Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 41. Логистика коммерции
1. Коммерция представляет собой процесс организационно-технического и социально-экономического взаимодействия агентов рынка по поводу организации распределения и обмена товарно-материальных ценностей и услуг на возмездной основе с использованием инструментария менеджмента, маркетинга, логистики. Экономическая категория "коммерция" — понятие более широкое, чем торговля, и включает в себя торговлю как подсистему более широкой социально-экономической системы. Торговля сводится к совокупности операций купли-продажи, в то время как коммерцию можно представить как искусство создавать условия для удовлетворения потребностей. Если процесс торговли представляет собой не что иное, как смену форм стоимости товаров и услуг в афере обращения, то коммерция дополнительно охватывает: → кредитование; → страхование; → согласование процессов производства, сбыта и потребления. Коммерция имеет следующие составляющие: → это процесс и он не может существовать вне актов куплипродажи, без постоянного движения товаров и услуг во времени и пространстве, включая и смену форм стоимости; → характеризуется организационно-техническим и социально экономическим взаимодействием агентов рынка, при этом организационный аспект выражается в поиске контрагента сделки, технический — в технике и технологии обмена, социальный — в удовлетворении определенных потребностей, а экономический — в получении полезного эффекта; → охватывает в основном две фазы воспроизводственного процесса — распределение и обмен, в отличие от торговли, которая ограничивается по преимуществу обменом; → имеет дело с товарами, которые на рынке представлены в двух формах — товарно-материальные ценности и услуги; → предполагает товарный обмен на возмездной основе, так как иной способ обмена (по приказу, по карточкам и т. п.) исключает коммерцию. К функциям коммерции относят: → распределение товарно-материальных ценностей; → организацию товарного обмена; → регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг; → изучение конъюнктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги; → поддержку предпринимательства.и др. 2. Под коммерческой логистикой отечественные и зарубежные ученые чаще всего понимают организацию всей совокупности организационных и экономических потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения. Логистическая концепция коммерции подразумевает интерпретацию изменяющихся объектов рынка в виде потоков сырья, материалов, товаров, финансов, информации и т. п. и управление этими потоками, исходя из поставленных целей. Торговая логистика является частью логистики коммерческой. Все разнообразие логистических систем в торговой сфере может быть сведено к трем основным типам. различающимся по структуре взаимоотношений субъектов: → вертикальные; → горизонтальные; → многоканальные (сетевые). Критерием выбора типа логистической системы в торговой сфере является такая организация деятельности, при которой производитель, оптовик и розничный торговец ведут себя как объединенная система и конфликты интересов сокращаются до минимума. Общей тенденцией системы распределения продукции в современных условиях является формирование вертикальной логистической системы, которая предполагает тесную интеграцию участников, образующих единую логистическую систему, в отличие от других структур, где каждый участник логистической цепи выступает как отдельное независимое предприятие, стремящееся максимизировать собственную прибыль даже в ущерб общей прибыльности канала в целом. Конкурентное преимущество, или конкурентоспособность, фирмы понимается как сравнительное преимущество, которым обладает данная фирма по отношению к другим фирмам, являющимся конкурентами на рынке товаров и услуг. Использование логистики позволяют фирме получить следующие конкурентные преимущества: → оптимизацию экономических потоков фирмы; → рациональную организацию использования всех видов ресурсов фирмы; → координацию деятельности всех подразделений фирмы в процессе управления экономическими потоками; → интеграцию усилий всех участников трансакций, связанных с рыночно ориентированной деятельностью фирмы. Date: 2016-05-23; view: 354; Нарушение авторских прав |