Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление качеством технологической подготовкиТехнология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др. -греч. λόγος — мысль, причина) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. Качество образования - это совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять определенным потребностям гражданина, общ-ва, гос-ва, в соответствии с назначением его образования. Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Образование — целенаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного «Я«на основе систематизированных знаний и умений, а также опыта эмоционального отношения к миру. Управление качеством образования — планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования. Порядок проведения государственного и государственно-общественного контроля: -лицензирование; Лицензирование — это процесс выдачи специального разрешения (лицензии). -промежуточная и итоговая аттестации учащихся; -государственная аттестация и акредитация. Факторы, влияющие на качество образования: -влияние общества и соц.окружения; -материальное обеспечение; -пед.коллектив; -уровень развитяя пед.науки; -организация жизни школы; -уровень партнерства; -отношение общества к образованию, статус учителя; -наличие системы контроля. Основные понятия пед.контроля: Проверка - процесс установления успехов и трудностей в овладении знаний и развитие степени достижения цели. Контроль - это операция сопоставления сличения запланированного результата с эталонами требований и стандарта. Учет- фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, дающее представление о динамики процесса. Оценка- суждение о ходе и результате обучения, содержащее его количественный и качественный анализ. Отметка- количественное выражение оценки. Требования к оценке знаний: -объективность; -систематичность; -открытость; -индив.подход; -валидность (свойства измерителя отражать именно то, что он измеряет); -релеванстность (точность и надежность измерений). Функции контроля Цель контроля – обеспечение обратной связи: выявление уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту (обязательному минимуму) по учебной дисциплине, и его коррекция. В.И. Загвязинский отмечает, что основные функции проверки и оценки результатов обучения – образовательная, стимулирующая, аналитико-корректирующая, воспитывающая и развивающая, контрольная. Образовательная функция заключается в том, что проверка, контроль, учет остаются органическими элементами обучения и их задача не столько выявить, зафиксировать уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошибки, помочь в дальнейшем продвижении. Стимулирующая функция как логическое продолжение и дополнение образовательной функции призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорганизовывал деятельность ученика, а вселял уверенность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития. Аналитико-корректирующая функция связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения. Эта функция касается коррекции и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, накопления информации о динамике качества знаний, выработки мер по устранению типичных ошибок, преодоления трудностей при усвоении материала. Воспитывающая и развивающая функции связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, творческого отношения к предмету, волевого саморегулирования, стремления развивать свои способности, своевременно выявлять пробелы в знаниях и других социально ценных способностях и чертах характера. Контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития. С точки зрения выполняемых функций можно выделить следующие формы контроля: • констатирующий, целью которого является мониторинг фактического усвоения материала; • формирующий, направленный на отслеживание изменений, анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат; • корректирующий, нацеленный на исправление выявленных пробелов в знаниях. С точки зрения временного фактора различают следующие формы контроля: Предваряющий контроль предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков, а также развития учащихся к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы (раздела). Он используется также для вновь прибывших в класс учащихся. Текущий контроль – систематическая проверка знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы. Периодический контроль – проверка и оценка знаний, осуществляемая после изучения крупных разделов программы или продолжительного времени обучения, учитывающая оценки текущего контроля. Осуществляется в виде контрольных работ, собеседований, зачетов, тестирования. Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения, зафиксировать необходимый минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение. Проводится после изучения курса или в конце определенного этапа обучения (четверть, полугодие, семестр, окончание уровня образования). Его виды – зачеты, защита рефератов, курсовых и дипломных работ, переводные и выпускные экзамены. Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие своевременно осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об эффективности учебного процесса. Методы контроля знаний: -устного контроля (опрос, беседа, объяснение, чтение чертежа и т.д) Этапы опроса: 1. активация внимания; 2. инструктирование учащихся о правилах и критериях оценки; 3. постановка вопроса; 4.пауза на обдумывание; 5.продолжение ответа; 6.ответ учащихся; 6.рецензия ответа. -письменного опроса: д иктанты (технологические и др.), сочинения, ответы на вопросы, решения задач и примеров, составление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подготовка различных ответов, рефератов. -методы практического контроля: дидактические тесты- это набор стандартных заданий по определенному материалу, устанавливающих степень его усвоения. Выды тестовых заданий: закрытые, открытые, на установку соответствий, на установление последовательности.
|