Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные операции по обслуживанию покупателейТретья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров. Услуги, оказываемые розничной торговлей покупателям многообразны. Их спектр зависит от типа магазина и ассортиментного профиля месторасположения, а также ряда коммерческих факторов. Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы: 1)оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; 2) информационно-консультационные услуги; 3)создание удобств покупателям. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при её использовании относят: • приём и исполнение заказов на товары (приём и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковку заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом); • упаковку купленных в магазине товаров; •комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; • оценку антиквариата на дому; • оценку ювелирных изделий на дому; • оценку и приём на комиссию вещей на дому у комитента; • приём стеклопосуды; • реализацию товаров в кредит; •организацию работ по послепродажному обслуживанию (доставка товаров, установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.); • организацию приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; • предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов; •предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, имеющихся в продаже. К этой же группе услуг можно отнести: • раскрой тканей и подшивку штор, приобретенных в магазине; • мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий; • растяжку обуви и головных уборов; • выполнение граверных работ; • ремонт технически сложных товаров и др. Информационно-консультационные услуги включают: • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; • консультации специалистов по товарам; • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов). В состав услуг по созданию удобств покупателям входят: • организация и создание мест отдыха; • предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии в магазине комплекса товаров для детей); • гарантированное хранение купленных товаров; • приём и хранение вещей покупателей; • организация питания покупателей; • реализация пищевых продуктов с потреблением на месте; • парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку. Кроме перечисленных выше услуг покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относятся: • обмен валюты; • телефонные и почтовые услуги; • приём заказов на изготовление аудио- и видеозаписей; • обмен аудио- и видеокассет; • проявка фотопленок и печать фотографий; • ксерокопирование; • продажа газет и журналов; •продажа цветов и прием предварительных заказов на оформление букетов; • создание аптечных киосков и др. Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным услугам относят те, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т. п.). Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам.
|