Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) - схема управления силовыми цепями электродвигателей;





Б) - схема управления пускателями магнитными и световой сигнализацией

Реализация задачи представлена на рис. 38 только схемой управления пускателями магнитными, так как схема управления силовыми цепями электродвигателя остается аналогичной, рассмотренной в задаче 1.

 

 

Рис. 38. ПЭС последовательного управления 3-мя асинхронными

Нереверсивными электродвигателями с выдержкой времени

В остальных задачах также рассматриваются только схемы управления пускателями магнитными, схемы же управления силовыми цепями электродвигателей аналогичны рассмотренным выше для нереверсивных и реверсивных электродвигателей, а количество участвующих электродвигателей не меняет самого принципа управления их силовыми цепями (см. задачу 1).

Задача 3. Составить электрическую схему блокировки работы 2-х асинхронных нереверсивных электродвигателей (рис. 39).

Предусмотреть два варианта блокировки:

Схема «а» - 2-й электродвигатель может быть включен, если не работает 1-й электродвигатель.

 

 

Рис. 39. ПЭС блокировки работы 2-х асинхронных нереверсивных

Электродвигателей

Схема «б» - 2-й электродвигатель может быть включен, если работает 1-й электродвигатель.

По схеме «а» 2-й электродвигатель можно включить нажатием на кнопку 2П только в том случае, если контакты 1PП, стоящие в цепи питания катушки 2ПМ, будут замкнуты, что возможно лишь при неработающем 1РП, т.е. при неработающем 1-м двигателе.

По схеме «б», наоборот, контакты 1РП, стоящие в цепи 2ПМ, будут замкнуты лишь при включении 1РП, т.е. когда 1-й электродвигатель работает.

Задача 4. Составить электрическую схему управления возвратно-поступательным движением задвижки.

Предусмотреть два варианта управления:

Вариант «а» - задвижка управляется вручную оператором и автоматически останавливается в крайних положениях («открыто», «закрыто»).

Вариант «б» - задвижка автоматически совершает движение из левого положения в правое и наоборот.

В случае составления электрической схемы, отображающей сложную взаимосвязь работы отдельных механизмов, целесообразно предварительно составить структурную схему, которая дает общую картину взаимосвязи работы отдельных механизмов и аппаратов (рис. 40).

 

Рис. 40. Структурная схема управления возвратно-поступательным

Движением задвижки

 

 

Для привода задвижки применен реверсивный асинхронный электродвигатель, который управляется реверсивным пускателем магнитным, состоящим из пускателя магнитного, управляющего открытием задвижки (ПМО), и пускателя магнитного, управляющего закрытием задвижки (ПМЗ). Для автоматического останова задвижки в ее крайних положениях установлены конечные путевые выключатели: КВО - в левом положении и КВЗ - в правом положении задвижки. На структурной схеме представлено также направление взаимосвязи конечных выключателей с пускателями магнитными (пунктирной линией для варианта «а»", сплошной - для варианта «б»).

Исходя из рассмотренной структурной схемы, составлена принципиальная электрическая схема управления задвижкой (рис. 41). На приведенной схеме включение контактов конечных выключателей для варианта «б» обозначено пунктирной линией. Для того чтобы не применять реле промежуточные, на схеме сигнальные лампы (1ЛС и 2ЛС) включены параллельно катушкам пускателей магнитных. При работе по варианту «б» можно не применять сигнальные лампы 3ЛС и ЛС0» т.к. сигнализация крайних положений задвижки в этом случае необязательна.

Рассмотрим работу схемы для обоих вариантов.

Вариант «а». Задвижка находится, например, в каком-то среднем положении (положение контактов на схеме соответствует этому случаю), сигнальные лампы ЛС0 и ЛС3 - не горят.

Если необходимо открыть полностью задвижку, то оператор нажатием на кнопку ПО включает катушку пускателя магнитного ПМО, что приводит к включению электродвигателя на открытие задвижки. При достижении задвижкой крайнего левого положения, она нажимает на шток конечного выключателя КВО, что приводит к срабатыванию его контактов: «Р» контакт КВО разрывает цепь питания катушки ПМО, тем самым выключается электродвигатель и задвижка останавливается, одновременно, происходит замыкание "3" контакта КВО, что приводит к загоранию сигнальной лампы ЛС0, сигнализирующей об открытии задвижки. Закрытие задвижки осуществляется аналогично – путем нажатия на кнопку ПЗ.

Задвижка при необходимости может быть остановлена в любом положении (как крайнем, так и промежуточном) путем нажатия на кнопку «Стоп».

Рис. 41. ПЭС управления возвратно-поступательным

Движением задвижки

 

Вариант «б». Задвижка находится первоначально как для варианта «а», в каком-то промежуточном положении. Оператор нажимает на кнопку ПЗ или ПО.

Например, при нажатии на кнопку ПО происходит то же, что и в рассмотренном случае для варианта «а». Задвижка открывается до крайнего левого положения, срабатывают контакты КВО, но в отличие от варианта «а» движение задвижки не прекращается, т.к. одновременно с отключением ПМО включается катушка ПМ3, потому что параллельно кнопке ПЗ включены «3» контакты КВ0. При закрытии задвижки срабатывают контакты КВ3, и движение задвижки автоматически меняется на противоположное. Как и в варианте «а», задвижку можно остановить в любой момент времени кнопкой «Стоп».

Задача 5. Составить принципиальную электрическую схему управления наполнением емкости.

Схема должна предусматривать два режима работы: ручное управление (кнопками «Стоп» и «Пуск») и автоматический режим (от чувствительных элементов верхнего и нижнего уровней ВУ, НУ). Работа в автоматическом режиме должна предусматривать осуществление следующих процессов: включение насоса при опорожнении емкости и его отключение при заполнении емкости (рис. 42).

На рис. 43 приведены электрические схемы управления работой насоса, реализующие поставленные задачи. Схемы «а» и «б» идентичны по выполняемым функциям, их различие заключается в том, что схема «а» выполнена по ГОСТ 2.725-68 и ГОСТ 2.747-68, а схема «б», как и все ранее приведенные схемы, по ГОСТ 2.755-74.

Рисунки иллюстрируют, как надо читать схемы, изображенные по разным ГОСТам. Это необходимо знать, так как. в настоящее время, как уже указывалось, во многих учебных и справочных материалах принципиальные схемы еще изображаются по ГОСТ 2.725-68 и ГОСТ 2.747-68.

 

Рис. 42. Структурная схема управления наполнением емкости

 

 

Рис. 43. ПЭС управления работой насоса при наполнении емкости

 

В приложении 2 приведены обозначения условные графические, наиболее часто встречающиеся при изображении ПЭС.

Date: 2016-05-23; view: 1240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию