Требования ПТЭ к колесным парам. Ползун
Согласно ПТЭ железных дорог РФ не допускаются к следованию в поездах вагоны с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары, трещиной в ободе, диске, ступице колеса, протертости на средней части оси, сдвиг или ослабление ступицы колеса на оси, расстояние между внутренними гранями ободов колес больше или меньше допустимого, а также при наличии износов и повреждений, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава. К ним относятся: прокат по кругу катания более допустимых размеров, износ гребня колеса до минимальной толщины, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, толщина и ширина обода колеса менее допустимых размеров, а также местное его уширение, ползуны, выщербины, кольцевые выработки больше допустимых размеров.
Ползун – локальный износ (плоское место на поверхности катания колеса). Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе. Основные причины образования ползунов: неисправности тормозных приборов, нарушение правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива.
Способ выявления и характерные признаки:
обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, по характерному, повторяющемуся с определенной периодичностью стуку, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется, как разность измерения проката в двух плоскостях - радом с ползуном и на ползуне. В случае, когда ползун смещен от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с ползуном.
Глубину ползуна также можно определить по его длине (линейкой, не имея абсолютного шаблона):
(1,0 – 60 мм; 2,0 – 85 мм, 6,0 – 150 мм, 12,0 – 210 мм).
до 1мм (60мм)
допускается
1-2 мм (60-85мм) –
S 100 км/ч до ближайшего ПТО
2-6 мм (85-150 мм) -
S 15км/ч до ближайшей станции
6-12 мм (150-210мм) –
S 10 км/ч до ближайшей станции
свыше 12 мм (211 мм) – S 10 км/ч, исключив вращение до ближайшей станции
Date: 2016-05-14; view: 10731; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|