Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демократизация и гуманизация управления
В последние годы предприняты серьезные попытки реформирования дошкольного воспитания, определены его концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права руководителей, воспитателей, родителей. Стало очевидным, что проблемы обучения и воспитания, развития детей на демократической основе могут быть решены успешно только при условии хорошей организации труда на основе принципов управления и высокого профессионализма руководителей дошкольных учреждений. Начинающего руководителя всегда волнуют вопросы: сможет ли он работать с детьми? Как организовать дело так, чтобы сотрудники стали сплоченным коллективом, чтобы между ними сложились доброжелательные отношения? Как организовать собственный труд, сосредоточив внимание на решении главных задач? Как четко спланировать работу учреждения и осуществлять квалифицированный контроль за работой педагогов? Эти и многие другие вопросы необходимо решать руководителю дошкольного образовательного учреждения. Демократизация и гуманизация жизни дошкольного учреждения, ее поворот в сторону ребенка, возможны на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма его руководителей. Настало время, когда основу управления дошкольным учреждением должны составлять не только отдельные удачные решения, опыт лучших руководителей. Руководителю необходимы глубокие знания основных положений науки управления: социально-психологических аспектов руководства коллективом, научной организацией труда. Управлять научно - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в педагогическом процессе и направлять (планировать, организовывать) его в соответствии с этими тенденциями и учетом объективных возможностей. Управление дошкольным учреждением - это научно обоснованное воздействие на коллектив воспитателей, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Демократизация и гуманизация управления дошкольным учреждением предполагает: · педагогическое сотрудничество на всех уровнях управления в детском саду; · компетентность всех участников в вопросах управления; · новое управленческое мышление (иной взгляд на воспитание ребенка); · педагогическое сотрудничество с родителями и школой; · создание коллектива единомышленников (воспитателей, родителей, учителей); · заинтересованность родителей и общественности в совместной деятельности по воспитанию детей и ее результатах; · обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе (гуманизация отношений, формирование творческой атмосферы); · перераспределение ответственности в коллективе. В управлении дошкольным учреждением единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности дошкольного учреждения рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Date: 2016-05-24; view: 1527; Нарушение авторских прав |