Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности студентов





 

Контроль за знаниями и умениями студентов - один из важнейших компонентов учебного процесса колледжа. Обучение не может быть пол­ноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваи­вается студентами материал, как они применяют полученные знания для практических задач. Благодаря контролю между преподавателем и сту­дентами устанавливается обратная связь, которая позволяет выявить ди­намику усвоения учебного материала, действенный уровень владения системой знаний, умений, навыков и на основе их анализа вносить соот­ветствующие коррективы в организацию педагогического процесса.

 

В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

 

Диагностическая функция контроля - выявление уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов. Это оценка условий проте­кания педагогического процесса, его успешности или нет.

 

Обучающая функция проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.

 

Воспитательная функция заключается в том, что наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студен­тов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устра­нить эти пробелы, что в итоге формирует творческое отношение к пред­мету и стремление развивать свои способности.

 

В учебно-воспитательном процессе все три функции переплетены и взаимосвязаны, но есть и формы контроля, когда одна, ведущая, функция превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется обу­чающая функция; зачеты, экзамены выполняют диагностическую функцию.

 

Систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос, пись­менные контрольные, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, ла­бораторные контрольные работы и т. п.

 

В образовательном процессе, кроме традиционной проверки знаний, умений обучаемых, присутствует диагностика как своевременное выяв­ление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его про­дуктивностью. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.

 

Контроль - это выявление, измерение и оценивание ЗУ обучаемых. Контроль не должен быть формальным. Дидактический контроль должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соединяться с самоконтролем, быть необходимым и полезным, прежде всего, самому обучаемому.

 

Проверка - составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между препо­давателем и студентом, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недос­татков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности студента, но и объема его учебно­го труда. Кроме проверки, контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку как результат проверки. В классных журналах, зачет­ных книжках, ведомостях оценки фиксируются в виде отметок.

 

Основой для оценивания успеваемости студентов являются итоги (ре­зультаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и ко­личественные показатели работы студентов. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах. Важно пони­мать, что оценка - это не число, полученное в результате измерений и вычислений, а предписанное оценочному суждению значение. Оценка также является и средством стимулирования учения, положительной мо­тивации, влияния на личность.

 

Выделяют принципы диагностики и контролирования обученности:

 

- принцип объективности - заключается в научно обоснованном содер­жании диагностических заданий, позитивном отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оце­нивании знаний и умений;

 

- принцип систематичности — предусматривает необходимость проведения диагностирования на всех этапах дидактического процесса, заключается в том, что регулярному контролю подвергаются все студенты с первого и до последнего дня обучения в учебном заведении; данный принцип тре­бует комплексного подхода к проведению диагностики, при котором ис­пользуются в тесной взаимосвязи и единстве различные формы, методы и средства контроля;

 

- принцип наглядности - заключается в проведении открытых испыта­ний всех обучаемых по одним и тем же критериям, рейтинг каждого студента носит наглядный, сравнимый характер.

Контролировать, проверять и оценивать знания и умения студентов нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изу­чение. Выделяются следующие виды контроля: предварительный (вход­ной) контроль; текущий (в процессе изучения темы); тематический (оценка результатов изучения темы); периодический или рубежный кон­троль (проверка достижений по разделу); итоговый контроль (уровень фактической обученности в соответствии с требованиями ГОС). Специ­альным видом контроля является комплексная проверка, интегрирован­ные формы контроля (диагностирование качества реализации межпред­метных связей).

 

Диагностика процесса обучения обеспечивается системой методов: опросно-ответный метод (фронтальный, индивидуальный опросы); метод кон­трольных проверочных работ (устные, письменные задания, решение задач, диктанты, сочинения, выполнение рисунков, чертежей, схем, написание док­ладов, рефератов); зачетно - экзаменационный метод (монологический ответ, собеседование, ответы на вопросы).

 

32. Виды контроля и требования к нему.

Понятие контроля и его функции

Контроль - это проверка качества усвоения учебного мате­риала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися.

Функции контроля:

• Для учащихся - контроль обеспечивает качество усвоения

• знаний, дает возможность понять ошибки, неточности, вовремя

• их исправить и лучше понимать последующий учебный матери­

• ал, а также формировать способность к самоконтролю;

• Для преподавателя - контроль дает информацию о ходе и

• качестве усвоения материала, типичных ошибках, внимании и

• интересе учащихся, что позволяет видеть свои дидактические

• промахи и своевременно вносить коррективы в процесс преподавания.

Виды и формы контроля

В зависимости от объема и характера контроля различают 2 вида:

Контроль промежуточных результатов усвоения;

Итоговый контроль.

Промежуточный контроль не имеет каких-либо формальных ограничений. Он осуществляется по замыслу преподавателя и является его творчеством. В качестве форм такого контроля можно предложить:

• Оперативный контроль (на лекции). За 5 минут до конца лекции преподаватель задает студентам 2-3 вопроса по прочитанному материалу.

• Ответ предлагается дать в письменном виде. Замечания преподаватель делает на следующем занятии;

• Блиц контроль.

• По завершении темы, за 5 минут до окончания занятия, сту­дентам предлагается написать слова, которые они запомнили из этой темы. Преподаватель проверяет (количество слов, их соот­ветствие теме, ошибки) и на следующем занятии проводит анализ;

• Контрольное задание с письменным отчетом.

• Это может быть любое задание (перечислить.., сравнить.., составить или заполнить таблицу.., решить психологические за­дачи... и др.).

Все предложенные формы контроля - групповые.

Итоговый контроль - это проверка конечного результата.

К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции.

Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции - обучающая и контрольная.

В педагогике употребляя термин «самоконтроль», авторы имеют в виду, что учащиеся, проверяя себя по определенным вопросам или задачам, убеждаются, в какой мере они усвоили материал. Говоря иначе, они сами себя проверяют и сами себя оценивают, а делается это, как известно из практики, по составленным учителем или автором учебника вопросам для самопроверки. Это, по существу, тоже «контроль извне».

В педагогической психологии понятие «контроль» употребляется в несколько ином смысле — как учебное действие, входящее в ткань самого процесса учебной деятельности учащегося в качестве его составного элемента. Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой теории, служащей ориентировочной основой для правильного решения учебной задачи.

 

Date: 2016-05-24; view: 1025; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию