Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и принципы организации государственной гражданской службы
Государственная служба организуется и функционирует на определениях принципах. Они сформированы в законодательстве. Принципы государственной службы закреплены в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента России, постановлениях Правительства страны, конституциях, уставах, законодательных и иных нормативных актах субъектов Российской Федерации. Наиболее признанными в законодательстве о государственной службе и ее реформировании являются следующие принципы: 1) приоритета прав и свобод человека и гражданина; 2) единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализма и компетентности гражданских служащих; 5) стабильности гражданской службы; 6) доступности информации о гражданской службе; 7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина отражает основные цели государственной службы, требования Всемирной конвенции по правам человека в Вене, общечеловеческих стандартов прав и свобод личности.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов РФ. Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование гражданской службы субъектов РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъектов России. Система управления гражданской службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Согласно закону это делается в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной (гражданской) службе. Для того чтобы эти две системы (федеральная и субъектов РФ) действовали в одном направлении – в плане укрепления федеративных отношений и усиления российского государства, необходимы, видимо, новые законы. Гражданская служба помимо функций по обслуживанию государства призвана осуществлять и социальные функции. К ним относятся разработка проектов и реальное участие в решении проблем воспроизводства социальных ресурсов, обеспечения стабильности общественной системы, снижения социальной напряженности, повышения уровня и качества жизни людей и т.д. Перечислим особенности системы федеральной гражданской службы. Во-первых, она имеет не субординационный, а координационный характер. Гражданские службы всех трех ветвей федеральной власти не соподчинены, а взаимодействуют на принципах конвенционализма. Располагаясь по федеральной горизонтали, они согласовывают свои действия друг с другом при подготовке законов и общих нормативных актов, при решении совместных служебных задач. Во-вторых, данная система регулируется нормативными правовыми актами. Основной и определяющей формой координации в системе федеральной гражданской службы является управление с помощью различных государственных норм - законов, указов, совместных постановлений, общих процедур и т.д. Именно эти согласованные между ветвями власти законы, указы, постановления, процедуры регламентируют их права и обязанности, обеспечивают необходимые сдержки и противовесы во взаимоотношениях друг с другом. Выработка и принятие таких нормативных актов - одна из актуальнейших задач всех ветвей федеральной государственной власти. С организационной стороны федеральная гражданская служба выступает как административно-управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей федеральной государственной власти. В ее состав входят гражданские службы двух палат Федерального Собрания, президента, правительства, министерств и ведомств, а также трех федеральных судов и Генеральной прокуратуры. Кроме того, в нее еще включается гражданская служба иных органов федеральной власти, куда входят аппараты Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты и государственных финансовых органов. В совокупности эти гражданские службы образуют федеральную административную власть, которая является (вместе с политической властью) необходимой составляющей федеральной государственной власти. Кроме того, федеральная гражданская служба обнаруживает два уровня подсистем: центрально-федеральный и федерально-региональный. Первичный (или центрально-федеральный) уровень образуют государственные службы трех ветвей федеральной государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной. Он возникает под влиянием дифференциации этих трех структур на определенные федеральные органы. В результате государственная служба федеральной законодательной власти представлена двумя государственными службами Совета Федерации и Государственной Думы. В свою очередь, государственная служба федеральной исполнительной власти включает несколько десятков государственных служб президента, правительства, федеральных министерств и ведомств (служб и агентств). Наконец, государственная служба федеральной судебной власти состоит из четырех государственных служб: Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда и Генеральной прокуратуры. Поскольку гражданская служба обычно направлена на обеспечение исполнения полномочий тех государственных органов, в составе которых осуществляется, то в каждом из них имеет свою специфику, что позволяет говорить о гражданских службах этих органов, уровней и ветвей власти как составных частях единой гражданской службы страны. Государственная служба организуется и функционирует на определениях принципах. Они сформированы в законодательстве. Принципы государственной службы закреплены в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента России, постановлениях Правительства страны, конституциях, уставах, законодательных и иных нормативных актах субъектов Российской Федерации. Наиболее признанными в законодательстве о государственной службе и ее реформировании являются следующие принципы: 1) приоритета прав и свобод человека и гражданина; 2) единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; 3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; 4) профессионализма и компетентности гражданских служащих; 5) стабильности гражданской службы; 6) доступности информации о гражданской службе; 7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина отражает основные цели государственной службы, требования Всемирной конвенции по правам человека в Вене, общечеловеческих стандартов прав и свобод личности.
Date: 2016-05-14; view: 906; Нарушение авторских прав |