Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й этап - теоретико-аналитическийОсновные задачи: 1. Изучить и проанализировать научные исследования по заявленной теме 2. Познакомить с научным руководителем 4-й этап – поисково-диагностический Основные задачи: 1. Подобрать показатели и критерии оценки уровней развития детей 2. Осуществить разработку, модификацию, подбор диагностических методик 3. Разработать стимульный материал для начальной, промежуточной и итоговой диагностики. 4. Определить экспериментальную и контрольную группы. 5-й этап – начально-диагностический Основные задачи: 1. Определить наличествующий уровень развития детей контрольной и экспериментальной групп. 2. Осуществить проблемный качественный и количественный анализ полученных результатов. 6-й этап – проектно-разработнический Основные задачи: 1. Осуществить разработку технологии 2. Утвердить годовой план работы 3. Разработать модель предметной развивающей среды 4. Осуществить дидактическое и методическое оснащение педагогического процесса 7-й этап – внедренческий Основная задача: осуществить внедрение и экспериментальную апробацию проекта. 8-й этап – промежуточно-диагностический Основные задачи: 1. Осуществить промежуточную диагностику детей 2. Обсудить полученные результаты 3. Определить необходимость внесения корректив в организацию педагогического процесса 9-й этап – итогово-диагностический Основные задачи: 1. Определить эффективность проделанной работы 2. Осуществить анализ полученных результатов 10-й этап – оформительский Основные задачи: 1. Систематизировать результаты инновационной деятельности 2. Подготовить материалы к презентации 11-й этап – презентационный Основная задача: организовать публичное представление и защиту результатов инновационной деятельности. 12-й этап – трансляционный Основная задача: разработать технологию внедрения результатов инновационной деятельности в массовую практику образовательных учреждений.
5. Внедрение результатов педагогической науки в практику: его сущность и основные требования Смысл и цель изучения и обобщения передового педагогического опыта заключается в том, чтобы достижения мастеров педагогического труда сделать достоянием всех учителей. Поэтому руководители школ, методических объединений должны не только хорошо знать педагогическую сущность и ценность того или иного опыта, но и широко пропагандировать и внедрять его в практику работы учителей. Внедрение — наиболее важный и наименее изученный этап в системе распространения передового опыта. Можно хорошо его изучить и обобщить, даже успешно пропагандировать и в приказном, порядке вынуждать его применять и все же успеха не добиться. Внедрение нелегко дается учителю, оно требует творческих усилий, способности к трансформации и к преодолению трудностей, большого желания и силы воли, настойчивости и умения анализировать свои ошибки и неудачи. Никогда внедрение не проходит гладко. Неудачи на первых порах, даже при самой тщательной подготовке, неизбежны. Нужен навык, приспособления, отработка приема с учетом своих индивидуальных данных. Даже простой, казалось бы, прием: научить работать с учебником на уроке — не всем дается. Что может быть проще: поставил вопросы, рассказал как и что делать — приступайте. А вот не получается, и мешают-то разные пустячки: у одного нет тетради, другой забыл ручку, у третьего нужная страница в учебнике выдрана... Оказывается, учитель-мастер все должен предусмотреть, научить самой технике работы и правильной подготовке к ней. Каковы же методы распространения передового педагогического опыта? Это прежде всего устная пропаганда: выступление учителя или лица, изучавшего опыт, на методических объединениях, педагогических советах, семинарах, конференциях, педагогических чтениях. Действенной и эффективной формой распространения передового опыта является его показ, демонстрация: посещение уроков и внеклассных мероприятий, ознакомление с планами, конспектами, дидактическим материалом, тетрадями и другими видами работ учителей и учащихся. Внедрение передового опыта невозможно без практикумов и тренировок, когда речь идет о приеме и способе работы. Например, как овладеть техникой проведения лабораторной работы, киноурока и т.д. Одного объяснения и показа мало, нужно выработать навыки у учителей и учащихся. Важное место занимает наглядная пропаганда: постоянно действующие и передвижные выставки, методические уголки и т.д. Внедрение передового опыта — управляемый процесс. Руководители школ — не пассивные созерцатели и пропагандисты, они энергичные и активные деятели, организаторы, добивающиеся включения всего коллектива в творческие поиски и работу по внедрению всего ценного и передового в практику. В условиях школы деятельность руководителей школ в этом отношении весьма разнообразна. Заметив оригинальное, новое в опыте отдельных учителей при посещении урока, внеклассных занятий, руководитель школы сам рассказывает об этом на заседании педсовета или производственном совещании, разъясняет, в чем заключается педагогическая ценность этих приемов, и рекомендует другим учителям попробовать применить их, а если понадобится, то предварительно посетить урок коллеги, посмотреть эти приемы в действии. Не надо пренебрегать мелочами педагогической техники, не следует обязательно гнаться за передачей сразу всего передового опыта. Такая задача может оказаться для начала очень сложной, непосильной. Отдельный же удачный прием может применить каждый, даже начинающий учитель. Например, применение звукозаписи на уроках иностранного языка, комментированные упражнения по русскому языку, оригинальные приемы проверки домашних заданий и т.д. Руководитель школы, заметив новаторские приемы в практике того или иного учителя, может предложить ему самому рассказать о них на методическом объединении или каком-либо совещании. При этом полезно иллюстрировать сообщение демонстрацией дидактического материала, детских работ и т.д., в которых выражаются новые элементы опыта, достигнутые результаты. Эта передача передового опыта отличается от предыдущей большой активностью учителя, но так же, как и в первом случае, она не требует от него письменного изложения своих мыслей, а потому доступна широкому кругу учителей. Передовой опыт находит свое отражение в планах или конспектах уроков, которые учитель часто пишет для себя. Обнаружив содержательные планы, карточки, другие записи, руководитель школы обращается к учителю с просьбой отредактировать эти документы для педагогического кабинета или уголка передового опыта, чтобы ими как образцом могли пользоваться другие учителя. Могут быть и сборники таких записей с пояснениями и уточнениями, сделанными завучем или методистом. Внедрение передового опыта в школьную практику зависит от соблюдения определенных правил, речь идет о поэтапной организации этого процесса. В одной из школ учительский коллектив наметил тему для внедрения: "Организация обратной связи как средство совершенствования учебного процесса". Что делает администрация и педагогический коллектив? Первый этап. Учителя изучают теорию вопроса, для них читаются лекции, составлен перечень литературы, в коллективе проходят диспуты и обсуждения. Коллектив научно подготавливается к работе по-новому, творчески себя подковывает, осознает необходимость внедрения результатов научных исследований и передового опыта по данному вопросу. В учительской появились различные схемы, таблицы, рекомендации. Тут и дидактические требования к системе обратной связи, раскрытие значения и функции контроля, особенности обратной связи при изучении материала, текущей проверке знаний, обобщающем опросе, виды и способы опроса, организация помощи отстающим и т.д. Второй этап. Выделяется передовая часть учителей-мастеров по отдельным предметам (математике, литературе, географии, истории и т.д), которая начинает конкретную практическую работу по внедрению. Передовые учителя экспериментируют, составляют перфокарты, дидактический материал, работают с учениками, ищут лучшие варианты внедрения. В школе в массовом порядке подготавливаются кабинеты, ТСО, наглядные пособия и т.д. Администрация готовит материальную базу, устанавливает, где возможно, контролирующие устройства, в мастерских школы готовятся планшеты, грифельные доски и т.д. Таким образом, на втором этапе разрабатывается методика работы, создаются необходимые условия для конкретного внедрения опыта. Третий этап. Массовое изучение полученных результа тов и постепенное внедрение отдельных элементов опыта. Учителя посещают уроки мастеров, внедривших в прак тику работы систему обратной связи, знакомятся с раз личными видами опроса, техническими средствами, из учают приемы работы, учатся составлять карточки, коди рованные задания, осуществлять комбинированный опрос. Опытные учителя рассказывают о своем опыте, де лятся материалами, обсуждают отдельные технические приемы, указывают на возможные ошибки, пути их пре одоления. Администрация организует открытые уроки, проводит их обсуждение, особое внимание оказывает тех нологии процесса, выработке навыков, умений. Многие учителя начинают постепенно применять отдельные при емы, готовятся к широкому внедрению всего опыта., Четвертый этап. Широкое внедрение опыта в практи- t ку работы всех учителей. С помощью руководителей школы и передовых учителей весь коллектив применяет в своей работе обратную связь в процессе изучения материала и во время текущей проверки знаний и после изучения всей темы. Учителя используют как машинную, так и безмашинную систему обратной связи. Особое внимание уделяется тематическому контролю, организации помощи отстающим ученикам. Руководители школы и руководители методических объединений и учителя-энтузиасты посещают уроки отдельных учителей, корректируют их работу, своевременно оказывают необходимую ] помощь.
6. Виды внедрения: нормативное, экспериментальное, инициативное В настоящее время выдвигается ряд идей по проблеме внедрения: единство педагогической теории и практики, как важнейшее условие совершенствования обучения и педагогической науки; перспективность в работе по внедрению; необходимость тщательной подготовки к внедрению рекомендаций. Понятие «внедрение» не имеет однозначного трактования. Иногда оно сводится к взаимосвязи теории и практики, к распространению опыта, к изучению теории. Однако эти понятия не тождественны. Влияние теории на практику и практики на теорию может быть как целенаправленным, так и стихийным. Внедрение же предполагает именно сознательное участие в организации процесса влияния научных достижений на практику, специальную систему действий по совершенствованию практики. То есть «внедрение» – это особый вид соотношения теории и практики, который отличается преднамеренностью, целенаправленностью. П.М. Карташов дает определение понятию «внедрение» - это сознательно организуемая, социально обусловленная, целенаправленная система деятельности по совершенствованию практики на основе научно-педагогических рекомендаций (20). Ю.К. Бабанский считает, что внедрение науки – это целенаправленный, планомерно организуемый и управляемый процесс, обеспечивающий практической деятельности на основе научных закономерностей, выводов и рекомендаций. Этот процесс предполагает особую подготовку результатов научных исследований к их использованию на практике, специальное ознакомление практических работников с этими результатами, возбуждение у них потребности применить научные рекомендации в своей работе, обучение их способам, умениям и навыкам реализации научных рекомендаций, оказание им оперативной помощи в этой работе, корректирование действий на основе данных текущего контроля, анализ результатов применения науки в соответствующей области практики (5). М.Н. Скаткин, рассматривая проблемы внедрения, определяет в своих работах сущность и цель этого процесса как деятельность, направленную на совершенствование педагогической практики, ее изменения (20). В своих работах А.А. Арламов подчеркивает, что внедрение – это преобразование практик на основе результатов педагогических исследований при обязательном или инициативном их применении (4). При всем разнообразии подходов к определению понятия «внедрение» все исследователи согласны с тем, что эта деятельность или процесс, которые направлены на организацию практики, основанной на изучении и использовании результатов научных исследований. П.М. Карташов выделяет структуру процесса внедрения, которая включает следующие компоненты: Объект внедрения – то, что внедряется – научно-педагогическую теорию и разработанные на ее основе рекомендации, научно-обобщенный передовой педагогический опыт; Адресат внедрения – то, куда осуществляется внедрение (образовательное учреждение); Субъект внедрения – педагогический коллектив, конкретные должностные лица (20). Для более полной характеристики процесса внедрения П.М. Карташов называет основные его виды: Нормативное внедрение организуется с целью реализации нормативных документов, связанных с внедрением педагогических рекомендаций, совершенствованием практики обучения и воспитания; Инициативное внедрение заключается в том, что организаторы его избирательно подходят к различного рода научно-педагогическим рекомендациям и определяют объект внедрения с учетом реальных потребностей практики учебно-воспитательного процесса в конкретной ситуации. Экспериментальное внедрение (апробация новых программ, методов) организуется по специальному решению соответствующих органов. П.М. Карташов отмечает, что обязательное свойство внедрения – управляемость. Процессу управления свойственен циклический характер. Автор выделил ряд этапов управления процессом внедрения: На первом этапе выделяет организацию предварительной подготовки к внедрению: - Усвоение идеи и сущности внедряемого; - Сравнительный анализ практики, выявление несоответствия между внедряемым и практикой; - Овладение педагогом приемами подготовки дидактического материала, технических средств. Подготовка целей и задач на основе изучения состояния практики готовит к следующему этапу управленческого цикла – планирование внедрения с точным обозначением этапов, сроков, ответственных лиц. При этом тщательно учитываются условия внедрения: - Степень сложности внедряемого; - Возможности педагогического коллектива. После этого, как предстоящая работа спроектирована и спланирована, она вступает в стадию организации – третий этап. В соответствие с планом приводится в действие служба внедрения, органы и лица, осуществляющие внедрение. Их усилия направляются на организацию рациональной деятельности и помощи, прежде всего тем педагогам, которые будут непосредственно осуществлять внедрение. Заключительный этап – учет и анализ результатов внедрения. Текущий учет может осуществляться на основе посещения занятий, бесед с педагогами, изучения работ детей. Такой учет – необходимое условие для корректировки процесса внедрения. Но для оценки результатов всей проделанной работы необходим итоговый учет, который проводится на основе специально разработанной системы проверочных знаний. Он позволяет проанализировать общие результаты, сопоставить их с намеченными целями, вычленить нерешенные задачи и на этом основании определить оптимальный вариант внедрения и новые перспективы. Ю.К. Бабанский связывает организацию внедрения с управленческим циклом. Он указывает, что завершенный цикл управления любым процессом предполагает единство пяти элементов (6): Планирование; Организация; Регулирование; Корректирование; Контроль. Реализацию управленческого цикла автор рассматривает с точки зрения ученого-исследователя Планирование процесса внедрения и использования достижений педагогической науки имеет свои особенности. Приступая к планированию внедрения, ученый-исследователь ставит перед собой задачу обеспечить использование на практике полученных им выводов и рекомендаций. С этой целью он намечает в плане и осуществляет: - Подготовку научно-методических рекомендаций; - Разработку документации для работников образовательных учреждений; - Проведение инструктивно-методических совещаний с руководством образовательного учреждения; - Распределение функций между всеми участниками внедрения; - Оказание оперативной помощи руководству образовательного учреждения в планировании и проведении методической учебы и самообразования педагогов по внедряемой проблеме; - Четкое выделение основных этапов внедрения и связанной с этим методической работой; - Проектирование системы мер морально-психологического стимулирования педагогов, участвующих в процессе внедрения, возбуждение у них потребности в этой работе; - Планирование мер по пропаганде первых результатов опыта успешного внедрения конкретной цели отдельными педагогами; - Оперативный контроль за ходом внедрения, выявление затруднений и недостатков и их коррекция; - Анализ результатов внедрения в конце учебного года и определение новых перспектив работы по теме.
