Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы объективного и субъективного характера при внедрении управленческих нововведений
Распространение управленческих инноваций в системе руководства сталкивается с рядом проблем объективного и субъективного характера. К объективным факторам относятся: К субъективным факторам относятся: - Недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих. У многих руководителей и специалистов бюрократических организаций отсутствует необходимый объем знаний по проблемам организации управленческого труда. Отдельные работники вообще не готовы работать в новых условиях; Действие названных факторов можно значительно снизить при условии проведения мероприятий по организации инноваций. Под организацией управленческих инновации понимается деятельность по определению параметров инновационного процесса и регулированию разработки и реализации управленческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений в учреждении. Проблема инноваций (от англ. innovation — нововведение) сегодня является ключевой для многих социальных институтов, поскольку изменения, которые происходят в нашей стране, касаются, практически, всех сфер жизнедеятельности людей. Не случайно, одной из основных тенденций развития современной системы управления является поиск подходов к инновациям и способам их внедрения. Кроме того, в условиях динамично меняющегося рынка информации и технологий способность организаций и органов управления инициировать и внедрять инновации становится все более ценным конкурентным преимуществом. Актуальность проблемы внедрения инноваций в сфере публичного управления нашей страны связана, прежде всего, со стратегией развития новой государственности, которая, с одной стороны, нацелена на создание сильного государства, способного решать крупные внутренние и внешние проблемы, с другой – на формирование правового, демократического, социально ориентированного и подконтрольного народу государственного образования. Очевидно, что выделенные стороны стратегии развития государства могут находиться в противоречивом отношении друг к другу. Более того, нацеленность государства на решение сложных внешних и внутренних задач может сопровождаться ущемлением личных свобод, повышением требований к регулированию поведения граждан, сокращением или ухудшением государственных услуг и т.п. Ответственность за подобные проблемы общество, как правило, возлагает на органы государственной власти. Поэтому формирование демократического, социально-ориентированного и вместе с тем способного противостоять внешним и внутренним вызовам государства, во многом зависит от качества публичного управления, от уровня профессионализма управленцев, в том числе в вопросе внедрения инноваций.
28. Принципы организации управленческих инноваций. Принципы организации управленческих инноваций – выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями. Использование принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и в конечном счете увеличить результативность административной деятельности. Существуют общие и технологические принципы организации управленческих инноваций. Общие принципы организации управленческих инноваций: 1. принцип актуальности нововведений; 2. принцип управляемости инновационного процесса; 3. принцип системности инноваций. Принцип актуальности нововведений – управленческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной деятельности. Текущее состояние управленческой системы отражается в содержании планируемых организационных изменений. В связи с этим проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства. Принцип управляемости инновационного процесса означает, что существуют объективные предпосылки для оказания управленческих воздействий на процесс разработки и реализации нововведений. Задача целенаправленного управляемого воздействия на инновационный процесс – обеспечение соответствия фактического состояния инновационного процесса желаемому, запланированному состоянию. Принцип системности инноваций означает, что управленческие нововведения являются единым процессом, состоящим из этапов их разработки, внедрения и реализации. Слаженность этих этапов между собой оказывает значительное влияние на итоговые результаты инновации. Задачи нововведения и основные организационные изменения фиксируются в плане, осуществление которого производится на основе разработанной программы и ее реализации. Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов государственного и муниципального управления не может быть приостановлена во время внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реализовано. В процессе организации нужно обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведения не будут оказывать отрицательного влияния на достижение целей органа управления в период внедрения. Эффективность управленческих нововведений зависит от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов. Процесс подготовки и реализации нововведений должен быть внутренне согласован. Необходимо определить единые для всех задачи организационного развития, общий для всех структурных подразделений план изменений структуры руководства. Результативность управленческих нововведений прямо пропорциональна заинтересованности и участию руководящего звена учреждения в инновационном процессе.
Принципы организации управленческих инноваций – выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями. Использование принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и в конечном счете увеличить результативность административной деятельности. Существуют общие и технологические принципы организации управленческих инноваций. Общие принципы организации управленческих инноваций: 1) принцип актуальности нововведений; 2) принцип управляемости инновационного процесса; 3) принцип системности инноваций. Принцип актуальности нововведений – управленческие инновации следует рассматривать в качестве результата организационного развития системы административной деятельности. Текущее состояние управленческой системы отражается в содержании планируемых организационных изменений. В связи с этим проект нововведения должен быть органически связан с существующей в органе управления потребностью в совершенствовании структуры и методов руководства. Принцип управляемости инновационного процесса означает, что существуют объективные предпосылки для оказания управленческих воздействий на процесс разработки и реализации нововведений. Задача целенаправленного управляемого воздействия на инновационный процесс – обеспечение соответствия фактического состояния инновационного процесса желаемому, запланированному состоянию. Принцип системности инноваций означает, что управленческие нововведения являются единым процессом, состоящим из этапов их разработки, внедрения и реализации. Слаженность этих этапов между собой оказывает значительное влияние на итоговые результаты инновации. Задачи нововведения и основные организационные изменения фиксируются в плане, осуществление которого производится на основе разработанной программы и ее реализации. Инновационный процесс должен быть согласован с процессом исполнения основных функций организации. Реализация полномочий органов государственного и муниципального управления не может быть приостановлена во время внедрения новшеств. Но нововведение создает временную обстановку нестабильности до тех пор, пока оно не будет полностью реализовано. В процессе организации нужно обеспечить такой баланс старого и нового, при котором внедряемые нововведения не будут оказывать отрицательного влияния на достижение целей органа управления в период внедрения. Эффективность управленческих нововведений зависит от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов. Процесс подготовки и реализации нововведений должен быть внутренне согласован. Необходимо определить единые для всех задачи организационного развития, общий для всех структурных подразделений план изменений структуры руководства. Результативность управленческих нововведений прямо пропорциональна заинтересованности и участию руководящего звена учреждения в инновационном процессе.
Date: 2016-05-14; view: 1715; Нарушение авторских прав |