Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая макросреда предпринимательства





Характеристика финансовой макросреды предпринимательства включает природный, технический, политический, экономический, демо­графический и культурный факторы.

Воздействие природного фактора на среду предпринимательства характеризуется определенным дефицитом некоторых видов сырья, тенденцией к удорожанию энергоносителей, ростом загрязнения окружа­ющей среды, вмешательством государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов.

Проблема истощения невозобновляемых природных ресурсов (нефти, газа, угля), дефицита золота, платины, серебра, урана, олова, свинца и некоторых других металлов вынуждает при разработке инве­стиционных проектов искать им замену. Нарастают проблемы эко­логического плана, связанные с использованием возобновляемых при­родных ресурсов (продовольствия и леса). Истощение запасов нефти ведет к удорожанию ее стоимости. В настоящее время повышается ин­терес к поиску альтернативных источников энергии (солнечной, ядер­ной, ветровой и т.д.).

Появляются проблемы удаления отходов химических и ядерных производств, опасного содержания уровня ртути в водах морей, увеличе­ния озоновых дыр в атмосфере Земли и засорении окружающей среды материалами, не поддающимися биохимическому разложению

Учитывая эти проблемы, финансовый менеджер должен иметь в виду, что государство будет решительно вмешиваться в процесс ис­пользования природных ресурсов, поэтому для того, чтобы получать необходимые для предприятия природные ресурсы, следует избегать загрязнения окружающей среды

Воздействие технического фактора на среду предпринимательства проявляется в ускорении научно-технического прогресса, возможно­стях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении небольших усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля за качеством и безопасностью товаров.

Возможности новых технологий могут коренным образом пре­образовать производственные процессы, а также готовую продукцию (например, создание оборудования для опреснения морской воды, электромобилей, робототехники).

Абсолютная величина ассигнований на НИОКР возрастает во многих развитых странах в следующем порядке по отраслям промыш­ленности: ракетно-космическая, авиационная, электротехническая, средств связи, химическая, машиностроительная, металлообрабатыва­ющая, автомобильно-транспортная.

Повышается внимание к внедрению небольших усовершенство­ваний в готовую продукцию. Многие предприятия, вместо того чтобы рисковать с инновациями, предпочитают усовершенствование суще­ствующих товаров.

Ужесточение государственного контроля за качеством и безопас­ностью товаров отражает растущие требования к этим параметрам со стороны покупателей, а также настоятельную необходимость избежа­ния аварий и техногенных катастроф.

Учет финансовым менеджером основных тенденций воздействия технических факторов макросреды на предпринимательскую деятель­ность позволит ему в большей мере соответствовать современным требо­ваниям хозяйственной деятельности.

Воздействие политического фактора макросреды на предприни­мательскую деятельность проявляется в увеличении числа законода­тельных актов, регулирующих эту деятельность, повышении требова­ний государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Увеличение числа законодательных актов необходимо для того, чтобы защитить предприятия от недобросовестной конкуренции и предот­вратить возможности сговора на рынках сбыта готовой продукции, за­щитить потребителей от недобросовестных производителей.

В связи с этими тенденциями финансовому менеджеру необходи­мо внимательно следить за изменением законодательства при размеще­нии (инвестировании) средств предприятия.

Величина доходов конкретного предприятия во многом определя­ется уровнем покупательной способности населения, который зависит от текущих доходов, сбережений населения, цен на готовую продук­цию, от доступности кредита, а в более широком смысле — от экономи­ческих спадов, финансовых кризисов, наличия безработицы. Финансо­вый менеджер должен знать, как распределяются доходы по отдельным категориям населения с учетом географических различий в их струк­туре.

Воздействие демографического фактора на предпринимательскую деятельность проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении образовательного уровня и росте числа служащих.

Воздействие культурного фактора макросреды характеризуется приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой куль­туры.

Учет финансовым менеджером всех составляющих микро- и макро­среды предпринимательства является необходимым условием успеш­ной деятельности по инвестированию средств и извлечению более вы­соких доходов (прибыли) для предприятия.


Date: 2016-05-23; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию