Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация торгово-технологического процессаТоргово-технологический процесс в магазине «Техноплюс» начинается с приёмки товаров. Она проводится с целью определения соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам). Доставка товаров в магазин осуществляется автомобильным транспортом. Разгрузку транспортных средств и доставку товаров в зону приёмки осуществляют грузчики. Приёмку поступивших в магазин товаров осуществляют продавцы-консультанты. Приёмка товаров по количеству и качеству в магазине проводится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". При приёмке товаров по количеству продавцы-консультанты сверяют количество единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если вдруг в магазин поступают товары без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нём отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Если в процессе приёмки товаров выявляют недостачу, то приёмку товаров приостанавливают. Далее о выявленной недостаче составляют акт с подписями лиц, принимавших товар, где указывают количество недостающих единиц товара и их стоимость. Если при приёмке товаров выявляют излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта. Приёмка товаров по качеству и комплектности в магазине «Техноплюс» проводится в срок не более 20 дней с момента их поступления. Оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Если при приёмке обнаруживают недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт о ненадлежащем качестве, в котором указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно с этим работники магазина создают необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Акт направляют поставщику в течение 20 дней, которые даются на проведение приёмки по качеству. На складе товары хранят на стеллажах или на паллетах. Их размещают в соответствии с типом товара и его габаритами. Например, крупную бытовую технику располагают ближе к дверям. При размещении товаров используют прямую и перекрёстную укладки. При прямой укладке ставят коробки с бытовой техникой друг на друга, при этом они должны быть одного размера, например, телевизоры одной марки. Перекрёстным способом укладывают товары в удлинённых коробках, при этом помещают верхние коробки поперёк нижних, что обеспечивает их устойчивость. Холодильники, плиты, стиральные и посудомоечные машины ставят на паллеты по одному, т.к. они крупногабаритные. Товары, размещённые на стеллажах, находятся на расстоянии: - 50 см до отопительных приборов; -15 см до пола; - 50 см до источников освещения; - 70 см до стен помещения. Также на складе поддерживаются оптимальная температура для хранения непродовольственных товаров (12º-18ºС) и относительная влажность (60-70%). Продажа товаров в магазине «Техноплюс» осуществляется по образцам, поэтому в торговый зал товары выставляют по одной единице каждого вида. Остальной товар хранится на складе. Перед тем как выставить товар в торговый зал, его достают из коробки, собирают при необходимости и проверяют его исправность. Для покупателей в магазине создано максимально удобное для них пространство. Работники магазина при выкладке товара придерживаются принципа деления торгового зала на зоны: - "черная техника" - аудио - и видеосистемы, телевизоры, электроника, компьютеры и другие товары для досуга и развлечений; - "белая техника" - холодильники, плиты, микроволновые печи, кухонная техника и другая техника для дома и быта; - "все для досуга" - теле-, фото-, видеотехника; - "музыка" - музыкальные центры и авторадио; - "чистота в доме" - пылесосы, климат-техника, очистители и увлажнители воздуха; - "кухня" - крупная и мелкая бытовая техника - холодильники, плиты, чайники и тому подобное; - "красота и здоровье" - фены, бритвы, эпиляторы и т. п.; - "связь" - мобильные телефоны, аксессуары к ним; - "компьютеры" - компьютеры, ноутбуки и комплектующие детали. В торговом зале магазина рядом расположены те группы товаров, которые близки по своему назначению (холодильники рядом с плитами, плиты вместе с вытяжками, телефоны наряду с фотоаппаратами и компьютерами). Крупная бытовая техника (холодильники, плиты, стиральные машины) - это товары целевой покупки, поэтому они размещены подальше от входа по периметру торгового зала. Плиты и стиральные машины размещены в центре торгового зала в один ряд для удобства осмотра и выбора. Над плитами размещены вытяжки. Для демонстрации встраиваемой техники в магазине предусмотрены специальные стеллажи. Стиральные машины сгруппированы и размещены с учётом их конструктивных особенностей (с верхней загрузкой, с фронтальной загрузкой), начиная с моделей меньшего размера. Телевизоры и плазменные панели размещены в глубине торгового зала, но так, что их видно из входной зоны. Телевизоры всегда включены, за счёт цветов и подвижных картинок они привлекают внимание покупателей. Мелкая бытовая техника размещена в центральной части торгового зала на невысоких стеллажах, чтобы обеспечить обзор торгового зала. Товары, имеющие высокую степень импульсивного спроса, размещены недалеко от входа (мобильные телефоны, МР3-плееры, мелкая бытовая техника, сопутствующие товары). Мелкие сопутствующие товары (батарейки, диски, и т.п.) размещены в зоне кассы. Продажа технически сложной бытовой техники обязательно сопровождается её демонстрацией в собранном, технически исправном состоянии. Товары, которые не требуют специального оборудования для подключения, демонстрируют в рабочем режиме. Каждый образец бытовой техники и электроники в магазине обеспечивают ценником со всей необходимой для покупателя информацией. На нём указывают габариты, класс потребления электроэнергии, дополнительные функции, срок гарантии, цену и т.д. Ценник размещают перпендикулярно к углу зрения покупателя. Электронику выкладывают вертикальным способом по назначению или по виду. Например, на одном стеллаже размещают сетевое оборудование и аксессуары связи (модемы, веб-камеры), а на другом - средства мультимедиа (колонки, микрофоны, наушники). На пристенном оборудовании на оптимальном уровне выкладывают основной товар, который обеспечивает наибольший объем прибыли магазина, а на верхних и нижних полках размещают сопутствующие товары. На стеллажи с оргтехникой на уровне глаз выкладывают принтеры и многофункциональные устройства, на верхних полках - картриджи, а на нижних - офисную бумагу. Таким образом, в пределах зрительной доступности покупателя находятся все товары определенного назначения, что способствует росту комплексных покупок товаров. На нижних полках также располагают товары большого размера (например, системные блоки). Сотовые телефоны в магазине представлены фронтально и аккуратно. Телефоны каждой марки выставлены вертикальными блоками на весь стеллаж, при этом рядом размещены телефоны тех торговых марок, которые являются близкими по качеству и цене. Функциональные аксессуары расположены рядом с телефонами в основной зоне их выкладки (на нижних и верхних полках торгового оборудования). Процесс продажи в магазине «Техноплюс» заключается в обслуживании покупателей. Каждый сотрудник магазина старается проявить максимум заинтересованности и дружелюбия к покупателю.
- организацию доставки крупногабаритных товаров; - установка технически сложных товаров на дому; - ремонт или замена неисправных товаров. Помимо этого в магазине предоставляют рассрочку на дорогостоящие товары. Также магазин осуществляет услуги печати и ксерокопирования документов.
Таблица 3 – Перечень услуг, оказываемых в магазине «Техноплюс»
|