Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ использования площади магазина





Проанализируем экономическую эффективность использования площади магазина «Техноплюс» за исследуемый период.

Таблица 15 – Экономическая эффективность использования площади магазина «Техноплюс» за 2013-2015г.г.

Показатель 2013г. 2014г. 2015г. 2015г. к 2013г.,%
Товарооборот, тыс. руб. 27976,23 26532,24 26268,50 93,9
Прибыль от продаж, тыс. руб. 13623,2 11510,79 10794,43 79,24
Общая площадь магазина, кв.м.       х
Товарооборот в расчёте на 1 кв. м. площади магазина, тыс. руб. 62,17 58,96 58,37 93,9
Прибыль от продаж на 1 кв. м. площади магазина, тыс. руб. 30,27 25,58 23,99 79,24

 

По результатам таблицы 15 можно увидеть, что за три года товарооборот и прибыль от продаж в расчёте на 1 кв. м. площади магазина снизились на 6,1% и на 20,76%. Исходя из чего, можно сделать вывод, что экономическая эффективность использования площади снизилась.

Рассчитаем установочную и выставочную площадь торгового зала магазина «Техноплюс». Результаты оформим в таблицу 16.

Таблица 16 – Характеристика торгового оборудования магазина «Техноплюс»

Оборудование Количество, шт. Длина, м. Ширина, м. Количество полок для товаров Sy, кв. м. Sвыст, кв. м.
Витрина   1,4 0,5   2,8 8,4
Горка с полками   1,8 0,4   6,48 25,92
Прилавок     0,5 х    
Расчётный узел     1,4 х 2,8 2,8
Стеллаж   1,2 0,9   3,24 12,96
Напольная подставка   1,2   х    
Итого 36,32 71,08

 

Sу витрина = 4 * 1,4 * 0,5 = 2,8 кв. м.

Sу горка с полками = 9 * 1,8 * 0,4 = 6,48 кв. м.

Sу прилавок = 2 * 3 * 0,5 = 3 кв. м.

Sу расчётный узел = 1* 2 * 1,4 = 2,8 кв. м.

Sу стеллаж = 3 * 1,2 * 0,9 = 3,24 кв. м.

Sу напольная подставка = 15 * 1,2 * 1 = 18 кв. м.

Sвыст витрина = 3 * 2,8 = 8,4 кв. м.

Sвыст горка с полками = 4 * 6,48 = 25,92 кв. м.

Sвыст стеллаж = 4 * 3,24 = 12,96 кв. м.

Составим структуру площади магазина «Техноплюс».

Таблица 17 – Структура площади магазина «Техноплюс»

Помещение магазина Площадь помещения, кв. м. Удельный вес, %
Торговая площадь, в т. ч.:    
- свободная площадь 167,68 37,26
- установочная площадь 36,32 8,07
Итого   41,33
Помещение для приёмки и хранения товаров (склад)   49,11
Административные помещения   6,00
Подсобные помещения   3,56
Итого   58,67
Общая площадь магазина    

 

Как видно из данных таблицы 17, торговая площадь составляет от общей площади магазина 41,33%, остальная площадь приходится на складское, административное и подсобное помещения.

Оптимальным соотношением торговой и неторговой площади считается 70/30. В данном случае соотношение составляет 41,33/58,67.

Рассчитаем коэффициент установочной площади торгового зала магазина «Техноплюс» по формуле 6.

Ку = 36,32/186 = 0,19

Оптимальная величина коэффициента установочной площади для магазинов непродовольственных товаров составляет 0,27-0,30. В данном случае он ниже нормы. Это говорит о том, что в торговом зале установлено недостаточно торгового оборудования, т.е. установочная площадь используется малоэффективно.

Далее определим коэффициент выставочной площади торгового зала, используя формулу 7.

Квыст = 71,08/186 = 0,38

Оптимальным значением коэффициента выставочной площади считается 0,70-0,80. В данном случае он ниже нормы, следовательно, выставочная площадь в магазине «Техноплюс» используется также неэффективно.

Определим коэффициент ёмкости торгового оборудования, используя формулу 8.

Кём = 71,08/36,32 = 1,96

Оптимальное значение коэффициента ёмкости составляет 2,5-3. В данном случае он ниже нормы, значит, торговое оборудование используется малоэффективно под выкладку товаров.

Оформим все результаты анализа в таблицу.

Таблица 18 – Анализ использования торговой площади магазина

Показатель Значение
Общая площадь магазина  
Торговая площадь  
Установочная площадь 36,32
Выставочная площадь 71,08
Кэф 0,41
Ку 0,19
Квыст 0,38
Кём 1,96

 

Date: 2016-05-24; view: 2381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию