Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Становление и развитие системы знаний о государственном управлении
Государственное управление как объект исследования. Основные интерпретации понятия "государственное управление" в современной специальной литературе. Методологическая обусловленность многозначности интерпретаций государственного управления частно-научными дисциплинами. Государственное управление и исполнительная власть. Проблемная область изучения государственного и местного управления (ГиМУ). Позитивное (целевое) и негативное (дисфункциональное) обоснование необходимости исследований ГиМУ. Возможности, методологические и политические ограничения исследование ГиМУ. Основные проблемы государственного и муниципального управления Возможность преодоления отраслевой методологической ограниченности исследований с использованием принципов и методов системного подхода. Госу дарственное управление как система. Части (подсистемы) государственного управления. Предмет исследования ГиМУ. Возникновение отрасли знаний о государственном управлении в Древнем мире. Крупнейшие государственные системы древности: постановка и решение основных проблем управления. Организационные формы и методы обеспечение устойчивости гос. управления. Особенности христианской и мусульманской интерпретаций государственного управления в Средние века. Теория и практика ханьского конфуцианства в области гос. управления. Доктрина разделение ветвей власти как крупнейшее достижение Нового Времени в разработке проблем гос. управления. Становление основных направлений научного исследования гос. управления. Камералистика - "наука государственного управления" Теории "полицейского государства". Развитие знаний о государственное управлении во Франции и США. Public administration - управление общественными делами и его исследование как направление изучения государственного и местного управления в США. Структурно-институциональное направление I изучении функционирования органов исполнительной власти. Особенности социологического и социально-психологического подходов к исследованию проблем ГиМУ. Организационно-кибернетическое направление исследований исполнительной власти. Межпредметные связи знаний о государственном управлении. Понятие об управлении как процессе. Содержание и основные характеристики процесса управления. Содержание процесса управления (методологическое, организационное, экономическое, социальное, информационное, технологическое) и его структура. Управление как процесс воздействия. Свойства процесса управления. Типология процессов управления. Виды управленческого воздействия. Взаимосвязь структуры и процесса управления. Организация процесса управления.
|
| Как наука М. Появилась 100 лет назад, а в начале века Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы менеджмента:
1) школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тей-лор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда;
2) административная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея - существуют «универсальные» принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации;
3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Мслоу - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками;
4) поведенческая школа (1950-настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк – «эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии»;
5) количественная школа (1950-настоящее время) - Винер, Акофф, Берталанфи - оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации. Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства. Символический ключ М. «цели человек-эффективность». Золотое правило М.: «эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал»
В науке современного менеджмента выделяются следующие черты:
1.Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии
2.Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией;
3.Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.
4.Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники;
5.Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений. 6.Интернационализация менеджмента - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.
|
|
|
|
Date: 2016-05-14; view: 2544; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|