том, что цель и задачи территориального планирования могут быть определены однозначно (развитие федерального транспорта), или содержать несколько направлений федерального территориального планирования, без определения доминирующего фактора.

По содержанию и форме проявления различают следующие виды (формы) планирования и виды планов.

С точки зрения обязательности плановых заданий различают директивное и индикативное планирование.

Директивное планирование - процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования (сила закона). Индикативный план не носит обязательный для исполнения характер.
В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но их число весьма ограничено. Он носит направляющий, рекомендательный характер.

В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов различают: Перспективное планирование охватывает период более 5 лет (10,15,20). Такие планы определяют долгосрочную стратегию предприятия. Среднесрочное планирование охватывает период от 1 года до 5 лет. Составляется скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана. Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодовое, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.
По содержанию плановых решений выделяют: Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития фирмы. Результатом стратегического планирования является постановка перспективных целей и вырабатываются средства их достижения. Тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей. В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности фирмы на соответствующий период. Оперативно-календарное планирование. ОКП является завершающим этапом в планировании. Основная задача ОКП - конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

 

Date: 2016-05-14; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию