Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическая служба в системе дошкольного образовани
Сегодняшнее образование в дошкольном учреждении и педагогический процесс и кадровый состав проходит модернизация. Развитие этих направлений должны проходить параллельно. Педагог должен развиваться не только творчески, но и повышать свою компетентность, профессионализм. Всё эти качества влияют на дошкольное образование. Достичь этого возможно лишь путем создания методической службы в дошкольном учреждении, цель которой эффективное и планомерное использование педагогического потенциала и человеческого ресурса и целого коллектива для формирования образовательной среды. Методическая служба в дошкольном учреждении определяет ее функции: — диагностическая; — аналитическая; — проектная; — инновационная; — информационная; — нормативная; — стимулирующая. Образовательная деятельность дошкольных организациях, лежит на методистах и старшем воспитателе. Эти специалисты должны иметь следующие качества: — мыслительные; — стратегические; — организаторские; — воспитательные; — контролерские; — инноваторские; — дипломатические. Не один из этих качеств невозможно реализовать в полном объеме без поддержки команды единомышленников, творческих, инициативных, ответственных педагогов. Методическая работа и методическая служба определяет и направляет каждого педагога на определенные цели и задачи, а также определяет развитие дошкольного учреждения. В дошкольной организации созданы определенные службы: — управляющий совет; — совет педагогов; — психологическая служба; — медицинская служба; — ПМПК; — творческие службы. Еще одна задача у методистов дошкольных учреждений работа с молодыми специалистами разного уровня будь это воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, психолог. Методист помогает адаптироваться молодым специалистам к новым условиям, помогает ему профессиональному становлению. И для этого организовывается педагогические советы, круглые столы, где профессионалы педагоги могут показать мастер-класс, обсудить проблему и активно подключить к дискуссии молодого специалиста. Методистом и старшим воспитателем определяя стратегию, цели, задачи развития и функционирования дошкольной организации, при этом определяют цели, задачи и содержание методической работы, и методического кабинета. Цель методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения квалификации и педагогической культуры. Задачи методической службы – создание психологической комфортности, образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. Для этого были организованы педагогические собрания: — по ознакомлению с федеральным законом № 273 «Об образовании» который вступил в силу с 29.12.2013 года. — Взаимодействие специалистов в дошкольном учреждении и специалистами других образовательных организаций. — Проведение образовательной деятельности в игровой форме с использованием информационных технологий. — Сотрудничество специалистов учителя-логопеда с комиссией ПМПК. На круглых столах обсуждаются актуальные проблемы: — Сотрудничество с родителями. — Воспитание детей дошкольного возраста в условиях компьютерной технологии. В методической работе участвуют педагог–психолог и педагоги – специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетенции. Система мероприятий, которая проводится внутри дошкольного учреждения и позволяет реализовать взаимодействия педагогов и специалистов в детском саду такие мероприятия как семинар-практикум, тренинги, консультации, беседы, дискуссии, тренинги позволяет расширить педагогический потенциал. Таким образом, методическая служба является разносторонней, целенаправляющей, вспомогающей и помогающей всем педагогам и специалистам дошкольных организаций.
3. Направления деятельности и функции методистов по дошкольному образованию Основные направления работы методиста: - оказание содействия по методической помощи в организации образовательной деятельности педагога; - разработка программного и учебно-методического обеспечения; - совершенствование системы по разработке, апробации, внедрению образовательных программ и технологий по инновационным направлениям деятельности; - проведение семинаров, конференций и стажерских площадок по актуальным направлениям деятельности, проведение творческих встреч, круглых столов по обмену опытом, методических консультаций, мастер-классов для педагогов; - расширение областного информационного банка данных по направлению в области учреждений дополнительного образования; - создание и закрепление сотрудничества с представителями учреждениями, родителями. Большое внимание уделяется работе с педагогическими кадрами в следующих направлениях: - стимулирование профессионального роста педагогов; - организация методической и организационной поддержки; - поддержка молодых педагогов; - организация эффективной работы методической службы, совершенствование методической работы; - организация творческих встреч коллектива с ведущими специалистами в области педагогики, психологии, культуры и т.д.; - обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами других образовательных учреждений и др. Date: 2016-05-24; view: 1246; Нарушение авторских прав |