Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественные методы выбора местоположения
Близость к потребителям. Например, японская компания NatSteel Electronics построила два своих крупнейших предприятия в Мексике и Венгрии – с тем, чтобы они были как можно ближе к основным рынкам в США и Европе, поскольку покупатели на этих рынках хотят, чтобы интересующие их товары можно было получить в предельно сжатые сроки. Кроме того, близость производителей к потенциальным клиентам позволяет при разработке новых продуктов быстрее учитывать потребности этих клиентов. 2. Деловой климат. Благоприятный для фирмы деловой климат может включать сопоставимую по масштабу предпринимательскую деятельность, присутствие компаний, работающих в той же отрасли, а в случае зарубежного размещения – присутствие других иностранных компаний. Кроме того, деловой климат6/98 определяется наличием надлежащего законодательства в сфере бизнеса, поддержкой предпринимательской деятельности местными органами управления, предоставлением субсидий, налоговых льгот и т.д. 3. Общие издержки. Целью оптимального размещения предприятий является выбор места с самыми низкими общими издержками. Помимо производственных затрат, в их число включают региональные затраты, а также внутренние и внешние издержки на дистрибуцию. Региональные затраты состоят из стоимости земли, сооружений, оплаты рабочей силы, налогов и энергии. К тому же существуют скрытые издержки, трудно поддающиеся учету. К их числу относятся: • издержки за счет транспортировки материальных ресурсов на большие расстояния между различными посредниками и вплоть до конечного потребителя; • ослабление ответной реакции потребителя в случае удаленного местонахождения рынка потребления. 4. Инфраструктура. Жизненно необходимо наличие разветвленной транспортной системы (автомобильного, железнодорожного, морского и авиационного транспорта), а также обеспечение потребностей в электроэнергии и телекоммуникациях. Готовность местных властей инвестировать в современную инфраструктуру также может стимулировать выбор в пользу конкретного места расположения производства. 5. Качество профессиональной подготовки рабочей силы. Образовательный и профессиональный уровень рабочей силы на местах должны соответствовать потребностям компаний, причем сегодня даже важнее оказывается готовность и способность потенциальных работников к обучению. 6. Поставщики. Наличие высокопрофессиональной и конкурентоспособной сети поставщиков – одно из определяющих условий размещения предприятий. Близость главных поставщиков, помимо всего прочего, позволяет использовать методы организации бережливого производства. 7. Местонахождение других объектов компании. Расположение других заводов или центров распределения той же компании может существенно повлиять на выбор местоположения нового объекта. В этом контексте с решением о размещении тесно связаны выбор ассортимента и объемы выпуска продукции. 8. Зоны свободной торговли. Зоны иностранной торговли внутри страны, называемые зонами свободной торговли, – это обычно закрытые регионы (находящиеся под надзором государственных таможенных служб), в которых импортные товары иностранного производства продаются напрямую, без обычных таможенных формальностей. В настоящее время в США около 170 зон свободной торговли. Есть аналогичные зоны и в других странах. В зонах свободной торговли производители могут беспошлинно закупать импортные материалы и комплектующие, использовать их в собственном производстве и получать отсрочку по оплате таможенных сборов до момента доставки произведенной продукции в страну-потребитель.7/98 9. Политический риск. Быстро меняющиеся геополитические обстоятельства во многих странах открывают новые возможности. Но затягивание проведения реформ, наблюдающееся во многих странах, чрезвычайно затрудняет принятие решения в пользу размещения в этих регионах. На решение о размещении влияет политический риск как в стране размещения, так и в стране-доноре. 10. Государственные барьеры. В настоящее время во многих странах законодательно сняты барьеры на вход в отрасль и на размещение производств. Но, вместе с тем, при планировании размещения следует учитывать также многие неюридические и культурные барьеры. 11. Торговые союзы. Это группы стран, заключивших между собой ряд соглашений, касающихся взаимной торговли. Компании, размещающие свои предприятия в пределах стран торгового союза, пользуются дополнительными преимуществами новых рынков и обеспечивают себе более низкие общие издержки благодаря условиям, предусмотренным соответствующими торговыми соглашениями. Существование торгового союза влияет на решения о размещении как в странах, подписавших это соглашение, так и за их пределами. Компании других стран (не вошедших в данный союз) принимают решение о своем размещении в странах – членах союза с учетом необходимости конкурировать на новом рынке. С ратификацией Соглашения о свободной торговле в Северной Америке (NAFTA) на свет появился еще один торговый союз. В качестве примеров его влияния можно привести проблемы с размещением различных японских предприятий автомобильной промышленности в Европе до 1992 года, а также приход в Мексику многих коммуникационных компаний и фирм, оказывающих финансовые услуги. 12. Экологические требования. При принятии решения о размещении предприятия следует учитывать воздействие практически всех видов материального производства на окружающую среду. Помимо ощутимых финансовых последствий, это формирует и социальные последствия – в частности, определенные взаимоотношения с местным населением. 13. Страна-потребитель. Заинтересованность страны-потребителя в размещении иностранного предприятия на ее территории является важной частью процесса принятия решения о размещении. При этом существенное значение имеет также образовательный уровень местного населения и качество его жизни. 14. Конкурентное преимущество. Для транснациональных компаний очень важен выбор государства, в котором можно разместить штаб-квартиру и заложить основу для каждого вида бизнеса. Майкл Портер отмечает, что компании могут иметь различные основы для отдельных видов или частей бизнеса. Однако конкурентное преимущество создается в основной штаб-квартире компании, где определяется стратегия, разрабатываются основное изделие и технологический процесс, создается критическая масса производства. Поэтому компании следует переносить свою основу только в ту страну, которая поощряет инновации и обеспечивает наилучшие условия для обеспечения глобальной конкурентоспособности. Данный подход можно применить и к местным компаниям, стремящимся получить длительное конкурентное преимущество в регионах.8/98 Этапы выбора местоположения пред Date: 2016-05-23; view: 639; Нарушение авторских прав |