Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры





Инструкцией установлена на единой основе система делопроизводства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов Федерации, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах. Она определяет порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и использования.

Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные и информационно-справочные документы, на остальные (процессуальные, финансовые и другие) – только в части, касающейся общих принципов работы и подготовки к сдаче в архив.

Ответственность за организацию и общее руководство делопроизводством возлагается на руководителей органов прокуратуры и отдельных структурных подразделений. Они обеспечивают изучение работниками требований Инструкции по делопроизводству и осуществляют контроль за ее исполнением.

Согласно правил делопроизводства документы и сведения, составляющие служебную тайну, не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому прокурорскому работнику документов, ознакомление других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя подразделения (органа), который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет ответственность за их защиту.

Вместе с тем следует иметь в виду, по письменному разрешению руководителя прокуратуры, структурного подразделения каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, в том числе с прекращенными уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и надзорными производствами по жалобам, если иное не предусмотрено законом.

К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры от­носится учет и отчетность. В органах прокуратуры уста­новлена единая система учета работы прокуроров и след­ственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.

Цели ведения ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации:

1.

1. представление в установленном порядке Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям и работникам органов прокуратуры Российской Федерации достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры;

2. последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы.

Основные задачи ведения ведомственного статистического учета:

    • формирование, представление и обработка статистических данных, характеризующих состояние надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры;
    • систематизация, накопление и хранение ведомственной статистической информации на электронных и бумажных носителях и предоставление статистических данных в целях информационного обеспечения управленческой деятельности в органах прокуратуры;
    • развитие ведомственной статистической отчетности;
    • координация деятельности органов прокуратуры по вопросам формирования ведомственной статистической отчетности на основе единой методики статистического учета.

Ведение ведомственного статистического учета включает:

1. разработку и утверждение форм отчетности, характеризующей результаты надзорной и иной деятельности органов прокуратуры;

2. организационно-методическое обеспечение статистического наблюдения;

3. формирование и представление отчетов;

4. обработку, хранение, выдачу и анализ статистических данных.

Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (в соответствии с Инструкцией):

    • статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;
    • сводные статистические отчеты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
    • сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
    • сводные отчеты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (альтернативно, постановления не проверял):

1. ведомственная статистическая от­четность «О рассмотрении заявлений и сообщений о пре­ступлении» по форме 2-Е, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11 июня 1997 г. № 39. В соответ­ствии с ней городские, районные и приравненные к ним прокуроры каждое полугодие представляют вышестоящим по подчиненности органам единый отчет о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступ­лениях;

2. ведомствен­ная статистическая отчетность - "Отчет о работе прокурора" по форме П, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16 февраля 1993 г. № 20 (с последующими измене­ниями и дополнениями). Данный отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением зако­нов органами, осуществляющими дознание и предваритель­ное следствие, данные об участии прокурора в арбитраж­ном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению и разрешению жалоб, за исполнением уго­ловного наказания и гласности в деятельности прокуратуры (выступлениях в средствах массовой информации).;

3. федеральная государственная статистическая отчетность - «Отчет­ность о следственной работе» по форме 1-Е, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31. Эта отчетность преду­сматривает представление данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внут­ренних дел, а также органами дознания таможенных органов.

Для ведения учета и статистической отчетности в проку­ратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ об­разованы и действуют специальные подразделения. В про­куратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах, ведение учета и подготовка отчетности возло­жена на прокуроров.

В соответствии с правилами единого учета преступлений (зарегистрированных в уста­новленном порядке) на выявленное преступление со­ставляются документы первичного учета в виде:

    • статисти­ческих карточек,
    • результатов расследования преступления,
    • на лицо, совершившее пре­ступление,
    • о движении уголовного дела,
    • о результатах воз­мещения материального ущерба и изъятия предметов пре­ступной деятельности и других данных о преступлениях.

Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистичес­кой отчетности по преступлениям возложена на органы внут­ренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, ли­цах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД. В органах прокуратуры применяются и иные формы от­четности. Одни из них предназначаются для специализиро­ванных прокуратур, другие носят временный характер.

48. Пределы полномочий органов прокуратуры. Прокуратура не должна вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных органов.

Исполнению подлежат только законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий по надзору за ОРД. Это означает, что неисполнение всех иных, хотя и законных, требований прокурора, но не связанных с предметом прокурорского надзора, не влечет для исполнителей ответственности.

Прокурор не вправе лично проводить оперативно-розыскные мероприятия или участвовать в их подготовке. Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений, имеющих оперативно-технический характер (последовательность проведения оперативно-розыскных мероприятий, применение тех или иных оперативно-технических средств, определение круга участников и т.п.). Осуществляя прокурорский надзор, уполномоченный прокурор не подменяет руководителя органа, оперативные подразделения которого вправе осуществлять ОРД. Прокурор не наделен правом самостоятельной отмены незаконных и необоснованных решений органов, осуществляющих ОРД.

Полномочия прокурора в ходе надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД: 80) проводит проверки исполнения законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность на основании информации о неисполнении органами, осуществляющими ОРД, требований закона, либо на основании жалоб граждан, а также в плановом порядке с учетом состояния законности в этой сфере деятельности; 81) знакомится с документами, содержащими сведения об основаниях, порядке и решениях оперативно-розыскных мероприятий. Отказ в предоставлении документов рассматривается как невыполнение требований прокурора или воспрепятствование его законной деятельности; виновные привлекаются к ответственности; 82) требует письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих ОРД, если они допустили нарушение закона; 83) дает письменные указания дознавателю о направлении расследования, в том числе об осуществлении по уголовным делам комплекса оперативно-розыскных мероприятий либо требует их прекращения; 84) отменяет незаконные или необоснованные постановления органа дознания (дознавателя) о возбуждении уголовного дела, вынесенного в соответствии с УПК РФ на основании оперативно-розыскных материалов; 85) направляет в суд жалобы, проверка которых относится исключительно к компетенции судей; 86) опротестовывает незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих ОРД, в том числе о передаче результатов ОРД следователю (органу дознания, дознавателю, в суд); 87) опротестовывает противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих ОРД; 88) при обнаружении признаков преступления прокурор выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства сотрудниками оперативных подразделений и др.

49. Правовые средства реагирования прокурора -

это действия по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, которые им способствовали, а также привлечение к ответственности виновных лиц в предусмотренном законе порядке. Актами прокурорского реагирования являются протест, представление, постановление и объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Протест – приносит прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании, но в исключительных случаях прокурор может сократить срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Если протест рассматривается коллегиальным органом, то о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест может быть отозван принесшим его лицом до его рассмотрения (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Представление – вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит обязательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о результатах также сообщается прокурору в письменной форме. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Постановление.

Прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, если возникают обстоятельства, на основании которых необходимо привлечение виновных лиц. В случае если имеются достаточные основания о квалификации преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела. Прокурор также выносит мотивированное постановление об освобождении изпод стражи лица, арестованного в административном порядке незамедлительно, если данное лицо было арестовано без достаточных на то оснований.

Date: 2016-05-23; view: 1018; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию