Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 42. Логистика внешнеторговых операций
1. На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние следующие показатели: → условия внешнеэкономических сделок (ВЭС), оговоренные в договоре купли-продажи, и сопровождающая эту сделку информация; → способ транспортировки и экспедиция товаров при экспортноимпортных операциях; → способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки; → состояние внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целом. 2. Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто бывает вынуждено обратиться на внешний рынок. Одним из основных информационных источников являются материалы. подготовленные Министерством внешнеэкономических связей и торговли РФ. которые разбиты на четыре группы → нормативно-правовая информация и консультационные услуги; → справочно-методическая информация и консультационные услуги; → информация о планировании и результатах ВЭД; → информация о кадровом обеспечении ВЭД. Пользование фондами для получения информационных материалов состоит из следующих компонентов: → выдача материалов для работы на месте; → поиск и копирование необходимых материалов в присутствии заказчика; → получение информационных материалов во временное пользование; → изготовление ксерокопий в личное пользование. В настоящее время используются, как правило, три формы получения информационных услуг и организации информационных потоков из фондов в предприятие; → текущая и постоянная информация по договору (если предприятие ведет постоянную работу с инопартнерами); → разовый заказ, запрос (для реализации одного контакта на внешнем рынке). Посредством информации сборника "Фонды ВЭИ" субъект ВЭД находит необходимого партнера, при желании собирает о нем дополнительную информацию, налаживает первичную связь. Предприятие также может использовать иную доступную информацию (реклама, каналы собственных связей) для поиска партнеров и необходимой. продукции. 3. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах (услугах), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителя(ей). Ими могут быть: → специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики); → менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций); → главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок); → другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии. Количество делегаций влияет на качество сделки и величину представительских расходов. Здесь важно подобрать оптимальную группу по критерию компетентности, взаимонедублирования и владения необходимой информацией. Этому следует уделить пристальное внимание, так как эффективность сделки, условия, оговоренные в ней, зачастую являются определяющими для всего проекта. При заключении контракта международной купли-продажи стороны стремятся к наиболее адекватному выражению их интересов и намерений, к совпадению, по возможности, экономических операций. Поскольку ни с правовой, ни с организационной точек зрения нецелесообразна подготовка проекта контракта каждый раз "с нуля", в международной практике, в том числе российских организаций, принято использование типовых контрактов. Типовой контракт представляет собой проект договора, содержащий все его условия. Затем на базе проекта обсуждается конкретная сделка; по согласованию сторон в него могут вноситься любые изменения и дополнения. Разработаны типовые договоры для различных категорий товаров — от товаров народного потребления до продукции промышленного назначения. Применение типового контракта экономит время переговоров и позволяет более тщательно разработать условия такой сделки с учетом специфики товара, особенностей законодательств той или иной страны. При подготовке типовых контрактов часто используют так называемые пакеты стандартных решений— наборы различных вариантов статей, составленных с учетом специфики товара и особенностей работы с конкретной фирмой, которые могут варьироваться в ходе переговоров. Наибольшее распространение этот метод получил в торговле машинами и оборудованием. Типовые контракты на экспорт и импорт товаров по системе построения мало отличаются друг от друга: гораздо важнее их различия в зависимости от вида товара, страны партнера, совокупности коммерческих и правовых факторов, принимаемых во внимание в каждом конкретном случае. Вопрос 43. Базисные условия поставки (БУП) 1. Базисные условия поставки — сложившиеся в мировой торговой практике основные разновидности условий поставки товаров в зависимости от увеличения/уменьшения обязанностей продавца. Данные условия, бывшие первоначально коммерческим обычаем, в настоящее время кодифицированы и закреплены в Инкотермс-2000 — правилах толкования международных торговых терминов, принятых Международной торговой палатой. Минимальные обязанности продавца по части транспорта это поставка на условии KXW (франко-завод). Продавцу необходимо только подготовить товар к отгрузке: упаковать, затарить, замаркировать. Все заботы по предоставлению транс портного средства, погрузке на него, а также транспортировке лежат на покупателе (от места производства до места потребления). Максимальные же заботы и обязанности по доставке товара до места назначения возлагаются на продавца при поставке на базисных условиях DDU(Поставлено без оплаты пошлины) и DDP(Поставлено с оплатой пошлины). Все остальные термины условий поставки товара предлагают деление обязанностей по транспортировке между продавцом и покупателем. При морских перевозках употребляются термины FAS, FOB, CFR, CIF, DKS, DEQ. При любых видах транспорта используются термины CPT, CIP, DAF, FCA. Последний чаще применяется при использовании железнодорожного и воздушного транспорта, а также может быть использован вместо FOB при отгрузке товара, в случае если груз не переходит на борт классическим способом через поручни судна. При перевозках на условиях 'ролл-он" или 'ролл-офф", а также в контейнерах, когда момент перехода товара через поручни судна также не имеет практического значения, целесообразно вместо FOB применение также термина FCA, который означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза, с момента передачи в его распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. FAS означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке, когда товар размещен вдоль борта судна, на причале в согласованном пункте отгрузки, т. е. с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FAS на покупателя возлагается обязанность по очистке товаров от пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей. FOB означает, что продавца считают выполнившим свое обязательство по доставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки, т. е. с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Он также должен произвести таможенную очистку. CFR означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после пересечения товаром борта судна, т. е. риск перекладывается с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза. CIF означает, что продавец несет те же обязанности, что и по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию. CPT означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения расходов, возникающих после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика. В обязанности продавца входит осуществление таможенной очистки. CIP означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину CPT, но с дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. DAF означает, что обязанности продавца по поставке товара считают выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Под термином "граница" понимают любую границу, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место. DES означает, что продавца считают выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления не чищенного от таможенных пошлин товара при его передаче в распоряжение покупателя в согласованном порту назначения. Всерасходы и риски по доставке товара в согласованный порт назначения несет продавец. DEQ означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента представления очищенного от таможенных пошлин товара при ввозе товара в распоряжение покупателя на пристани (причале) в согласованном порту назначения. Все расходы и риски, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов, по доставке товара в согласованное место несет продавец. Данный термин нельзя применять, если продавец прямо или косвенно не в состоянии получить импортную лицензию. Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка ввозимого товара и оплата связанных с этим пошлин возложены на покупателя, вместо слов "с оплатой пошлины" следует добавить "без оплаты пошлины". Аналогично указывается освобождение продавца от импортных налогов. DDU означает, что продавца считают выполнившим свои обязанности с момента доставки товара в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец должен нести расходы, связанные с доставкой ввозимого товара, и нести все риски, связанные с товаром (исключая уплату налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара), а также все расходы и риски, обусловленные выполнением таможенных формальностей. При невыполнении покупателем обязанности по таможенной очистке товара при ввозе на него возлагают все дополнительные расходы и риски. DDP означает, что продавца считают выполнившим свои обязанности с момента предоставления товара в согласованном пункте в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая уплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров. Данный термин предполагает максимальные обязанности продавца и его нельзя использовать, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Следует иметь в виду, что все расходы, которые несет продавец по доставке товара до пункта, обозначенного в контракте, включаются в цену товара и оплачиваются покупателем. Date: 2016-05-23; view: 609; Нарушение авторских прав |