Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы логистической цепи товародвижения





Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Важнейшим условием логистики товародвижения является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.

Логистике товародвижения свойственны три характерных признака.

Во-первых, в сфере товарообращения логистика включает и рассматривает различные стадии и операции товародвижения как единое целое.

Во-вторых, затраты по этим стадиям и операциям осуществляются и учитываются как взаимосвязанные, взаимозависимые.

В-третьих, комплексный подход в логистике товародвижения осуществляется во имя ритмичного, своевременного и качественного обеспечения потребителей товарами и заказчиков услугами с наименьшими затратами как у потребителей, заказчиков, так и у взаимодействующих с ними других субъектов рынков товаров и услуг.

Товародвижение включает транспортировку, обработку заказов, упаковку, приемку, хранение, отпуск, товароснабжение, розничные сети, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге.

Для контроля эффективности работы службы товародвижения исполь­зуют формулу общих издержек: Д = Т +F+W+S, где Д - сумма издержек товародвижения; Т - транспортные расходы; F - постоянные складские расходы; W - переменные складские расходы; S - стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.

Элементы системы товародвижения. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде мар­кетинга.

К элементам внутренней среды относятся: обработка заказов покупателей; контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляе­мых в качестве запасных частей на склады фирмы; подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование опти­мальных с транспортной точки зрения партий; упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб; оформление таможенных документов и страховка; отгрузка и контроль за движением груза.

К элементам внешней среды относятся: фирмы, обеспечивающие перевозку (перевозчики); посредники и их склады; сбытовая сеть (магазины).

Выбор наиболее эффективного способа товародвижения. Прямой контакт считается выгодным при следующих обстоятельст­вах: количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт; потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории; товар требует высокоспециализированного сервиса;имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где фирма ведет торговлю и др.

Использование услуг агента (агентской фирмы) для продажи товара будет оправдано, если: наша фирма недостаточно сильна в финансовом отношении, осуществляется выход на рынок, который плохо изучен;

Продажа товара через оптовика рекомендуется в случаях: требуются достаточно часто срочные поставки небольших партий то­вара; разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержание собственной сбытовой сети неоправданно;

 

№ 74. АВС и XYZ анализ запасов.

С помощью метода АВС-анализа в логистике анализируется количественная и стоимостная структура потребности в сырье и материалах, определяется степень распределения конкретной характеристики между отдельными элементами какого-либо множества.

АВС-анализ может использоваться в отношении любого перечня товаров, услуг, клиентов, материальных и интеллектуальных ресурсов – достаточно широкого для того, чтобы его ранжировать. При АВС-анализ объекты делятся на три категории по степени важности и в зависимости от их удельной стоимости. Категория А – наиболее ценные виды ресурсов, требующие постоянного и скрупулезного учета и контроля. Категория В – менее важные для предприятия запасы, которые оцениваются и проверяются при регулярной, однако очень не частой инвентаризации. Категория С широкий ассортимент малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых в большом количестве.

АВС-анализ проводится в несколько шагов: Определить объекты анализа, Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта (средний товарный запас, руб, и так далее), Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра. Определение групп А, В, С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:


1. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов: Дi= Пi/ Побщ * 100%, Где: Пi– объем продажi-го товара; Побщ – общий объем продаж.

2. Рассчитать эту долю с накопительным итогом: i-1, Днi=ΣДi, i=1

3. Присвоить значения групп выбранным объектам.

Смысл XYZ-анализа в изучении стабильности продаж. Если АВС-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов), то XYZ-анализ изучает отклонения, скачки, нестабильность сбыта, делит товары на группы в зависимости от стабильности спроса на них.

В категорию Х включают товары со стабильными продажами. Для группы Y допускаются более значительные отклонения. В категории Z оказываются товары, продажи которых точно прогнозировать невозможно, слишком велики колебания. Чем меньше разница между реальной продажей за единицу периода (например, за неделю) и средним арифметическим продаж за весь период (например, за квартал), тем более предсказуемы продажи товара в последующий период. ЦельXYZ-анализа – дифференциация товаров (номенклатуры) по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.

XYZ-анализ, также как и АВС-анализ проводится в несколько шагов. Определить объекты анализа. Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта. Определить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ. Определить коэффициент вариации для каждого объекта анализа. отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации. Определение групп X,Y,Z.

Используя XYZ-анализ, надо помнить о нескольких существенных ограничениях. Прежде всего, это требование к объему используемых данных. Чем их больше, тем надежнее окажутся полученные результаты. Число исследуемых периодов, как уже отмечалось, должно быть не меньше трех.

XYZ-анализ лишен смысла и для предприятий или компаний, работающих под заказ, подобные прогнозы им просто не нужны.

Лучше всего применять XYZв сочетании с АВС-анализом (хотя и он один даст отделу логистики существенную информацию). При этом весь ассортиментный ряд делится на девять категорий товаров (таблица 1). С ними уже можно детально работать, а это гораздо проще, чем иметь дело с необработанными данными. Это эффективный способ структурирования данных.

Алгоритм проведения интегрированного АВС(XYZ) анализа: Провести АВС-анализ. Провести XYZ-анализ. Совместить полученные результаты. Построить совмещенную матрицу.

Таблица 1 - Матрица интегрированного АВС и XYZ-анализа

АХ (большой вклад в финансовые результаты, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) AY (большой вклад в финансовые результаты, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильного потребления) AZ (большой вклад в финансовые результаты, низкая степень надежности прогноза вследствие крайне нерегулярного потребления)
ВХ (средний вклад в финансовые результаты, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильного потребления) BY (средний вклад в финансовые результаты, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления) BZ (средний вклад в финансовые результаты, низкая степень надежности прогноза вследствие крайне нерегулярного потребления)
СХ (низкий вклад в финансовые результаты, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления) СY (низкий вклад в финансовые результаты, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильного потребления) СZ (низкий вклад в финансовые результаты, низкая степень надежности прогноза вследствие крайне нерегулярного потребления)

 


№ 75. Модели управления запасами: с фиксированным объемом, с фиксированным периодом, специальная модель.

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения производства. Реализация этой цели достигается решением следующих задач: учет текущего уровня запаса на складах; определение размера гарантийного (страхового) запаса; расчет размера заказа; определение интервала времени между заказами.

Существуют две основные модели системы управления запасами: модель с фиксированным объемом заказа (Q-модель); модель с фиксированным периодом между заказами (Р-модель). Системы управления фиксированным размером заказа. При управлении по Q-модели очередной заказ на поставку осуществляется в момент, когда запас материала снизится до порогового уровня. Это может произойти в любой момент и зависит от объема потребления. Использование данной системы предполагает постоянный контроль остатка запасов. Q-модель рекомендуется для управления запасами дорогостоящих ресурсов, так как она обеспечивает наименьший средний размер заказа. Однако для указанной модели характерна большая трудоемкость обслуживания, поэтому для менее дорогостоящих объектов применяется система с фиксированным временем между заказами. Система управления запасами с фиксированным периодом времени между заказами.

При управлении запасами по Р -модели размещение очередного заказа осуществляется через заранее определенный период. При Р -модели вычисление остатка запаса производится лишь по истечении контрольного периода времени. Р-модель имеет больший запас, поскольку ресурсов должно хватить до момента следующей поставки через фиксированный интервал.

Специальные модели делятся на:

Модель, учитывающая количественные скидки. Модели управления запасами, рассмотренные нами ранее, несмотря на существенные отличия, все же имели общую особенность - стоимость изделий была постоянной при любом объеме заказа. Количественные скидки – снижение закупочной цены при покупке более крупных партий товара.

Скидки предоставляются с тем, чтобы убедить потребителей покупать как можно больше.

Цель модели количественных скидок – определение такого объема заказа, который даст минимальные общие расхода для всего набора кривых.

Однопериодная модель управления запасами. Такая модель применяется при заказе скоропортящихся продуктов и предметов с ограниченным сроком годности. Это, например, свежие фрукты и овощи, живая рыба, цветы, газеты, журналы. Для данной категории товаров характерной чертой является тот факт, что непроданные (или неиспользованные) товары не хранятся более одного периода. Или же, если такая ситуация возникает, то происходит уценка продукции. Например, вчерашний хлеб может продаваться по сниженным ценам, несвежую рыбу списывают, старые журналы сдают в букинистические магазины или пункты приема макулатуры. Иногда возникают даже определенные расходы, связанные с избавлением от испорченных или просроченных товаров.


Анализ однопериодной модели сфокусирован на двух видах затрат: 1) издержки, связанные с нехваткой запасов; 2) издержки, связанные с излишком запасов.

Рассмотрим оба вида издержек.

Издержки нехватки включают в себя потери от нереализованных продаж. Этот вид издержек выражается как нереализованная прибыль на единицу товара: Cs = Выручка от реализации единицы продукции - Закупочная цена единицы продукции.

Издержки избыточных запасов образуются в случае, если часть товара осталась нереализованной к концу периода.

Издержки избытка – разность между закупочной ценой единицы товара и выручкой от экстренной реализации: Ce= Закупочная цена единицы продукции - Выручка от экстренной реализации единицы товара по окончании периода.

Если возникают дополнительные расходы, связанные с реализацией или избавлением от избыточных запасов, тогда выручка от экстренной реализации становится величиной отрицательной и повышает издержки от избыточных запасов.

Задача однопериодной модели – определить объем заказа, который обеспечит минимальные издержки, связанные с недостаточными или избыточными запасами.

 

 







Date: 2016-05-23; view: 2055; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию