Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственно-общественный характер управления дошкольным образованием; его структура и механизм реализации
Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей, традиций муниципалитета. Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Оно должно быть открытым. Вопросы преемственности и общественного управления тесно связаны друг с другом – единое образовательное пространство невозможно создать без участия родителей, организаций и предприятий. Без общественного участия жизнь и развитие системы дошкольного образования будут весьма проблематичными в силу следующих причин: выбор тех или иных образовательных программ невозможен без их- обсуждения с родителями, например общегородские родительские собрания родителей будущих первоклассников; решение вопросов воспитания духовно-нравственных и гражданских- качеств – совместное дело образования и общества. определение перспектив развития организации.- Все эти и другие вопросы требуют общественного обсуждения. Только в этом случае происходит согласование позиций, бесконфликтное решение проблем. ГОУ имеет нормативную базу, куда можно отнести следующие документы. 1. Федеральную целевую программу развития образования, которая предусматривает внедрение моделей государственно-общественного управления; развитие попечительской деятельности и общественно- гражданских форм управления; расширение социального партнерства. 2. Типовое положение об образовательной организации, где говорится о том, что управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.4 3. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012, №273-ФЗ, в котором подчеркивается, что «работники образовательных организаций имеют право на участие в управлении» (статья 44); родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении (статья 47); 4. Уставы образовательных организаций, где обозначены следующее позиции: заключение договоров между общеобразовательной организацией и родителями; наличие Совета Организации как выборного представительного органа; создание демократических форм управления Цель ГОУ: обеспечение условий для вовлечения общественности в формирование и- реализацию образовательной деятельности ДОУ; повышение эффективности в области дошкольного образования;- удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех- категорий участников образовательного процесса; реализация прав работников образовательной организации, обучающихся- и их родителей (законных представителей) на участие в управлении ДОУ образованием первой ступени. Задачи ГОУ: сформировать и организовать деятельность органа государственно-- общественного управления образованием на уровне образовательной организации; развить социальное партнерство в системе образования как путь решения- актуальных проблем развития и модернизации дошкольного образования через внедрение механизма общественного управления; В Структуре ГОУ ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления. 1ур. обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. На 2 уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. 3 уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Механизмы: Становление и развитие ГОУ образовательной организацией возможно там, где есть совокупность внешних и внутренних условий. Внешние условия: автономность образовательной организации;- экономическая самостоятельность, готовность к самостоятельному- определению стратегии развития, переход в системе образования к договорным- отношениям; создание четких правовых норм и организационных условий;- вариативность;- появление «горизонтальных» управленческих структур в форме- Управляющего совета. Внутренние условия: региональные и местные органы власти поддерживают новые формы- управления в системе образования; руководитель ДОУ понимает перспективность этих форм;38- у ДОУ есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и- социальными партнёрами по разным направлениям деятельности; в достаточной степени развита активность, организованность граждан, их- заинтересованность в делах образовательной организации. При наличии выше перечисленных условий появляется возможность и необходимость в процессе модернизации системы образования создания единого образовательного пространства, которое включает в себя, помимо государства, сообщество педагогов, родителей, социальных партнеров и всех заинтересованных лиц социума.
Date: 2016-05-24; view: 1552; Нарушение авторских прав |