Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация регионального государственного экологического контроля





 

В соответствии с Положением о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 № УП-346 (в ред. Указов Президента Республики Башкортостан от 29.11.2010 № УП-672, 11.04.2011 № УП-151), Минэкологии РБ осуществляет региональный государственный экологический надзор по следующим направлениям:

государственный надзор за охраной атмосферного воздуха по вопросам:

достоверности проведенной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст.ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

организации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст.ст. 21, 24, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

соблюдения предприятиями нормативов предельно-допустимых выбросов, временно согласованных выбросов (ПДВ и ВСВ) в атмосферу (ст.ст. 14, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

соблюдения правил эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст.ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха (ст.ст. 12, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

исполнения мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов (ст.ст. 12, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

выполнения мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения (ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух (ст.ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

организации своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья (ст.ст. 18, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и гражданами при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок технических нормативов выбросов, установленных для таких средств и установок (ст.ст. 17, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

своевременного внесения платы за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

соблюдения иных требований охраны атмосферного воздуха, установленных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (ст.ст. 15, 30, Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

выполнения предписаний должностных лиц Минэкологии РБ по устранению нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха (ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»);

государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) по вопросам:

соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, экологических и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, (ст. 11 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

внедрения малоотходных технологий на основе новейших научно-технических достижений (ст. 11 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

проведения инвентаризации отходов и объектов их размещения (ст. 11 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

состояния и эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления (ст. 38 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 12, 13, Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

наличия паспортов отходов I-IV класса опасности и подтверждения отнесения данных отходов к конкретному классу опасности у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности (ст. 14 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

наличия профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, у лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности (ст. 15 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

ведения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ст. 19 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

соблюдения условий лицензий на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов производства и потребления (ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 9 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

своевременности предоставления информации для ведения регионального кадастра отходов и ее достоверности (ст. 20 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (ст. 26 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

соблюдения предприятиями лимитов размещения отходов производства и потребления (ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 18 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

своевременности внесения платы за размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 23 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

достоверности представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами информации в области обращения с отходами (ст. 18, 19 Федерального закона от 26.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

выполнения предписаний должностных лиц Минэкологии РБ по устранению нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;

государственный надзор в области охраны водных объектов по вопросам:

соблюдения условий договоров на водопользование и решений на право пользования водными объектами (ст. 18 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, глава 3 Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»);

соблюдения полосы земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса), предназначенного для общего пользования, ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров (ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ);

соблюдения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006№ 74-ФЗ);

выполнения противопаводковых мероприятий (ст.ст. 36, 39, 55 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ);

своевременного внесения платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты и на водосборные площади (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

выполнения предписаний должностных лиц Минэкологии РБ по устранению нарушений условий использования водных объектов;

государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в области общераспространенных полезных ископаемых по вопросам:

соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан при геологическом изучении участков недр местного значения (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Кодекс Республики Башкортостан о недрах от 28.10.1992 № ВС-13/26);

достоверности геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения;

соблюдения условий лицензий на пользование участками недр местного значения (ст. 11 Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»);

выполнения предписаний и устранения нарушений, изложенных в уведомлении о возможном досрочном прекращении лицензии на пользование недрами (ст. 21 Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»);

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения по вопросам:

соблюдения режима особой охраны территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст.ст. 9, 15, 21, 24, 27, 29, 32 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);

наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы на объекты, строящиеся и построенные на территории особо охраняемых природных территорий (ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Минэкологии РБ в случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера с экологическими последствиями на территории Республики Башкортостан осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области охраны окружающей среды, обеспечивает оперативное оповещение и взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, обеспечивает работу «горячей» зеленой линии с населением и общественными объединениями. В Минэкологии РБ организована круглосуточная работа оперативно-диспетчерской службы.

Кроме того, министерство организует и осуществляет поиск источников загрязнения в случаях высокого и экстремально высокого загрязнения окружающей среды и региональный государственный экологический надзор за организацией и выполнением мероприятий по восстановлению качества окружающей среды на территории республики, предъявляет иск о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде.

В целях эффективного проведения регионального государственного экологического надзора Минэкологии РБ исполняет вспомогательные функции:

ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический надзор которых осуществляется Республикой Башкортостан (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

принимает в пределах своих полномочий представляемую субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов;

ведет республиканский кадастр отходов (ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

согласовывает порядок осуществления юридическими лицами производственного контроля в области обращения с отходами на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

организует на территории республики сбор, обработку, анализ и передачу информации по проблемам в области экологической безопасности, охраны окружающей среды, использования и сохранения природных ресурсов;

разрабатывает республиканские программы в области охраны окружающей среды (ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

ведет реестр особо охраняемых природных территорий и Красную книгу Республики Башкортостан (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

готовит предложения об аннулировании в установленном порядке разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лицензий на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в рамках полномочий Минэкологии РБ, установленных действующим законодательством;

рассматривает предложения и выдает заключения по выбору земельных участков под строительство (реконструкцию, техперевооружение) объектов на территории Республики Башкортостан;

участвует в работе комиссий, рабочих групп по рассмотрению вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;

вносит предложения по организации исследований, связанных с выполнением научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, создание новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, материалов, веществ, а также методов и средств оценки антропогенных воздействий на окружающую среду;

участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры, организует работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на подведомственной территории (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

участвует в создании республиканского фонда информации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологической безопасности, осуществляет в установленном порядке использование, обмен, передачу и распространение этой информации, участвует в создании информационных систем по вопросам природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранении биологического разнообразия (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28);

готовит ежегодный государственный доклад о состоянии природных ресурсов и окружающей среды на территории Республики Башкортостан (ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 4 Экологического кодекса Республики Башкортостан от 28.10.1992 № ВС-13/28).

Государственный надзор за охраной атмосферного воздуха проводится в рамках полномочий Минэкологии РБ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха».

Государственный надзор в области охраны водных объектов осуществляется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов».

Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в области общераспространенных полезных ископаемых регламентируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» и Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2005 года № 172 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по общераспространенным полезным ископаемым и участкам недр местного значения на территории Республики Башкортостан».

Государственный надзор в области обращения с отходами и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения проводятся в рамках полномочий Минэкологии РБ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)».

Региональный государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на территории Республики Башкортостан, утвержденным Приказом Минэкологии РБ от 15.02.2010 № 35п (зарегистрирован в Минюсте РБ 02.04.2010 № 982) (в ред. Приказов Минэкологии РБ от 15.06.2010 № 191п, от 16.03.2011 № 110п, от 10.08.2011 № 372п).

Минэкологии РБ осуществляет полномочия регионального государственного экологического надзора через территориальные подразделения:

1. Нефтекамское территориальное управление (ГО город Нефтекамск, город Агидель, МР Дюртюлинский, Илишевский, Калтасинский, Краснокамский, Татышлинский, Чекмагушевский, Янаульский районы Республики Башкортостан);

2. Бирское территориальное управление (МР Бирский, Аскинский, Балтачевский, Бураевский, Караидельский, Мишкинский районы Республики Башкортостан);

3. Месягутовский территориальный комитет (МР Белокатайский, Дуванский, Кигинский, Мечетлинский, Салаватский район Республики Башкортостан);

4. Уфимское территориальное управление (ГО город Уфа, МР Уфимский район Республики Башкортостан);

5. Туймазинское территориальное управление (ГО город Октябрьский, МР Туймазинский, Белебеевский, Бакалинский, Бижбулякский, Буздякский, Шаранский, Ермекеевский, Миякинский районы Республики Башкортостан);

6. Приуфимское территориальное управление (МР Альшеевский, Архангельский, Аургазинский, Благоварский, Благовещенский, Давлекановский, Иглинский, Кармаскалинский, Кушнаренковский, Нуримановский, Чишминский районы Республики Башкортостан);

7. Стерлитамакское территориальное управление (ГО город Стерлитамак, МР Ишимбайский, Гафурийский, Стерлитамакский, Стерлибашевский районы Республики Башкортостан);

8. Белорецкий территориальный комитет (МР Абзелиловский, Белорецкий, Бурзянский, Учалинский районы Республики Башкортостан);

Date: 2016-05-23; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию