Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок как ведущая форма изучения технологии. Требования к современному уроку технологии





Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников.

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

Основной формой организации обучения образовательной области «Технология» является урок. Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно – воспитательного процесса. В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.
Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечивает высокий уровень преподавания. Ведь подготовка к уроку – не только наука, но и искусство, требующее от учителя вдохновения, порыва, творчества.

Уроки по технологии требуют специальной их подготовки с точки зрения создания безопасных условий для работы учащихся. Это непременное условие – любые инструменты и оборудование могут стать источником травматизма из-за неумелого использования их школьниками. Само построение занятий по технологии, предполагая значительную долю самостоятельности учащихся, требует от преподавателя усиления контроля за всем, что происходит в классе, своевременного предотвращения возможной травмы и типичных ошибок в выполнении заданий.
Вместе с тем к каждому уроку предъявляются следующие требования:

• Соответствие учебного материала урока учебной программе.
• Четкость дидактической цели.
От определения целей урока зависит его организация, объем содержания, выбор методов и средств обучения и воспитания учащихся. Обычно в процессе одного урока решается несколько дидактических задач, их решение и является целью занятия.
• Единство образовательных, воспитательных, развивающих целей урока.
Обучая, воспитывая и развивая школьников, учитель технологии должен осуществлять индивидуальный подход к каждому из них.
• Правильный подбор учебного материала.
Учитывая материальную базу кабинета, опыт учащихся и опыт самого учителя и исходя из целей и задач, возрастных особенностей учащихся, отбирают учебный и наглядный материал.
-Целесообразный подбор методов обучения. К использованию методов обучения предъявляются два обязательных требования: они должны способствовать активности учащихся в учебном процессе и обеспечивать глубокое понимание ими изучаемого материала. Поскольку основным этапом занятия в учебных мастерских является самостоятельная практическая работа учащихся, выбор методов и средств обучения

• Использование различных организационных форм работы учащихся на уроке.
Организация работы в мастерских, должна с одной стороны, давать учащимся отчетливое представление об организации труда на современных промышленных предприятиях, а с другой – способствовать усвоению школьниками знаний, формированию у них трудовых умений и навыков.
• Организационная четкость урока.
Каждый урок должен быть четко организован и методически продуман.
• Изложение учебного материала на уровне современных достижений науки, техники и технологии.
• Соблюдение правил безопасности в работе учащихся.
На уроках технологии используют как индивидуальную, так же групповую и коллективную формы организации детского труда.

Невозможно вести уроки без использования мультимедийного комплекса, компьютера. Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности.

Типы уроков технологии.

Уроки технологии можно классифицировать

по дидактическим целям и задачам (урок приобретения новых знаний, контрольно-проверочный урок, урок закрепления изученного, комбинированный урок);

по преобладающим методам, используемым в трудовом обучении (урок-беседа, урок-экскурсия, кино урок, практический урок);

по содержанию (урок по обработке ткани, по обработке бумаги, по обработке различных материалов, техническому моделированию и т.д.)

 

 

15. Традиционные и инновационные образовательные технологии образовательной области «Технология»

Образовательная технология - это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. Традиционные образовательные технологии - это преподавание дисциплины в форме авторского курса, составленного с учетомнаправлений и результатов исследований научной школы кафедры.

Чаще учителя в школе пользуются традиционными технологиями. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. При подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности. При этом преподнесение учащимся информации, определенной рамками программы, практически всегда происходит в форме монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задает применяемая технология.

Мудрец сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Технология - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Целями инновационного образования являются:
• обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития студента;
• создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления;
• научение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.

ведущими функциями инновационного обучения можно считать:
• интенсивное развитие личности студента и педагога;
• демократизацию их совместной деятельности и общения;
• гуманизацию учебно-воспитательного процесса;
• ориентацию на творческое преподавание и активное учение, и инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала;
• модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.

Инновационные технологии на уроках технологии, повышающие общих уровень получения знаний в школе, и являются одной из составляющей инновационных технологий в образовании. И предполагают использование методов и форм обучения школьников на уроках, организацию совместной работы ученика и учителя. Новые образовательные технологии, применяющиеся на уроках должны отвечать определенным принципам: самый главный, они не должны идти в разрез с общепринятой программой обучения, ведь если ребенок, обучающийся по инновационным методам, по каким-либо причинам сменит место учебы, он не должен испытывать резкого резонанса в учебном процессе. Вторым принципом является концептуальность методов, должно быть научное доказательство и социально-педагогическое подтверждение действенности новых методов. Так же немаловажен принцип системности, который предусматривает взаимосвязь всех частей образовательного процесса.
Инновационные технологии на уроках технологии включают с себя применение различных методов, например использование мультимедиа технологий, которые включают в себя использование текста, графики, мультипликацию, видео в учебном процессе. Включить образное мышление и целостно воспринимать информацию помогает изобразительный ряд. Такие новые и занимательные формы и технологии позволяют школьникам воспринимать происходящее на уровне игры, а затем постепенно вовлекаться в серьезную творческую работу.

 

 

Date: 2016-05-23; view: 1084; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию