Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция маркетинга
Понятие маркетинга
На сегодняшний день существует более ста различных определений маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман). Маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И.К. Беляевский). Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций. (Американская ассоциация маркетинга) Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
Т.е. маркетинг призван выявлять, создавать и удовлетворять потребности потенциальных покупателей в товарах и услугах. Цепочка связи в маркетинги: Маркетинг -> нужда -> потребность ->запрос->товар -> рынок продавца покупателя
Рассмотрим совокупность понятий, связанных с понятием «потребность».
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (ощущаемый человеком недостаток в чем–то необходимом) Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар – все, что может удовлетворить потребность и предназначено для продажи. Обмен – акт получения от какого–либо желаемого объекта с предложением чего–либо взамен. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Нужда порождает потребность, потребность выражается в спросе, который удовлетворяется посредством обмена денег на необходимый товар. Таким образом, спрос возникает на рынке товаров и услуг, а рынок, в свою очередь, является главным объектом маркетинга. Произведенный продукт доказывает свою социальную значимость путем признания его потребителями. Задача маркетинга сделать этот процесс не только эффективным для продавца и приятным для покупателя, но и взаимовыгодным. Маркетинг – это, в определенном смысле, набор инструментов, воздействующих на потребителя и превращающих его потребность в приятную и своевременную покупку. Главная цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными. Подцели: 1. Формирование и стимулирование спроса; 2. Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; 3. Расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли. Концепция маркетинга
Прежде чем перейти к макетинговым концепциям необходимо рассмотреть основные этапы становления и развития маркетинга
Date: 2016-05-23; view: 372; Нарушение авторских прав |