Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и принципы организации государственной гражданской службы





Государственная служба организуется и функционирует на определениях принципах. Они сформированы в законо­дательстве.

Принципы государственной службы закреплены в Консти­туции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента России, постановлениях Правительства страны, конституциях, уставах, законодательных и иных норматив­ных актах субъектов Российской Федерации. Наиболее при­знанными в законодательстве о государственной службе и ее реформировании являются следующие принципы:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

2) единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имуществен­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обсто­ятельств, не связанных с профессиональными и дело­выми качествами гражданского служащего;

4) профессионализма и компетентности гражданских служащих;

5) стабильности гражданской службы;

6) доступности информации о гражданской службе;

7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенности гражданских служащих от неправо­мерного вмешательства в их профессиональную слу­жебную деятельность.

Принцип приоритета прав и свобод человека и граждани­на отражает основные цели государственной службы, тре­бования Всемирной конвенции по правам человека в Вене, общечеловеческих стандартов прав и свобод личности.

 

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ. Правовое ре­гулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование гражданской службы субъектов РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъектов России. Система управления гражданской службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Согласно закону это делается в целях координации деятельности государственных органов при решении вопро­сов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной (гражданской) службе.

Для того чтобы эти две системы (федеральная и субъектов РФ) дейст­вовали в одном направлении – в плане укрепления федеративных отноше­ний и усиления российского государства, необходимы, видимо, новые за­коны.

Гражданская служба помимо функций по обслуживанию государства призвана осуществлять и социальные функции. К ним относятся разработка проектов и реальное участие в решении проблем воспроизводства социальных ресурсов, обеспечения стабильности общественной системы, снижения социальной напряженности, повышения уровня и качества жизни людей и т.д.

Перечислим особенности системы федеральной гражданской службы. Во-первых, она имеет не субординационный, а координационный ха­рактер. Гражданские службы всех трех ветвей федеральной власти не соподчинены, а взаимодействуют на принципах конвенционализма.

Располагаясь по федеральной горизонтали, они согласовывают свои дейст­вия друг с другом при подготовке законов и общих нормативных актов, при решении совместных служебных задач.

Во-вторых, данная система регулируется нормативными правовыми актами. Основной и определяющей формой координации в системе феде­ральной гражданской службы является управление с помощью различных государственных норм - законов, указов, совместных постановлений, об­щих процедур и т.д. Именно эти согласованные между ветвями власти за­коны, указы, постановления, процедуры регламентируют их права и обя­занности, обеспечивают необходимые сдержки и противовесы во взаимо­отношениях друг с другом. Выработка и принятие таких нормативных ак­тов - одна из актуальнейших задач всех ветвей федеральной государствен­ной власти.


С организационной стороны федеральная гражданская служба высту­пает как административно-управленческая система, объединяющая аппа­раты трех ветвей федеральной государственной власти. В ее состав входят гражданские службы двух палат Федерального Собрания, президента, пра­вительства, министерств и ведомств, а также трех федеральных судов и Генеральной прокуратуры. Кроме того, в нее еще включается гражданская служба иных органов федеральной власти, куда входят аппараты Цен­тральной избирательной комиссии, Счетной палаты и государственных финансовых органов. В совокупности эти гражданские службы образуют федеральную административную власть, которая является (вме­сте с политической властью) необходимой составляющей федеральной государственной власти.

Кроме того, федеральная гражданская служба обнаруживает два уровня подсистем: центрально-федеральный и федерально-региональный. Первич­ный (или центрально-федеральный) уровень образуют государственные службы трех ветвей федеральной государственной власти - законодатель­ной, исполнительной и судебной. Он возникает под влиянием дифференциа­ции этих трех структур на определенные федеральные органы. В результате государственная служба федеральной законодательной власти представлена двумя государственными службами Совета Федерации и Государственной Думы. В свою очередь, государственная служба федеральной исполнитель­ной власти включает несколько десятков государственных служб президен­та, правительства, федеральных министерств и ведомств (служб и агентств). Наконец, государственная служба федеральной судебной власти состоит из четырех государственных служб: Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда и Генеральной прокуратуры.

Поскольку гражданская служба обычно направлена на обеспечение исполнения полномочий тех государственных органов, в составе которых осуществляется, то в каждом из них имеет свою специфику, что позволяет говорить о гражданских службах этих органов, уровней и ветвей власти как составных частях единой гражданской службы страны.

Государственная служба организуется и функционирует на определениях принципах. Они сформированы в законо­дательстве.

Принципы государственной службы закреплены в Консти­туции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента России, постановлениях Правительства страны, конституциях, уставах, законодательных и иных норматив­ных актах субъектов Российской Федерации. Наиболее при­знанными в законодательстве о государственной службе и ее реформировании являются следующие принципы:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

2) единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имуществен­ного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обсто­ятельств, не связанных с профессиональными и дело­выми качествами гражданского служащего;

4) профессионализма и компетентности гражданских служащих;

5) стабильности гражданской службы;

6) доступности информации о гражданской службе;

7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенности гражданских служащих от неправо­мерного вмешательства в их профессиональную слу­жебную деятельность.

Принцип приоритета прав и свобод человека и граждани­на отражает основные цели государственной службы, тре­бования Всемирной конвенции по правам человека в Вене, общечеловеческих стандартов прав и свобод личности.

 







Date: 2016-05-14; view: 906; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию