Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции развития мирового консалтинга





Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.

Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому)[2][3].

Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.

В последнее время развитию бизнеса аудиторов и консультантов благоприятствовала экономическая конъюнктура. Рост экономики, активное стремление бизнеса к публичности были основными причинами высокого спроса на аудиторские и консалтинговые услуги.

Однако финансовый кризис может многое изменяет. Ведь для многих прежних «щедрых клиентов» управленческих консультантов необходимость снижения издержек стала вопросом выживания – тут уже не до оплаты услуг сторонних советчиков.

Мировой финансовый кризис заставил очень многие финансовые учреждения кардинально пересмотреть свое поведение на рынке. В частности, финансовый кризис вынудил их перейти к значительному сокращению издержек, в том числе в области информационных технологий.

Кризисная ситуация в мировой экономике в первую очередь коснется тех финансовых организаций, которыми частично или полностью управляет западный капитал, а также тех, которые активно взаимодействуют с западными компаниями.

Впрочем, кризис не только сужает поле деятельности для аудиторов и консультантов, но и открывает перед ними новые возможности. Наиболее очевидная среди них – неизбежное в таких условиях повышение спроса на консультирование по антикризисному управлению. Развивающийся кризис может привести к тому, что востребованными окажутся консультационные услуги, направленные на оказание скорой помощи, – сокращение затрат и повышение эффективности процессов управления, оптимизация производственных процессов без капитальных вложений.

Еще одна возможность заработать на кризисе для аудиторов и консультантов связана с ужесточением кредитной политики банков. В условиях нарастающего кризиса ликвидности компаниям стало сложно привлекать кредитное и проектное финансирование. Банки ужесточают требования к заемщикам, к качеству их проектов, требуют тщательной проработки с привлечением лучших консультантов, увеличивая требования и к консультантам, сопровождающим проекты. Все эти меры являются частью политики по управлению рисками. Известные и крупные игроки консалтингового рынка в текущих обстоятельствах испытывают приток клиентов, осознающих, что в условиях ужесточающейся конкуренции успех проекта во многом зависит от качества его проработки.

Еще один разрастающийся на фоне кризиса сегмент рынка – нарастающая волна консолидаций и увеличение сделок слияний, что может подтолкнуть спрос на их сопровождение.

По-прежнему будут востребованы услуги аудиторов и консультантов в стратегических отраслях с большим участием государства, в рамках проектов государственных корпораций и федеральных целевых программ, проектов региональных властей. Формирование госкорпораций приведет к спросу с их стороны на услуги консультантов и аудиторов. "Крупные компании, которые, несмотря на то, что являются государственными, стремятся строить свою деятельность по рыночным законам, используя современные системы управления. Этот процесс только начинается: либо сами корпорации, либо крупные компании, входящие в них, начинают интересоваться теми продуктами и услугами, которые ранее были востребованы только давно работающими на рынке, независимыми компаниями.

Таковы наиболее очевидные тенденции, которые могут оказать влияние на бизнес аудиторских и консалтинговых компаний в связи с кризисом.

Консалтинг в России

Сегодня уже можно говорить о том, что консалтинг в России состоялся как бизнес, как профессия и как инфраструктурная инновационная отрасль экономики страны.

В мировой практике существует тенденция увеличения рынка консалтинговых услуг за счет мелкого и среднего бизнеса (до 40 % всех услуг.) Статистика последних лет свидетельствует о наличии такой тенденции и в нашей стране. В связи с тем, что в этих секторах экономики работают в основном мелкие и средние консалтинговые компании. Вместе с тем есть косвенное свидетельство того, что объем услуг и в этом секторе увеличивается. Согласно опросу число таких услуг растет, но растет и число клиентов, которые не удовлетворены качеством таких услуг. Связано это с одной стороны с тем, что большинство клиентов впервые сталкиваются с консультантами и не могут правильно сформулировать отношения, в том числе и по планируемому результату, т но и в том числе, что качество услуг предоставляемое.


В роли заказчиков консалтинговых услуг по-прежнему выступают сферы производственного назначения и оказания услуг непроизводственного характера, но теперь к ним еще добавились некоторые быстроразвивающиеся отрасли, такие как: машиностроение, туризм, страхование, предприятия оборонного комплекса, и др. Таким образом, в роли основных клиентов консалтинговой отрасли выступают организации, находящиеся в стадии зрелости (крупный бизнес) и роста.

