Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические основы разработки управленческих решений





 

Принятие решений в управлении представляет собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда этапов и стадий.

1-я стадия – признание необходимости решения включает следующие этапы:

· признание проблемы,

· формулирование проблемы,

· определение критериев успешного решения проблемы.

Т.к. решение – это организационная реакция на возникшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или непризнание существующей в организации проблемы. Признание проблемы является необходимым условием для ее решения, т.к. если проблема не существует для того, кто принимает решения, то и принятие решения не состоится.

Интерпретация и формулирование проблемы – это придание значения той проблеме, которая признана. Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная проблема. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть, а второй и третий – проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.

Определение критериев успешного решения проблемы позволяет избежать многих ошибок, проявляющихся позже. Данный этап начинается с определения критериев 2-х видов: «мы должны» и «мы хотим». Первый тип должен быть определен до того, как будет рассматриваться какая-либо альтернатива. В случае критерия «мы хотим» рассматриваются те цели, которые желательны, но по отношению к которым необязательно должны разрабатываться какие-либо альтернативы.

2-я стадия – выработка решения состоит из этапов:

· разработка альтернатив,

· оценка альтернатив,

· выбор альтернатив.

Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив или возможных направлений действия для решения проблемы. Многие из альтернативных решений легко обнаружить (они известны из предыдущего опыта), однако нередко возникают и новые, уникальные проблемы, решение которых не умещается в привычные стандартные рамки, здесь необходим творческий подход.

Оценка альтернатив предполагает определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемых альтернатив и установление между ними некоего уровня компромисса. Для этого используются как количественные, так и качественные, или неосязаемые, измерители (трудовые отношения, политическая ситуация, отношение к риску и т.п.).

Выбор альтернативы является своего рода вершиной в процессе принятия решения. При выборе альтернатив могут использоваться три подхода: учет прошлого опыта, проведение эксперимента, исследование и анализ.

3-я стадия – выполнение решения состоит из:

· организации выполнения решения,

· анализа и контроля выполнения решения,

· обратной связи и корректировки.

Организация выполнения решения предусматривает следующие меры, предпринятые со стороны менеджера:

1. необходимо составить план мероприятий, превращающих решение в реальность; распределить права и ответственность среди участников; построить коммуникационную сеть для обмена информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками.

2. менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов и принятии данного решения его исполнителями. Этому во многом способствуют методы делегирования полномочий и участия в управлении.

Следующий этап – это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения. Основой такого механизма должна стать система обнаружения ошибок и достижений в действиях по выполнению решения. Когда система такого отслеживания отклонений работает эффективно, тогда проблемы в выполнении решений могут быть предотвращены до того, как они проявятся.

Полученная в ходе отслеживания информация необходима для проведения корректировки действий. Отслеживание и обратная связь занимают в работе менеджера много времени. При этом информация из первоисточника всегда лучше, чем подготовленный кем-то отчет или данные из «вторых» рук.

Большую роль в принятии решения играет интуиция, включающая в себя предчувствие, воображение, проницательность. Развитая интуиция – это умение держать

все, что связанно с проблемой, в голове в течение всего процесса.

 

Date: 2016-05-14; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию