Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора
Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. 51. Руководители прокуратур должны обеспечить участие государственных обвинителей в судебных заседаниях апелляционной инстанции по всем уголовным делам. Необходимо учитывать, что право апелляционного и кассационного обжалований судебных решений, не вступающих в законную силу, предоставлено исключительно государственному обвинителю. В суде кассационной инстанции должны участвовать прокуроры из состава структурных подразделений прокуратуры, обеспечивающих участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами. В отдельных случаях поручение об участии в кассационной инстанции может быть дано прокурору, участвовавшему в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя. В связи с тем что разбирательство в суде кассационной инстанции основано на принципе состязательности, предусматривающем, в частности, непосредственное исследование доказательств в этой стадии, а также представление дополнительных материалов, уполномоченные прокуроры должны в обязательном порядке принимать участие в разрешении дела судом кассационной инстанции как в случае принесения кассационного представления, так и в случае рассмотрения дела по жалобе стороны защиты. Государственным обвинителям следует активно участвовать в исследовании доказательств не только в суде первой инстанции, но и в суде второй инстанции, который вправе непосредственно исследовать доказательства, в том числе вновь представленные сторонами. При этом необходимо тесно взаимодействовать с должностными лицами, производившими предварительное расследование, использовать в строгом соответствии с требованиями процессуального закона имеющуюся у них информацию. Приговоры и постановления суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в вышестоящий суд в кассационном порядке, установленном гл. 45 УПК. Кассационное производство. Кассационные жалобы и представления подаются в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 355 УПК. Предметом кассационного рассмотрения являются законность, обоснованность и справедливость приговора или иного судебного решения, не вступившего в законную силу. При рассмотрении дела в судебном заседании суда кассационной инстанции председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое уголовное дело рассматривается и по чьим кассационным жалобе и (или) представлению. Председательствующий выясняет у участников судебного разбирательства, имеются ли у них отводы и ходатайства. После разрешения отводов и ходатайств один из судей кратко излагает содержание приговора или иного обжалуемого судебного решения, а также кассационных жалобы и (или) представления. Затем суд заслушивает выступления стороны, подавшей жалобу или представление, в обоснование своих доводов и возражения другой стороны. При наличии нескольких жалоб последовательность выступлений определяется судом с учетом мнения сторон. При рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с требованиями гл. 37 УПК. В подтверждение или опровержение доводов, приведенных в кассационных жалобе и (или) представлении, стороны вправе представить в суд кассационной инстанции дополнительные материалы. Последние не могут быть получены путем производства следственных действий. Лицо, предоставляющее суду дополнительные материалы, обязано указать, каким путем они получены и в связи с чем возникла необходимость их представления. Изменение приговора или его отмена с прекращением уголовного дела на основании дополнительных материалов не допускается, за исключением случаев, когда содержащиеся в таких материалах данные или сведения не требуют дополнительной проверки и оценки судом первой инстанции. 52. Магистральное направление повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов — это повседневное, постоянное совершенствование его качественных характеристик на всех стадиях надзорного процесса и в особенности совершенствование всех элементов организации работы прокуратуры. Прежде всего необходимо обеспечить комплексный подход в борьбе с правонарушениями и в первую очередь — с преступлениями. Применительно к прокурорскому надзору за исполнением законов комплексный подход может означать: комплексное, целенаправленное и активное применение прокурором всех предоставленных в его распоряжение правовых средств; координацию надзора в рассматриваемой сфере с другими отраслями прокурорского надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры; тесное увязывание надзорной работы с профилактической деятельностью; постоянное и тесное взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, а также с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; увязывание надзорных мероприятий с важнейшими социально-экономическими, экологическими и иными задачами, решаемыми в регионе (районе, городе, области). Достижению комплексного подхода могут способствовать также: тесное увязывание надзорной деятельности с предварительным следствием по уголовным делам и, в частности, проведение прокурорских проверок одновременно с производством предварительного следствия; проведение совместных с органами контроля и иными органами проверок; активная реализация прокурором права поручения проведе - ния проверок правоохранительным, контролирующим и другим органам. Речь, таким образом, идет о создании единого, четко скоординированного фронта борьбы с правонарушителями. Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов связано с совершенствованием управления (руководства) надзорной деятельностью со стороны вышестоящих прокуратур. Оно может идти по следующим направлениям: • своевременное, оперативное корректирование надзорной деятельности, нацеливание ее на решение главных, ключевых задач укрепления законности, предупреждение правонарушений; • улучшение анализа надзорной деятельности и своевременное доведение результатов анализа до нижестоящих прокуроров; • своевременное принятие мер к устранению ошибок и упущений в работе, допускаемых нижестоящими прокурорами; • улучшение методической помощи нижестоящим прокурорам; • подготовка более совершенных методических пособий, разработок, указаний, писем и обеспечение ими прокуроров; • совершенствование деятельности по распространению положительного опыта работы; • совершенствование контроля за внедрением в практику работы новейших достижений науки и практики, передовых методов и приемов выявления и устранения правонарушений; • развитие инициативы, самостоятельности и боевитости у нижестоящих прокуроров. При этом основные усилия должны направляться на оказание действенной помощи прокурорам районов и городов в организации ими на научной основе прокурорского надзора за исполнением законов. В плане повышения методического мастерства прокурорских работников низового звена хорошие результаты может дать проведение работниками областных и им равных прокуратур показательных (учебных) проверок исполнения законов. Речь идет об обучении в условиях проведения реальной проверки. Следующее направление — это совершенствование тактики и методики выявления нарушений законов и установления обстоятельств, им способствующих. В первую очередь необходимо добиваться повышения качества прокурорских проверок, которое к сожалению, не всегда высокое. Прокуроры не всегда готовятся к проведению проверок, в результате чего они порой проводятся поверхностно и отдельные нарушения законов не выявляются, не устанавливаются обстоятельства, способствующие нарушениям. Устранение этих и других недостатков будет способствовать повышению качества прокурорских проверок. Этому может способствовать также: • комплексное применение прокурорами различных проверочных действий; • применение различных приемов и методов, в том числе и криминалистических; • активное привлечение к проверкам специалистов; • проведение проверок совместно (одновременно) с другими правоохранительными органами, контролирующими и иными органами; • проведение комплексных проверок, т.е. проверок исполнения нескольких законов. Повышению качества проверок будет способствовать, кроме того, совершенствование ныне действующих и разработка новых частных методов их проведения. Повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов также может способствовать совершенствование практики реагирования прокуроров на нарушения законов. Совершенствование практики реагирования может идти по следующим направлениям: • совершенствование порядка внесения актов прокурорского надзора, активное применение всех правовых средств и актов реагирования; • сочетание письменных и устных форм реагирования; • повышение остроты прокурорского реагирования; • совершенствование структуры и повышение качества актов прокурорского надзора; • усиление контроля со стороны прокуроров за реализацией внесенных актов реагирования; • систематическое обобщение (анализ) практики реагирования; • совершенствование профессиональных навыков прокуроров. Этому могут способствовать все формы повышения квалификации прокуроров. Кроме этого повышению эффективности прокурорского надзора, как и всей многогранной деятельности прокуратуры, может способствовать дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего организацию и деятельность прокуратуры, о чем будет сказано в следующем параграфе этой главы. Понятно, что и совершенствование всего законодательного массива России и, в частности, устране.ние пробелов в правовом регулировании тех или иных общественных отношений, разночтений, дублирования, его кодификация будут в конечном итоге способствовать повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов. Прокуроры должны использовать все имеющиеся в их распоряжении средства (возможности) для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов, что будет, несомненно, способствовать укреплению законности и правопорядка как в регионах, так и в целом в стране. 53. Приговор мирового судьи или его постановление о прекращении дела, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы и опротестованы в апелляционном порядке.
54. В соответствии с действующим законодательством, органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за деятельностью правоохранительных органов (Следственного Комитета РФ, органов внутренних дел, отделов управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, отделов управления федеральной службы судебных приставов, органов дознания МЧС РФ). Данная деятельность органов прокуратуры заключается не только в проверке законности производимых следственных действий по уголовным делам, но и в осуществлении надзора за соблюдением прав граждан на стадии их обращений в правоохранительные органы, в связи с совершением преступлений и правонарушений. Законодательством предусмотрено несколько форм обращения граждан в правоохранительные органы: по средствам телефонной связи; по электронной почте; письменно, как при личной явке, так и почтовой связью; устно при личной явке в правоохранительные органы. В каждом из этих случаев существует порядок регистрации правоохранительными органами данных сообщений, который определяется внутриведомственными приказами этих органов. Рассмотрение данных обращений должно быть закончено в срок от 3-х до 10-ти суток, в исключительных случаях до 30-ти суток. По результатам проведения проверок в указанные сроки должностными лицами правоохранительных органов принимаются процессуальные решения (возбуждается уголовное дело; отказывается в возбуждении уголовного дела; материал проверки направляется по подследственности в иной правоохранительный орган, либо в мировой суд). При этом о принятом решении в обязательном порядке должен быть уведомлен заявитель. Если должностные лица правоохранительных органов отказывают гражданам в приеме либо в регистрации таких сообщений, то их действия расцениваются как нарушение и влекут за собой последствия в виде дисциплинарных наказаний, а иногда и уголовную ответственность. Подобные факты встречаются не часто, но, тем не менее, имеют место быть. В случае отказа сотрудников правоохранительных органов в приеме или в регистрации заявлений (обращений) о совершении преступлений и правонарушений, нарушения сроков рассмотрения данных заявлений, не уведомления о результатах рассмотрения обращений заявителей, действия сотрудников правоохранительных органов могут быть обжалованы в прокуратуру. С целью предотвращения подобных ситуаций граждане и юридические лица могут подать заявления (обращения) о совершенных, готовящихся преступлениях и правонарушениях в прокуратуру устно на личном приеме, письменно как на личном приеме, так и всеми видами почтовой связи, в том числе электронной почтой. 55. Представление прокурора является актом прокурорского надзора, формой его реагирования на факты нарушения закона, причины и условия им способствующие. Оно вносится в орган общественное объединение, политическую организацию, должностному лицу, которые полномочны принимать меры по их устранению. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению и в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений законности, о чем прокурору сообщается в письменной форме. Если представление рассматривается коллегиальным органом, то он должен уведомить прокурора о дне заседания. Основанием внесения представления может быть выявленное нарушение закона либо совокупность нарушений, обобщение жалоб и заявлений граждан, поступающих в прокуратуру, судебной практики и др., позволяющие прокурору судить о состоянии законности на том или ином поднадзорном объекте. Как и протест, представление содержит в себе определенные реквизиты: наименование поднадзорного объекта, которому оно адресуется; материалы, явившиеся основанием внесения представления; наименование нарушенного закона или законов; сущность совершенных правонарушений, их причины и условия; предлагаемые меры по ликвидации нарушений законности и устранению причин и условий им способствующих; указание на конкретных виновных лиц и предложение о привлечении их к ответственности; должностное положение, классный чин прокурора, дату внесения представления. Исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, прокурор вправе вынестипостановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляется в уполномоченный на то орган или должностному лицу, которые обязаны рассмотреть дело в установленный законом срок и о результатах рассмотрения сообщить прокурору в письменной форме.
Date: 2016-05-23; view: 569; Нарушение авторских прав |