7. Базовые дошкольные учреждения, их назначение и роль в апробации новых программ и методов воспитания и обучения детей. Базовое (опорное) ДОУ является одной из моделей современного детского сада, обладающего современной материально-технической и учебно-методической базой, а также возможностью осуществлять деятельность по предоставлению поливариантных образовательных услуг, адекватных социальному заказу, потребностям населения, запросам социально-экономической сферы города (района) и являющегося опорным для группы (куста) ДОУ. Основной целью деятельности базового (опорного) ДОУ является: создание единой социально-педагогической среды; повышения социально–экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования; обеспечение современного качества дошкольного образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), доступности (возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги) и эффективности (рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования). На базовое (опорное) ДОУ возлагается решение задач: создание безопасных и комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ, соответствующих их возрастным и психологическим особенностям развития; обеспечение пространственной доступности образовательных услуг воспитанникам и их родителям (законным представителям), возможности выбора индивидуальной образовательной траектории: освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста; освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях; освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое; освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое; концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных ресурсов для реализации программ дошкольного образования.
8.Координация опытно-экспериментальной работы, практическая реализация ее результатов. Опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности. В опытно-экспериментальной работе (ОЭР) принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в гимназических, профильных, общеобразовательных, коррекционно-развивающих классах школы. Опытно-экспериментальная деятельность уникальна по своему характеру, это творческая деятельность исследователей, которые обладают авторскими правами на результаты своего интеллектуального труда. Опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития учащихся, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образования, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, использования новых учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков. ОЭР не является основным для образовательного учреждения видом деятельности, но может стать необходимым для решения стоящих перед ним задач. Потребность в информации, в апробации новой модели образования или ее отдельных компонентов, может возникнуть у педагогического коллектива, встретившихся с новыми проблемами, проектирующихся для себя индивидуальную стратегию дальнейшего развития. ОЭР начинается по инициативе образовательного учреждения или по заказу научных, педагогических и иных организаций, органов управления образованием, а также общественных организаций (родительского коллектива, педсовета) и частных лиц при условий согласования с органами управления образованием. Любая ОЭР в образовательном учреждении прямо или косвенно влияет на самочувствие учащихся, их интеллектуальной и общее развитие, затрагивая интересы и права в получении образования. Поэтому государственный контроль за условиями и результатами этой деятельности в образовательных учреждениях города осуществляют органы управления образованием. Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами, утвержденными научно-методическим советом, периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.).
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Схема планирования: годовой план, перспективный, календарный план. Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением. Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. В годовом плане работы ДОУ определены: · конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе, · система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте, · формирование опыта работы педагогов, · внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования. Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года. Основная задача перспективного планирования – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу. В дошкольном учреждении для осуществления воспитательно-образовательной работы используют несколько видов перспективного планирования: · во-первых, это стратегическое планирование; Стратегическое (долгосрочное) планирование составляется согласно программе развития детского дошкольного учреждения и соответствует образовательной программе, по которой данное учреждение работает. · во-вторых, одним из видов перспективного планирования является тактическое планирование; Тактическое планирование используется при составлении годового плана работы, который в свою очередь является обязательным документом для детского сада. Годовой план принимается в начале учебного года на педагогическом совете. В содержание годового плана входят мероприятия по работе с педагогами, по работе с семьёй и взаимодействию со школой. Например, во второй младшей группе можно запланировать такие темы, как «Что нам осень принесла!», «Кто мы, какие мы?!», «Зимовье зверей», «Весна пришла», «Моя мама – лучшая на свете» и др. Как правило планируется тема, которая наиболее близка для детского восприятия. И, соответственно, наполнение темы зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей. Тематическое перспективное планирование в детском саду удобнее составлять в виде таблицы с указанием месяца, темы, календарного срока (например, сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 3.09.12 – 7.09.12). С тематическим планированием тесно связано перспективное планирование в детском саду на год по определённой образовательной области. · в-третьих, это оперативное планирование; В соответствии с ним строится вся воспитательно-образовательная работа в конкретной возрастной группе детского сада. Оперативный (календарный) план пишется на неделю или на день. Он включает подробное содержание воспитательно-образовательной работы в течение дня: непосредственную образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную деятельность воспитателя с детьми (индивидуальную работу), взаимодействие с семьёй. Перспективное планирование в детском саду должно соответствовать определённым педагогическим требованиям: · обеспечение единства целей, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса; · разумное сочетание различных методов и форм работы; · соответствие содержания возрасту и индивидуальным особенностям детей; · реальность плана, его систематичность и последовательность; · согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Календарный план работы: • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД на неделю • Планирование наблюдений • Планирование ОВД • План работы с родителями (на месяц) • Планирование гимнастик (1 раз в 2 недели) • Индивидуальная работа с детьми ежедневно или на месяц) • Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми • Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (прописывается в каждодневных планах в виде подвижных, дидактических и других видов игр; бесед, НОД, гимнастик и т.д.) Локальные акты ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность: · Устав; · договор с Учредителем; · приказы и распоряжения заведующего; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Коллективный договор; · Положение о премировании, надбавках и доплатах; · трудовой договор; · договор ДОУ о сотрудничестве с родителями (законными представителями); · Положение о Попечительском совете; · Инструкция об охране жизни и здоровья детей; · штатное расписание; · графики работ сотрудников; · планы работ учреждения. I. Устав II. Учредительный договор III. Коллективный договор IV. Правила внутреннего трудового распорядка. V. Положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального поощрения и стимулирования сотрудников учреждения VI. Трудовой договор VII. Договор между ДОУ и родителями 1. Для родителей, чьи дети находятся на 12-часовом пребывании. 2. Для родителей групп кратковременного пребывания. VIII. Положение о Попечительском совете IX. Приказы руководителя ДОУ
11.Система образования представляет собой совокупность функционирующих в образовательно воспитательных учреждений. Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя: Принципы национальной системы образования: Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Сущностьобразования заключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным уровнем развития, обучения и воспитания и удовлетворяет эту потребность через систему учебных учреждений. Дошкольное воспитание и образование осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях - государственных, частных, коллективных, смешанных, куда принимаются дети в возрасте до шести (семи) лет. Школьное образование включает три ступени: начальную (четыре года обучения), базовую (девять лет обучения) и общую среднюю (одиннадцать лет обучения). Начальное образование начинается в шесть (семь) лет и осуществляется в начальных школах и I-IV классах общеобразовательных школ и гимназий. Основными задачами начальной школы являются не только обучение чтению, письму и счету, но и воспитание, развитие личности ребенка, овладение первоначальными знаниями о природе, обществе и Базовое школьное образование является обязательным для всех детей за исключением тех, кто не в состоянии учиться по медицинским показаниям, осуществляется в общеобразовательных школах и гимназиях, завершается сдачей экзаменов и получением свидетельства о базовом школьном образовании. Базовая школа призвана обеспечить систематические знания, умения и навыки, необходимые для продолжения общего и начала профессионального образования, включения подростка в жизнь общества, а также развитие его творческих качеств, воспитание национального самосознания и общечеловеческой морали. Общее среднее школьное образование осуществляется в X - XI классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и завершается сдачей экзаменов и получением аттестата об общем среднем образовании. В общей средней школе завершается общеобразовательная подготовка учащихся на таком уровне знаний, умений и навыков, который свидетельствует о формировании полноправного и ответственного гражданина, готового к жизни и деятельности в системе общественных, семейных и производственных отношений. Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Выделяют следующие типы образовательных учреждений: В примерном положении о лицейских классах указано, что они создаются с целью «более полного удовлетворения образовательных запросов молодёжи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки наиболее способных учеников для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами». К учебным заведениям нового типа относятся: гимназия, колледж, лицей и высшее профессиональное училище. Высшее профессиональное училище обеспечивает углублении профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным. Через введение в систему образования учебных заведений нового типа «создаются предпосылки для реформирования образования, а главное, закладываются реальные социально-культурные условия формирования современного цивилизованного человека».
|