Таким образом, можно констатировать, что консалтинговый рынок в России представляет собой достаточно развитую инфраструктуру, в значительной степени развивающуюся по традиционным трендам развития. Рынок устойчиво растет, увеличивая объем и качество услуг, имеет высокопрофессиональный штат сотрудников. Многие из российских консультантов имеют ученые степени, опыт обучения в Европе и Америке. Большинство из состоявшихся консалтинговых компаний прошли все этапы развития бизнеса в России вместе со своими заказчиками, имеют уникальный опыт и технологии адаптированные к быстро меняющейся российской действительности, а также технологии соответствующие мировым стандартам.

Среди тенденций развития рынка ярко выделяется склонность компаний к универсализации. Как предлагаемых услуг, так и специалистов, а также увеличением ассортимента предоставляемых услуг. Рынок консалтинга имеет большие потенциальные объемы и перспективы развития, несмотря на зависимость от тенденций развития страны. Фактически динамика рынка консалтинговых услуг будет зависеть от стабильности экономической и политической ситуации в стране, уровня цен на нефть и т.д. Т.е. от всех факторов, влияющих на платежеспособность крупного и, теперь, среднего бизнеса.

Вместе с тем следует отметить целый ряд проблем, которые требуют консолидации всех участников рынка:

o консалтинговый рынок сегодня разнороден, существуют и высокопрофессиональные компании и только вошедшие в рынок из представителей других профессий, в связи с чем существуют различные подходы, технологии, цены и,качество оказываемых услуг, что оказывает влияние на развитие рынка и отрасли в целом;

o в настоящее время отсутствуют официальные институции, стандарты, нормы и регламенты, которые позволили бы провести самоидентификацию консультантов и консалтинговых компаний;

o отсутствует достоверный анализ о количестве консультантов и консалтинговых компаний, объемам оказываемых услуг, ассортименту, системах ценообразования, удовлетворенности клиентов услугами

o отсутствуют единые регламенты на проведение работ, технологические стандарты, в том числе и на наименование работ;


o отсутствует система подготовки профессиональных кадров, что приводит к сдерживанию развития рынка и случаям некорректного поведения конкурирующих компаний по переманиванию сотрудников;

o отсутствует система информирования клиентов, особенно потенциальных клиентов из малого и среднего бизнеса;

o клиенты крупного бизнеса, в том числе по отраслям и территориям "поделены" между крупными профессиональными игроками на рынке, освоение новой ниши – мелкого и среднего бизнеса требует информационного рекламных усилий всего сообщества;

o отсутствие консолидированных усилий на медийном пространстве приводят к тому, что в публикуемых источниках отсутствует единых тезаурус, публикуются недостоверные данные, процветает упрощенный взгляд на профессию, что приводит к реструктурированию в профессию представителей из различных других специальностей со своим тезаурусов, что приводит к тому, что одни и те же объекты деятельности имеют разное название, цену и технологию решения.

 

28. Специфика общественного телевидения: мировая практика, необходимость его развития в Казахстане.

Общественное телевидение — важная ступень в формировании и развитии телевизионного вещания на современном этапе. Сегодня стоит говорить о том, что система телерадиовещания переживает особый кризис. Он заключается в том, что место «информационного гиганта» среди средств массовой информации по освещению и распространению массовых, социально значимых событий (в том числе медиа- и псевдособытий) сегодня занимают интернет-СМИ. В последнее время на достаточно высокий уровень (для решения социальных проблем) вышло Общественное телевидение России, которое начало официальное вещание в мае 2013 года. Исследователи определяют общественное телевидение как некую «социальную форму организации» [2, с. 215].

Общественное телевидение является одной из доминирующих моделей организации мировой телевизионной индустрии. Сегодня оно имеется во многих западноевропейских странах (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды). Кроме этого, общественных телевещателей имеет Япония, Индия, Австралия, Канада, а также страны СНГ.

Проблема функционирования общественного телевидения является важной для научного исследования. Современному обществу необходимо знать наиболее эффективные модели общественного вещания. По этой причине данную тему обсуждают на конференциях, медиасаммитах, форумах международного, федерального и регионального уровней. Главная функция общественного телевидения – формирование гражданского общества. Чем ближе общественное телевидение к реальной жизни людей, своих зрителей, и чем активнее они участвуют в его работе, тем лучше для него. Общественное телевидение участвует в формировании гражданского общества и одновременно гражданское общество формирует, исходя из своих интересов, общественное телевидение.


Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионныйсигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятиетелевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего иучастников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.
В-третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальнымсвойством телевидения.







Date: 2016-05-24; view: 1450; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию